Получи документы

Экологический проект для младшей группы «Снег полезный или вредный?» (2 фото)

ГАЛИНА СЕРЖАНТ
Экологический проект для младшей группы «Снег полезный или вредный?»

Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей младшей группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад общеразвивающего вида № 53» д. Самотовино Московская область.

ПРОЕКТ

на тему:

«Снег полезный или вредный»

С детьми младшей группы

Подготовила и провела:

воспитатель Сержант Г. А.

Публикация «Экологический проект для младшей группы „Снег полезный или вредный?“» размещена в разделах

Проект : «Снег полезный или вредный».

Дети должны жить в мире красоты,игры,сказки,музыки,рисунка,фантазии,творчества.»

В. Сухомлинский

Актуальность:

Вы в детстве ели снег? Конечно, ели, и сосульки облизывали, не смотря на запреты родителей. А сейчас, увидев собственного ребенка на прогулке за этим занятием, мы спешим его одернуть и рассказать, почему есть снег нельзя.

Наши родители чаще всего выдвигали аргумент «Горло простудишь». Но главная опасность снега — вовсе не холод. Яды и копоть из автомобильных выхлопов, городская пыль, экскременты животных — все это мельчайшими частицами покрывает даже, казалось бы, чистейший снег и лед.

Хотите без сотен напоминаний объяснить ребенку опасность такого «угощения»? Вместо бесед, почему нельзя есть снег, проведите с ним познавательный опыт.

Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Дети очень любят играть со снегом на участке. Ребята лепят снеговиков, вырезают из снега разные фигуры. Девочки готовят торты, выпекают куличики, из формочек пекут печенье. Мальчики играют в снежки.

Наблюдая за детьми на прогулке, замечаю, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят к воспитателю и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать.

Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Выходя с детьми на прогулку, говорим о том, что снег есть нельзя. Дети всегда спрашивают: «Почему?». Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный. И опять слышу вопрос: «Почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный. Давайте с вами побываем в роли ученых, которые все изучают, и сами ответим на интересующие нас вопросы.

Вывод: Дети на прогулке едят снег не только из-за его аппетитного вида. Часто им просто хочется пить, а единственный источник влаги — снег. Чтобы избежать соблазна лизнуть снежинки, берите на прогулку бутылку с водой или теплым чаем.

Вид проекта : Познавательно - исследовательский.

Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели и родители воспитанников.

Проблема: Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Ну почему нельзя?

Практическая значимость проекта : Помочь детям понять то, что дети, которые едят снег, очень часто белеют.

Цель: Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.

Задачи:

1. Формировать представления детей, о свойствах и качестве снега;

2. Выяснить полезность и вредность снега для человека, животных, растений;

3. Приобретать с детьми опыт исследовательской деятельности (провести опыты для выяснения чистоты снега);

4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность, фантазию;

5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Гипотеза: Свежевыпавший снег чистый, белоснежный, пушистый и безопасный для здоровья человека.

Методы исследования:

1. Наблюдение;

2. Беседы;

3. Чтение художественной литературы;

4. Проведение опытов;

5. Игры со снегом;

6. Метод сравнения;

7. Анализ полученных результатов.

Ожидаемые результаты:

1. Расширится кругозор детей о снеге;

2. Сформируются навыки любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

3. Появится стремление к здоровому образу жизни.

4. Выясним, что снег не только холодный, он грязный, в нем много микробов.

1 этап. Сбор информации.

Цель: Из разных источников собрать информацию о загрязненности снега.

Изучение детской научной литературы.

Мы начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии дошкольника написано, что снег – это много-много снежинок вместе. На земле и зимой встречается много грязи и микробов, они спрятались между снежинками и их не видно. А вот снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно проверить!

Поиск информации в интернете.

В интернете мы посмотрели картинки, какой снег бывает грязный и какие микробы могут в нем встречаться. Собаки, кошки, мышки бегают по снегу, заражая его различными микробами. Котельные, которые отапливают дома, загрязняют снег.

Провели беседу.

«Снег хорошо это или плохо?.

Выяснили: Снег не только холодный, в нем еще много разных микробов и грязи.

2 этап. Экспериментальный.

Цель: проверить и доказать опытным путем, что снег грязный.

Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.

Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, у дерева, на площадке и т. д.). Во многих местах снег серый, хорошо видны чёрные точечки, это грязь, пыль, сажа, копоть. Это мелкие частицы дыма и газа, прилипают к снежинкам в воздухе.

Серия опытов и экспериментов со снегом.

Опыт 1. Рассматривание снега на улице.

Опыт 2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.

Вывод: Весь снег грязный, даже свежевыпавший, то есть чистого снега не бывает.

3этап. Обобщающий.

Результаты исследовательской работы. Опровержение гипотезы.

В результате проведенных опытов и наблюдений мы опровергли первоначальную гипотезу, согласно которой бывает чистый снег. В ходе исследовательской работы мы убедились, что везде, где мы брали снег для опытов, обнаружены частицы грязи: песка, дыма и другое. Мы опытным путем убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть. Снег и лёд - грязные и непригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а так же его пьют животные и птицы. Снегом можно играть и на нём можно рисовать. Если на улице захочется пить, не нужно лениться. Надо зайти в дом и попить чистой воды. А если ты увидишь, что кто-то пытается, есть снег, нужно им рассказать – чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.

Вывод: Со снегом можно играть, лепить из него, строить фигуры, рисовать на нём, но есть снег, и сосать сосульки – вредно для здоровья человека.

Примерное содержание исследовательского проекта.

№ Мероприятия Педагогические задачи Ожидаемый результат

1. Прослушивание сказки

Н. Калининой «Про снежный колобок». Закрепить знания детей о таяние снега в тепле. Умение внимательно слушать, усваивать полученную информацию, делать выводы.

2. Наблюдение за снегом на прогулках :

3. За падающим снегом;

4. Рассмотреть грязный снег. Развивать познавательный интерес к неживой природе, развивать любознательность, наблюдательность. Умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, находить причинно - следственные связи, делать выводы.

4. Беседы: «Снег хорошо это или плохо?», «Из чего состоит снег?.» Развивать способность размышлять, выявлять причинно - следственные связи, делать выводы.

Расширились знания детей о снеге, выяснили полезность и вред снега для человека, животных, растений.

5. Игры со снегом :

рисуем на снегу, лепим куличи, делаем пирожные изо льда, лепим фигуры. Совершенствовать навыки по лепке из снега : учить создавать конструкцию, украшать, обыгрывать её, доставлять удовольствие от игры. Расширились художественно - творческие способности, сформируется игровая активность, навыки совместной деятельности.

6. Просмотр презентации «Где живут микробы?». Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать на слух информацию. Умение в логической последовательности запоминать происходящие на экране события, делать выводы для себя.

7. Серия опытов и экспериментов:

Опыт 1: Рассматривание снега на улице.

Опыт 2: Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.

8. Загадывание загадок про зиму и про снег. Развивать познавательную активность, логическое мышление, память. Умение разгадывать загадки, анализировать, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

9. Чтение стихов и произведений: семейный рассказ «Приключение снежинки», стихи «Я и снег» М. Дружинина; «Сосульки» Д. Чуяко; «Снежинка» Н. Мигунова; «Снег» Е. Благина; «Снег-снежок» И. Мазин. Развивать интерес к чтению художественной литературы. Учить детей внимательно слушать и запоминать прочитанное. Научить детей выделять главное, понимать нравственный смысл. Интерес к художественной литературе.

Умение внимательно слушать, способность эмоционально откликаться на происходящие события.

10. Совместно с родителями чтение и проговаривание пословиц и поговорок о снеге. Развивать у детей познавательную активность, память. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Разовьётся интерес к устному народному творчеству, дети получат первые впечатления о законах природы.

11. Подвижные игры: имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся», комплекс гимнастики после сна «Валенки». Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

С помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. С большим удовольствием участвует в подвижных играх, с желанием вступает в общение с другими детьми, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

12. Рисование «Снег кружиться».

Учить передавать в рисунке картину падающего снега, изображать округлые формы, пользоваться краской и кистью. Создаёт простейшие изображения на основе пятен, штрихов; передаёт сходство с реальными предметами; знает инструменты и действия с ними.

13. Речь с движением: «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снеговик». Формировать двигательные подражательные движения, учить повторять движения за воспитателем.

Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Умение вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства

Экологический проект для младшей группы «Снег полезный или вредный?»
Фото «Снег полезный или вредный?»
Публикации по теме:

Презентация проектной деятельности «Снег, снег, снежок» с детьми младше-средней группы Зимушка - зима, зима снежная пришла.! Поговорим о неживой природе. Назовите предметы неживой природы: солнце, луна, земля, снег, небо, облака.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Падающий снег» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 ст. Кавказская МО Кавказский район.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Конспект рисования «Первый снег» для детей первой младшей группы ДОУ Конспект рисования «Первый снег» для детей первой младшей группы Ход занятия Дети под спокойную музыку входят в группу и садятся на места.

Мастер-класс «Сверкающий снег своими руками» или «Ароматный нежный снежок» для развлечения детейМастер-класс «Сверкающий снег своими руками» или «Ароматный нежный снежок» для развлечения детей Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами очень интересным материалом "Снег своими руками". Детям очень нравится. Рецепт 1.

Полезный досуг или поделка в детский сад «Дары осени»Полезный досуг или поделка в детский сад «Дары осени» Осень- прекрасная пора, для творчества! Как радует глаз прекрасные совместные поделки детей и родителей, украшающие приемные и уголки.

Проект «Снег полезный или вредный» 1. Мы не в знойной, жаркой Африке живем Снег зимой домой на валенках несем Как прекрасно он зимой на солнышке блестит А еще ведь он растения.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород на окошке» • Тип проекта: познавательный • Вид проекта: исследовательский, групповой • Продолжительность проекта: март – май. • Предмет исследования:.

Экологический проект на тему «Покормим птичек — Невеличек!» (для второй младшей группы) Актуальность На сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств и просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для младшей группы «Снег полезный или вредный?»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 10:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД