Получи документы

Экологический проект «Влияние количества света на выращивание фасоли»

Людмила Брюханова
Экологический проект «Влияние количества света на выращивание фасоли»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КРАЕВОЙ АКЦИИ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»

НОМИНАЦИЯ: Проект «Я – эколог»

Имя, фамилия: Надежда Шаман

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Ейска муниципального образования Ейский район

Населенный пункт: город Ейск МО Ейский район Краснодарского края

Тема работы: «Влияние количества света на выращивание фасоли»

Публикация «Экологический проект „Влияние количества света на выращивание фасоли“» размещена в разделах

Ф. И. О. руководителя: Брюханова Людмила Романовна, воспитатель

Место проведения Акции: г. Ейск, ул. К. Маркса, д. 75

Сроки выполнения: с 01.03.2021 г. по 26.03.2021 г.

г. Ейск, 2021 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …. 3

Объект исследования «Влияние света на выращивание фасоли» …. 5

Выводы…. …11

Список использованной литературы…. 12

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Дети по природе своей исследователи. Поисковая активность – естественное состояние ребенка. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире.

Наша задача – помочь детям в проведении исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании.

В нашей группе мы создаем все условия для развития исследовательской деятельности дошкольников, расширения их кругозора, воспитания любви к природе. В начале весны мы с воспитанниками высаживаем семена в горшочки и наблюдаем за ними. На территории нашего детского сада есть огород, на котором мы высаживаем пророщенные нами семена, за которыми наблюдали и выращиваем разные овощи.

Мы с детьми обсуждали влияние различных факторов на рост и развитие растений, таких как вода, тепло и свет. Одна из моих воспитанниц предложила провести опыт и понаблюдать, как свет влияет на рост растений на примере фасоли, что будет происходит с семенами фасоли, если они будут получать различное количество света.

Цель работы: выявить влияние количества света на рост и развитие фасоли при благоприятных условиях.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия для роста растений.

2. Наблюдать за ростом и развитием семян фасоли.

3. Фиксировать результаты и изменения, которые с ними происходят.

Объект исследования: семена фасоли.

Методы исследования:

• Наблюдение, сравнение;

• Обобщение (выводы);

• Опытный метод (выращивание семян фасоли).

Практическая значимость: данного исследования заключается в том, что на примере опыта (прорастание семян фасоли) происходит формирование представлений о влияние количества света на рост и развитии растений.

Экологическая составляющая исследования: формирование осознанного правильного отношения к объектам живой природы (растениям).

Предполагаемый результат:

• доказательство влияния количества света на рост и развитие растений;

• формирование предпосылок навыков выращивания культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• воспитание бережного отношения к окружающей природе;

• развитие эмоциональной сферы ребенка, любознательности и устойчивого интереса;

• усвоение материала посредством соответствующих вопросов, выполнение определенных заданий;

• фиксация ответов и поиск «запланированных» ответов вместе с ребенком.

Продукт исследовательской деятельности:

Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль самим»

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ «ВЫРАЩИВАНИЕ ФАСОЛИ»

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1 этап

Подготовительный Изучение литературы;

Рассматривание семян;

Подборка нужного инвентаря и материалов для проведения наблюдений

2 этап

Основной Замачивание семян;

Наблюдение за развитием семян;

Фото фиксация прорастания семян;

Высадка в грунт;

Наблюдение за ростками

3 этап Заключительный

Подведение итогов работы по проекту;

Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль самим»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Наше исследование мы начали со сбора информации о фасоли из различных источников (книг, интернет ресурсов) – как ее выращивают, чем полезна, какие витамины содержит, что можно приготовить из нее?

Перед началом эксперимента мы с воспитанницей осмотрели семена фасоли. В ходе осмотра пришли к выводу, что семена покрыты довольно твердой оболочкой, разломить их сложно. Поверхность семян гладкая, блестящая, на одной стороне заметно место, где должен будет показаться росток.

ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

ОПЫТ

Совместно с ребенком мы изучили условия, необходимые для нормального роста растений: воздух/влага/тепло/почва. А так как целью нашего проекта было исследовать влияние света на рост и развитие растений на примере семян фасоли, то наше внимание мы уделили именно этому фактору.

Для этого Семена фасоли разделили на три части: одну часть фасоли поместили для прорастания на хорошо освещенный подоконник, вторую – на полку, где свет поступал в достаточном количестве, но не был таким ярким, как на подоконнике, и третью часть поместили в закрытый шкаф, куда свет практически не поступал.

В результате проведё нного опыта пришли к выводу: при умеренной влаге, семена фасоли набухают и прорастают быстрее в темном месте, так как там влажность держится дольше (солнце не освещает семена и вода не испаряется).

03.03.2021 г. – семена фасоли начинают проклевываться при достатке воды, тепла и воздуха, свет поступал в различном количестве.

09.03.21 г. - у семян, которые находились в темном месте, уже появился небольшой росток, а у семян, которые мы поместили на подоконник появился корешок и росток позже на 1 день (из-за яркого света вода испарялась и ее не было достаточно для проращивания семян, а в темном, наоборот, ее было достаточно). Мы посадили семена фасоли в землю. Взяли подготовленные емкости с грунтом, увлажнили и посадили семена не глубоко в землю, поставили на прежние места.

13.03.2021г. - появились ростки. В емкости на подоконнике ростки показались - на 2 мм, на полке - на 1 мм, в закрытом шкафу – на 1мм. Ростки поливаем одинаково.

20.03.2021 – у фасоли, которая росла на подоконнике, появился крепкий стебель, проклюнулись два листочка. И фасоль начала сбрасывать оболочку – кожуру, у фасоли, размещенной в полутемном месте стебель вырос на 7 мм, а у фасоли в темном – на 4 мм.

24.03.2021 – у фасоли, стоящей на окне, появились большие листики и быстро вырос стебель, остальные образцы отстают в росте.

29.02.2020 – фасоль, находящаяся на свету заметно увеличивается, появились новые листья; у фасоли, растущее в полутемном месте, появились первые листики, а у фасоли в темном месте появился один маленький листик.

ВЫВОДЫ

На основе опыта мы выявили значение и влияние количества света на рост и развитие фасоли, но в домашних условиях её сложно вырастить до полного созревания и невозможно получить столько фасоли, сколько требуется для приготовления любых блюд. Поэтому мы решили продолжить опыт, высадив её в огороде.

Для повышения роста и урожайности фасоли необходимы :

• тепло, поэтому для нее следует отвести грядку на солнечном месте и защитить от холодных ветров;

• плодородная почва;

свет;

• вода;

• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).

Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из них можно приготовить много блюд.

Мы поделимся своим исследованием с ребятами в детском саду, и мы попробуем вырастить эти растения в огороде нашего детского сада.

Таким образом, семенам для прорастания и успешного роста нужны не только вода, тепло, почва, но и свет в достаточном количестве. А для того, чтобы выросли стручки, и созрела фасоль, ее необходимо высадить в огород, то есть в открытый грунт.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001. -192 с.

2. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/ Сост. Н. В. Нищева. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 240с.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003. - 96 с.

4. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - С. 8-17.

ИНТЕРНЕТ – САЙТЫ:

«Удивительный мир растений» https://www.valleyflora.r/3.html

Публикации по теме:

Дидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возраста "ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА"Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну,.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Влияние количества света на выращивание фасоли»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 09:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Влияние количества света на выращивание фасоли»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Брюханова (УИ 350820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД