Получи документы

Экологический проект для младшей группы «Снег полезный или вредный?» (2 фото)

ГАЛИНА СЕРЖАНТ
Экологический проект для младшей группы «Снег полезный или вредный?»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей младшей группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад общеразвивающего вида № 53» д. Самотовино Московская область.

ПРОЕКТ

на тему:

«Снег полезный или вредный»

С детьми младшей группы

Подготовила и провела:

воспитатель Сержант Г. А.

Публикация «Экологический проект для младшей группы „Снег полезный или вредный?“» размещена в разделах

Проект : «Снег полезный или вредный».

Дети должны жить в мире красоты,игры,сказки,музыки,рисунка,фантазии,творчества.»

В. Сухомлинский

Актуальность:

Вы в детстве ели снег? Конечно, ели, и сосульки облизывали, не смотря на запреты родителей. А сейчас, увидев собственного ребенка на прогулке за этим занятием, мы спешим его одернуть и рассказать, почему есть снег нельзя.

Наши родители чаще всего выдвигали аргумент «Горло простудишь». Но главная опасность снега — вовсе не холод. Яды и копоть из автомобильных выхлопов, городская пыль, экскременты животных — все это мельчайшими частицами покрывает даже, казалось бы, чистейший снег и лед.

Хотите без сотен напоминаний объяснить ребенку опасность такого «угощения»? Вместо бесед, почему нельзя есть снег, проведите с ним познавательный опыт.

Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Дети очень любят играть со снегом на участке. Ребята лепят снеговиков, вырезают из снега разные фигуры. Девочки готовят торты, выпекают куличики, из формочек пекут печенье. Мальчики играют в снежки.

Наблюдая за детьми на прогулке, замечаю, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят к воспитателю и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать.

Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Выходя с детьми на прогулку, говорим о том, что снег есть нельзя. Дети всегда спрашивают: «Почему?». Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный. И опять слышу вопрос: «Почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный. Давайте с вами побываем в роли ученых, которые все изучают, и сами ответим на интересующие нас вопросы.

Вывод: Дети на прогулке едят снег не только из-за его аппетитного вида. Часто им просто хочется пить, а единственный источник влаги — снег. Чтобы избежать соблазна лизнуть снежинки, берите на прогулку бутылку с водой или теплым чаем.

Вид проекта : Познавательно - исследовательский.

Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели и родители воспитанников.

Проблема: Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Ну почему нельзя?

Практическая значимость проекта : Помочь детям понять то, что дети, которые едят снег, очень часто белеют.

Цель: Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.

Задачи:

1. Формировать представления детей, о свойствах и качестве снега;

2. Выяснить полезность и вредность снега для человека, животных, растений;

3. Приобретать с детьми опыт исследовательской деятельности (провести опыты для выяснения чистоты снега);

4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность, фантазию;

5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Гипотеза: Свежевыпавший снег чистый, белоснежный, пушистый и безопасный для здоровья человека.

Методы исследования:

1. Наблюдение;

2. Беседы;

3. Чтение художественной литературы;

4. Проведение опытов;

5. Игры со снегом;

6. Метод сравнения;

7. Анализ полученных результатов.

Ожидаемые результаты:

1. Расширится кругозор детей о снеге;

2. Сформируются навыки любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

3. Появится стремление к здоровому образу жизни.

4. Выясним, что снег не только холодный, он грязный, в нем много микробов.

1 этап. Сбор информации.

Цель: Из разных источников собрать информацию о загрязненности снега.

Изучение детской научной литературы.

Мы начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии дошкольника написано, что снег – это много-много снежинок вместе. На земле и зимой встречается много грязи и микробов, они спрятались между снежинками и их не видно. А вот снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно проверить!

Поиск информации в интернете.

В интернете мы посмотрели картинки, какой снег бывает грязный и какие микробы могут в нем встречаться. Собаки, кошки, мышки бегают по снегу, заражая его различными микробами. Котельные, которые отапливают дома, загрязняют снег.

Провели беседу.

«Снег хорошо это или плохо?.

Выяснили: Снег не только холодный, в нем еще много разных микробов и грязи.

2 этап. Экспериментальный.

Цель: проверить и доказать опытным путем, что снег грязный.

Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.

Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, у дерева, на площадке и т. д.). Во многих местах снег серый, хорошо видны чёрные точечки, это грязь, пыль, сажа, копоть. Это мелкие частицы дыма и газа, прилипают к снежинкам в воздухе.

Серия опытов и экспериментов со снегом.

Опыт 1. Рассматривание снега на улице.

Опыт 2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.

Вывод: Весь снег грязный, даже свежевыпавший, то есть чистого снега не бывает.

3этап. Обобщающий.

Результаты исследовательской работы. Опровержение гипотезы.

В результате проведенных опытов и наблюдений мы опровергли первоначальную гипотезу, согласно которой бывает чистый снег. В ходе исследовательской работы мы убедились, что везде, где мы брали снег для опытов, обнаружены частицы грязи: песка, дыма и другое. Мы опытным путем убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть. Снег и лёд - грязные и непригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а так же его пьют животные и птицы. Снегом можно играть и на нём можно рисовать. Если на улице захочется пить, не нужно лениться. Надо зайти в дом и попить чистой воды. А если ты увидишь, что кто-то пытается, есть снег, нужно им рассказать – чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.

Вывод: Со снегом можно играть, лепить из него, строить фигуры, рисовать на нём, но есть снег, и сосать сосульки – вредно для здоровья человека.

Примерное содержание исследовательского проекта.

№ Мероприятия Педагогические задачи Ожидаемый результат

1. Прослушивание сказки

Н. Калининой «Про снежный колобок». Закрепить знания детей о таяние снега в тепле. Умение внимательно слушать, усваивать полученную информацию, делать выводы.

2. Наблюдение за снегом на прогулках :

3. За падающим снегом;

4. Рассмотреть грязный снег. Развивать познавательный интерес к неживой природе, развивать любознательность, наблюдательность. Умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, находить причинно - следственные связи, делать выводы.

4. Беседы: «Снег хорошо это или плохо?», «Из чего состоит снег?.» Развивать способность размышлять, выявлять причинно - следственные связи, делать выводы.

Расширились знания детей о снеге, выяснили полезность и вред снега для человека, животных, растений.

5. Игры со снегом :

рисуем на снегу, лепим куличи, делаем пирожные изо льда, лепим фигуры. Совершенствовать навыки по лепке из снега : учить создавать конструкцию, украшать, обыгрывать её, доставлять удовольствие от игры. Расширились художественно - творческие способности, сформируется игровая активность, навыки совместной деятельности.

6. Просмотр презентации «Где живут микробы?». Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать на слух информацию. Умение в логической последовательности запоминать происходящие на экране события, делать выводы для себя.

7. Серия опытов и экспериментов:

Опыт 1: Рассматривание снега на улице.

Опыт 2: Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.

8. Загадывание загадок про зиму и про снег. Развивать познавательную активность, логическое мышление, память. Умение разгадывать загадки, анализировать, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

9. Чтение стихов и произведений: семейный рассказ «Приключение снежинки», стихи «Я и снег» М. Дружинина; «Сосульки» Д. Чуяко; «Снежинка» Н. Мигунова; «Снег» Е. Благина; «Снег-снежок» И. Мазин. Развивать интерес к чтению художественной литературы. Учить детей внимательно слушать и запоминать прочитанное. Научить детей выделять главное, понимать нравственный смысл. Интерес к художественной литературе.

Умение внимательно слушать, способность эмоционально откликаться на происходящие события.

10. Совместно с родителями чтение и проговаривание пословиц и поговорок о снеге. Развивать у детей познавательную активность, память. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Разовьётся интерес к устному народному творчеству, дети получат первые впечатления о законах природы.

11. Подвижные игры: имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся», комплекс гимнастики после сна «Валенки». Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

С помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. С большим удовольствием участвует в подвижных играх, с желанием вступает в общение с другими детьми, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

12. Рисование «Снег кружиться».

Учить передавать в рисунке картину падающего снега, изображать округлые формы, пользоваться краской и кистью. Создаёт простейшие изображения на основе пятен, штрихов; передаёт сходство с реальными предметами; знает инструменты и действия с ними.

13. Речь с движением: «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снеговик». Формировать двигательные подражательные движения, учить повторять движения за воспитателем.

Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Умение вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства

Экологический проект для младшей группы «Снег полезный или вредный?»
Фото «Снег полезный или вредный?»
Публикации по теме:

Презентация проектной деятельности «Снег, снег, снежок» с детьми младше-средней группы Зимушка - зима, зима снежная пришла.! Поговорим о неживой природе. Назовите предметы неживой природы: солнце, луна, земля, снег, небо, облака.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Падающий снег» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 ст. Кавказская МО Кавказский район.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Конспект рисования «Первый снег» для детей первой младшей группы ДОУ Конспект рисования «Первый снег» для детей первой младшей группы Ход занятия Дети под спокойную музыку входят в группу и садятся на места.

Мастер-класс «Сверкающий снег своими руками» или «Ароматный нежный снежок» для развлечения детейМастер-класс «Сверкающий снег своими руками» или «Ароматный нежный снежок» для развлечения детей Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами очень интересным материалом "Снег своими руками". Детям очень нравится. Рецепт 1.

Полезный досуг или поделка в детский сад «Дары осени»Полезный досуг или поделка в детский сад «Дары осени» Осень- прекрасная пора, для творчества! Как радует глаз прекрасные совместные поделки детей и родителей, украшающие приемные и уголки.

Проект «Снег полезный или вредный» 1. Мы не в знойной, жаркой Африке живем Снег зимой домой на валенках несем Как прекрасно он зимой на солнышке блестит А еще ведь он растения.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород на окошке» • Тип проекта: познавательный • Вид проекта: исследовательский, групповой • Продолжительность проекта: март – май. • Предмет исследования:.

Экологический проект на тему «Покормим птичек — Невеличек!» (для второй младшей группы) Актуальность На сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств и просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для младшей группы «Снег полезный или вредный?»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 10:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для младшей группы «Снег полезный или вредный?»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА СЕРЖАНТ (УИ 371642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД