Наталья
Экологический проект «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Береги природу»
Выполнила: Кейбол Н. П.
ДИВНОЕ 2021г.
Все хорошее в людях из детства!
Как истоки добра побудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
и росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Публикация «Экологический проект „Береги природу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Не наукой, а частью души!
Тип проекта : информационно - творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (4 недели)
Цели:
узнать, что такое «Красная книга»
выяснить, что стало причиной возникновения «Красной книги»
ВЫЯСНИТЬ, какие объекты заносят в Красную книгу
выяснить, почему страницы Красной книги разноцветные
выяснить, какие мы можем принять меры, необходимые для охраны всего живого
Задачи:
познакомить с историей создания Красной книги.
узнать основные причины сокращения численности растений и животных
организовать совместную деятельность родителей и детей
Подобрать занимательный игровой материал для занятий:
составить «правила друзей природы» и стремиться, чтоб ребята их выполняли.
провести выставку экологических рисунков и плакатов
собрать информацию о растениях и животных «Красной книги»
принять меры по сохранению живой природы на территории детского сада.
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту. И именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с тем местом, где он родился, живет. Наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорою, в ближайшем окружении; природе родного края.
План проекта
1 Знакомство с «Красной книгой»
2 Консультация для родителей: «Учите детей любить природу»
3 Дидактическая игра экологического содержания : «Птицы нашего края»
4 Помогаем братьям нашим меньшим (изготовление кормушек)
5 Установка кормушек для подкормки птиц
6 Выставка (выставка работ о защите природы)
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Беседа на тему: «Что такое Красная книга»
Цель — познакомить с Красной книгой? узнать, какие животные и
растения в нее занесены,
Материалы: доклады воспитанников, Красная книга.
Содержание беседы-
- Что такое Красная книга?
- Какие животные и растения в нее вписаны, почему они попали в Красную книгу, как их сохранить?
- Как сделать, чтобы друзей природы становилось все больше и больше.
- Правила друзей природы.
Природа создала много разных творений, Растения и животные в ней занимают особое место, Однако, многим из них угрожает опасность исчезнуть. На нашей планете вымерло много видов животных и растений, они погибают в основном по вине человека, Это очень печально. Ребята, многие животные и растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими, поэтому задача человека их охранять. Для этого люди придумали Красную книгу. Что это такое и почему цвет обложки Красной книги красный нам расскажут дети (сообщение ребенка).
Ребята, каждая страница имеет свой цвет. В ней есть черные страницы, красные, желтые, белые и серые страницы. Почему они есть и о чем нам говорит цвет страниц, нам расскажут дети.
Черные страницы. Здесь содержатся списки тех ЖИВОТНЫХ, которых уже нет в природе, те виды, которые полностью исчезли, кто уже вымер
(корова морская, странствующие голуби и многие другие)
Красные страницы. Здесь в список собраны исчезающие и особо редкие животные, например зубры, бобры, красный волк, амурский тигр и др.
Желтые страницы. На этих страницах те животные и растения, чье количество уменьшается с каждым днем, к примеру, медведь белый,
красный фламинго, розовая чайка и другие.
Зеленые страницы. Здесь представлены виды ЖУВОТНЫХ и растений, которые людям удалось сохранить и спасти от неизбежного вымирания, к примеру, лось, бобр речной.
Спасибо, ребята, но мы еще не рассказали еще о двух цветах страниц Красной книги — это белые и серые, о них вам расскажу я (рассказ воспитателя, показ картинок)
Серые страницы. Сюда внесены животные, которые еще мало изучены, а места обитания малодоступны. Например, Гребенчатый тритон, Воробьиный сыч, Вертлявая камышевка.
Белые страницы. На них представлены животные, которых во все времена было не много или потому что они живут или растут на ограниченной территории. Например - пятнистый олень, снежный барс, белка-летяга, синий кит.
Красная книга постоянно изменяется после того, как пополняются наши знания о природе. Она должна пополняться новыми знаниями и совершенствоваться.
Дети, а что мы можем сделать, чтоб сохранить нашу природу (ответы детей). Давайте, составим правила друзей природы.
Правила друзей природы
1. Не ломай ветки деревьев и кустарников,
2. Не повреждай кору деревьев.
З. Не рви в лесу и на лугу цветы.
4. Не лови бабочек, шмелей стрекоз и других насекомых
5. Береги лягушек, жаб, головастиков.
6. Не лови диких животных и не уноси их домой
7. Не подходи близко к гнездам птиц и не разоряй их зимой, подкармливай птиц
8. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоемы, а убирай в специальные урны.
9. Не шуми в лесу.
10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.
Молодцы!
Закрепление.
-0 чем сегодня беседовали?
-Что нового сегодня узнали?
-Что вас удивило?
Теперь мы много знаем о сохранении природы, а знаниями надо делиться. Давайте устроим выставку «Береги природу», Для этого вам и родителям домашнее задание: нарисовать плакаты по охране природы.
2. Консультация для родителей: «Учите детей любить природу»
«Учите Детей любить природу»
Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к природе. Учите их правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоемов. Рассказывайте, как губительно на обитателей леса действует шум, об опасностях пожаров, о том, что нельзя портить деревья; добывать березовый сок, разорять гнезда, муравейники, засорять водоемы и многое другое.
Уже в дошкольном возрасте дети должны усвоить и знать:
- Надо охранять и беречь природу.
- надо осторожно вести себя в природе и помнить что в лесу, на лугу, в водоеме живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы, для которых эта среда родной дом! Поэтому нельзя разрушать его. Нельзя портить, растения, собирать цветы, мусорить, шуметь. Нельзя забирать живые существа из мест обитания.
-Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среды, где существует все живое.
-Воду следует расходовать экономно, так как без нее не могут жить растения, животные, люди.
И еще один совет, все знания закрепляйте, используя вопросы-ситуации, которыми так богата наша жизнь.
Например:
- Вова с мамой пошли собирать в лес грибы.
«Мама, мама смотри, птичка летает так низко, что я смогу ее поймать. Пусть она поживет у нас дома».
«Нет. Этого делать нельзя», - ответила мама.
Почему она так ответила Вове?
- Сережа с мамой и папой пошли на речку. Близко у берега плавало много маленьких рыбок.
«Дай мне баночку, я наловлю рыбок»,— попросил Сережа родителей.
«Нельзя ловить», - сказал папа и объясню почему.
Что рассказал папа Сереже?
З. Дидактическая игра экологического содержания «Птицы нашего края»
Цель игры: формировать обобщенное представление у детей о зимующих и перелетных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания. Учить различать птиц по внешнему виду и находить на картинках. Устанавливать связь между исчезновением корма и отлетом птиц. Знакомить с основным отличием зимующих и перелетных птиц: отличия в питании. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к природе родного края
Варианты игры:
«Найди перелетных и зимующих птиц»
Детям предлагаются картинки с изображениями перелетных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелетных, а на другую зимующих птиц.
«Найди по описанию»
Педагог дает описание птицы: внешний вид. Особенности образа жизни, некоторые повадки и т. п. ребенок находит птицу по картине, либо по фотографии.
«Найди, кого назову»
Необходимо найти птицу по названию; используя дидактический материал.
«Опиши, а мы отгадаем»
Ребенок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы.
4. Помогаем братьям нашим меньшим - Конструирование из бросового материала «Кормушка для птиц»
Цель — учить конструировать кормушек для птиц, используя бросовый материал,
Материалы и оборудование: пластиковые бутылки, коробки из под соков. Ножницы.
Труд в природе : установка кормушек для подкормки птиц.
Цель — подвесить изготовленные кормушки. Разложить в них корм. Учить проявлять заботу о птицах.
План:
1. Беседа. Вспомните, что мы узнали об охране природы.
2. Выяснить, как мы можем позаботиться о природе.
3. Изготовление кормушек для птиц (работа в группах)
4. Дарим кормушки соседней группе и вешаем на участке
5. Заводим дневник наблюдений за кормушкой.
1 Вопросы к прошлому занятию
2 Беседа. Вспомните ребята как мы с вами уже помогали природе. Скажите, пожалуйста, а как можем, что еще можем сделать для птиц (кормушки). Если на каждом участке будут висеть кормушки; то птички будут прилетать в гости в наш детский сад. Давайте с вами изготовим своими руками,
3. Изготовление кормушек
Дети работают в группах по 4-5 человек.
4. Какие вы молодцы! Настоящие друзья природы. А у меня есть идея! Давайте повесим кормушки не только на нашем участке, но и подарим их другой группе.
5. Установка кормушек.
Цель: Подвесить изготовленные кормушки. Разложить в них корм. Учить проявлять заботу о птицах.
На следующий день вместе с детьми кормушку вешаем на своем участке
Заводим дневник наблюдений и наблюдаем, прилетали ли птички. Конечно. Сразу результата не будет, но потом птички обязательно узнают о нашем лакомстве,
6. Выставка.
Когда плакаты и рисунки будут готовы, разместим в группе и пошлем приглашение соседним группам приглашение посетить выставку наших работ. У входа повесим приглашение для родителей.
Заключение,
В заключении хочется сказать, что мы достигли цели проекта.
-Узнали много интересного из жизни животных, растений, насекомых;
Знаем, что в Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на грани исчезновения.
Информационные ресурсы:
Географический атлас «Мир вокруг нас»
Дмитриев Ю. Д. «Твоя красная книга»
Жданова И. К. Географический атлас для детей «Мир и человек»
Сергеева МИ. Учебно-методическое пособие по экологическому воспитанию школьников».