Тюменцева Надежда Андреевна
Экологический проект «Цветущая весна» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект "Цветущая весна"
Паспорт проекта:
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Вид проекта: совместный детско-взрослый, творческий
Продолжительность: 3 месяца (март, апрель, май)
Актуальность:
Публикация «Экологический проект „Цветущая весна“ для старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Проблема экологии – одна из самых острых проблем современной жизни. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его участия в решении этих проблем. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте, поэтому важно вести работу с воспитанниками в этом направлении. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Этот проект направлен на воспитание экологически грамотного поведения детей по отношению к первоцветам, как части природы.
В ходе реализации данного проекта дети не только узнают названия весенних цветов, но также научатся любить и беречь окружающую природу.
Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- закрепление представления о весне и ее приметах -познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете
-Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
-развивать умение сравнивать и анализировать
-развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
-обогащать словарный запас детей и их знаний о первоцветах
-развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- воспитание любви и бережного отношения к природе- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы и приемы:
1. Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, чтение худ. литературы.
2. Практический – создание творческих работ.
3. Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
Работа с родителями:
- анкетирование;
- консультации по теме проекта;
- привлечение семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
- привлечение родителей к оформлению альбома «Первоцветы»;
- сбор семян, необходимых для посадки цветов;
- сочинение сказки про первоцветы.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Первоцветы».
- Формирование устойчивого интереса к природе.
- Обогащение словаря детей.
- Развитие познавательной активности детей.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
-Подбор литературы и материалов для реализации проекта.
-Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап: основной.
- Проведение НОД, бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
3 этап: заключительный.
- Оформление результатов проекта в виде презентации.
Из бесед, художественной и энциклопедической литературы мы узнали
- Что такое проталина?
- Почему снег тает не везде?
- Что такое первоцветы?
- Значение первоцветов в жизни людей?
- Какой цветок может растопить лед?
- Какое растение цветет только в сезон сильных весенних ветров?
- Какой весенний цветок успевает поменять свой цвет четыре раза?
В ходе НОД по художественному творчеству дети научились:
*Мастерить цветы, комбинируя разный материал (пластилин, цветную и гофрированную бумагу, салфетки, пластиковые ложки и др.)
*Выполнять аппликацию, используя разные способы вырезания, скручивания и обрывания бумаги.
*Рисовать в нетрадиционной технике.
Реализация проекта (фотоотчет) опубликован в презентации.
Наши выводы:
К сожалению, многие раннецветущие стали очень редки в наших краях. Если первоцветы не охранять, то они навсегда исчезнут с лица Земли. Нужно беречь редко встречающиеся растения. Первоцветы нельзя собирать, ими можно только любоваться. Во время прогулки по лесу нужно следить, чтобы цветы не попали под ноги. Лучше всего идти по тропинке.
Наш девиз:
Не рви и не топчи цветы!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Спасибо за внимание!