МААМ-картинки

Экологический проект «Кормушка» (2 фото)

Хантимирова Лилия
Экологический проект «Кормушка»

Экологический проект

Экологический проект «Кормушка»
Фото «Кормушка»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №41

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Экологический проект «Кормушка для птиц»

Публикация «Экологический проект „Кормушка“» размещена в разделах

Разработала и провела:

Воспитатель: Хантимирова Л. Б.

Нефтекамск – 2020

Введение

Вид проекта : групповой, информационно – практико – ориентированный.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Актуальность проблемы

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования

Цель проекта :

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи проекта :

1. расширять представления о жизни зимующих птиц г. Нефтекамск;

2. провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;

3. практическое выполнение кормушек;

4. научить детей правильно подкармливать птиц;

5. воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

6. сделать анализ и обобщить результат.

Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Краткое содержание проекта :

Место проведения: г. Нефтекамск, МАДОУ Детский сад № 41

Срок проведения: 4 месяца (декабрь, январь, февраль, март).

Участники проекта : Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Форма проведения: аблюдения в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Улучшение предметно-развивающей среды.

3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Учим детей заботиться о птицах.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. В группе уделяется большое значение экологическому воспитанию детей. Необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность, творческие способности, понимание и любовь к окружающему миру и природе.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть.

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая

им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.

В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением

холодов проявлять заботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало

птичкам-невеличкам. Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода. С 9 января по 30 января в нашей группе прошёл конкурс среди родителей по изготовлению кормушек.

Первыми вестниками этого конкурса были дети. Именно они обратились с просьбой к своим родителям сделать для птиц кормушки. И те родители, которые не безразличны к этому, с удовольствием откликнулись на просьбу своих детей.

Дети каждый день рассказывали в группе, как они мастерят с мамой и папой кормушку.

А с какой гордостью воспитанники вносили кормушки в группу! Вместе с кормушками дети принесли и корм для птиц. Кормушки получились у всех разные, и все они добротные и красивые, прослужат немало лет. Развесили мы птичьи столовые по веткам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными птичьими яствами: семенами, зёрнышками, хлебными крошками, даже сало для синичек повесили. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Если раньше к нам изредка прилетали не такие уж и частые гости, как снегири и клесты, то сейчас наверняка они будут нашими частыми гостями. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы!

Актуальность проблемы

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить

Родину через любовь к окружающему миру.

Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Этапы реализации проекта :

I этап – просветительская и агитационная деятельность

Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – практическая часть – изготовление, развешивание кормушек, заготовка кормов.

Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

Заготовка корма для птиц

Изготовление кормушек

Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»

Подкормка и наблюдение за птицами

Выставка детских работ

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

Тематические выставки

III этап - заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта.

Организация птичьей столовой на территории детского сада.

Творческий отчет

1. Просветительская и агитационная деятельность

Экологическая акция «Кормушка» была заведена зимой. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений замело снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили: птицам надо помогать! Затем мы обратились к родителям, вместе с ними обсудили, как можно помочь птицам. Совместно с родителями мы решили организовать работу в проекте «Птицы на кормушке». В группе мы обсудили основные направления деятельности в проекте, определили цели и задачи, предполагаемый результат, выяснили возможности, определили средства.

Перед проведением данной работы была проведена первичная диагностика детей в количестве 32 воспитанников о знании зимующих птиц и чем их кормить в это время. (Приложение 1)

Для того чтобы успешно реализовать проект, мы с родителями собрали в группе библиотечку познавательной и художественной литературы. Дети в детском саду под руководством педагога и самостоятельно изучали эту литературу. Дома с родителями воспитанники изучали информацию в интернете о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, искали информацию о том, чем можно подкармливать птиц в зимний период и как изготовить кормушки, которая расширила кругозор родителей и воспитанников, способствовала организации природоохранной деятельности. Воспитанники в группе с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми было проведено познавательное занятие «Зимующие птицы», на котором дети расширили свои представления о птицах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы с детьми обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы предпочтение отдавали хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. Воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это может нанести птицам вред. Первым занятием по изучению зимующих птиц и видах кормушек, провели беседу «Легенда о кормушке», выпустили памятку. (Приложение 2)

Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры «Зимующие птицы», «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Кто на кормушке», «Сколько птиц на кормушке», «Дорисуй птицу». В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню» для птиц. (Приложения 3,13).

В это время для родителей были проведены консультации «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Как подкармливать птиц», «Подкормите птиц зимой», чтобы они тоже приняли активное участие в проекте и оказали помощь детям в природоохранной деятельности. Для них выпустили памятки. (Приложение 4)

Изучив познавательную литературу про зимующих птиц, воспитанники вместе с родителями нарисовали рисунки. (Приложение 5) В группе была оформлена выставка рисунков. Для родителей в группе была оформлена ширма «Птицы зимой», в которой мы разместили информацию о том, как трудно пережить птицам холодный период времени года.

Также о нас вышла статья в газете «Красное знамя» за декабрь 2019 года. Памятки «Как подкармливать птиц», «Дневник наблюдений за птицами», «Кормушка на формочке» были опубликованы в интернет-проекте «Копилка уроков – сайт учителей». (Положение 6)

2 этап Изготовление и развешивание кормушек, заготовка кормов и подкормок.

В группе детского сада была организована выставка кормушек.

Воспитанники с родителями дома изготовили кормушки из разного материала:

Сармат, Ксения, Азим, Элина с папами и дедушками сделали деревянные кормушки (Приложение 7);

Анастасия для своей кормушки использовала коробку из-под сока;

Амалия и Амир сделали свои кормушки из пластиковых бутылок.

Воспитанники демонстрировали детям из других групп свои кормушки, рассказывали, как и из какого материала, они их сделали. В группе мы с детьми обсудили, какие кормушки прослужат дольше, куда и как их надо укрепить, чтобы не повредить деревья. Мы с воспитанниками тщательно изучили территорию детского сада и решили несколько кормушек закрепить на деревьях нашего участка, остальные кормушки – расположить у сада-огорода детского сада. (Приложение 8)

Перед тем, как повесить кормушку, воспитанники заботливо насыпали в нее корм. В течение двух месяцев каждое утро дети слушали веселый птичий гомон, казалось, что на территорию детского сада слетелись голодные птицы.

В ходе реализации проекта выявились активные участники. Они каждый день из дома приносили различный корм и кормили птиц.

Некоторые воспитанники нашей группы свои кормушки развесили в лесу, они с родителями ходили в лес в выходные дни, подкармливали птиц, наблюдали за их поведением и рассказывали всем детям в детском саду, какие птицы прилетали на кормушки. (Приложение 9)

В итоге, мы пришли к тому, что самые лучшие кормушки из дерева, из картона не долговечны, так как промокнут, из пластика проживут долго, но легкие и на ветру сильно качаются.

Мы изготовили 32 деревянных кормушки, 3 пластиковых, 1 из картона.

Кормушки в формочках.

Родители с детьми сделали простое и очень вкусное угощение для птиц.

Понадобилось: 3 стакана корма для птиц (в зоомагазине он стоит совсем недорого) или пшена вперемешку с семечками и сухарями, 3 столовые ложки сахарного сиропа или меда жидкого, 1 пакетик желатина, 3/4 стакана муки, формочки для песочницы или закрытые формочки для льда, веревочка.

Готовим: Налили полчашки горячей воды и растворили там желатин, добавили муку и сироп, перемешали, добавили в эту жидкость корм для птиц и тщательно перемешали все, вложили в корм ниточку, чтобы она замерзла прямо в формочке. Поставили формочку на холод (на подоконник на ночь). Когда масса застыла, вынимали ее из формочек. Чтобы корм вынуть было легче, поставили формочки на несколько секунд в горячую воду.

И повесили угощение для птиц на ветки. (Приложение 10)

Таким образом, я уверена, что у моих воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому.

В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также научились организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда.

3 этап Этологические наблюдения по изучению поведенческих явлений в жизни птиц в зимний период.

Наблюдать за птицами сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека. Но воспитанники нашли выход: они наблюдали за пернатыми из окна группы и видели, как птицы клюют наши зернышки и радуются человеческому участию.

Для того чтобы развивать у воспитанников наблюдательность и в заключение проекта сделать выводы, мы оформили дневники наблюдений.

Все свои наблюдения воспитанники фиксировали в дневниках наблюдений: ежедневно дети считали, сколько птиц прилетали на кормушки, фиксировали, какой корм птицы клевали с удовольствием, а какой корм им не нравился.

Задачи: подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке за поведением птиц, отметить внешний вид птиц, окрас, закрепит название зимующих птиц.

Дневник наблюдения за птицами на участке нашего детского сада на февраль месяц 2020г.

дата Тем-ра воздуха Виды и кол-во птиц корм Результат наблюдения

02.02 -12С, снег 2 воробья, 1 синица,

Пшено, крошки хлеба Воробьи хорошо клевали

семечки,

крошки хлеба.

03.02 -14С,

облачно 1 снегирь Все склевали.

06.02 -14С,

облачно 5 воробьев Семечки Воробьи склевали крошки хлеба. Синички клевали сало.

07.02

-8С, снег 4 воробья, 2 синицы

Пшено Синички клевали сало.

Семена подсолнечника всю склевали, пастила осталась.

08.02

-9С, облачно 1 синица, 2 воробья

Пшено и ячневая крупа Воробьи клевали сухари, измельченный горох, синички клевали пастилу, но не всю.

09.02 -9С,

облачно 2 воробья Пшено и ячневая крупа Пшено клевали лучше, чем кашу.

10.02 -8С,

облачно 2 воробья, 2 синицы Сало, пшено Синички очень хорошо клевали сало,

воробьи пробовали все.

13.02 -6С,

снег

2 синицы, 3 снегиря Сало, пшено Воробушки склевали все крошки хлеба, жир остался для синичек.

14.02 -7С,

снег 3 воробья, 5 синиц Смесь зерен Склевали все.

15.02

-2С,снег 4 воробья, 2 синицы

Смесь зерен Синички клевали сало и семечки,

воробьи охотнее ели хлебные крошки и семечки.

16.02

-7С, 5 голубей

Смесь зерен

Семечки склевали,

Перловка осталась.

17.02 -8С, 5 свиристелей, 2 воробья Пшено, ячневая крупа Синички сало клевали. Воробьи семечки склевал.

20.02 -4С,

Снег. 4 воробья, 2 синицы Крошки хлеба, яблоко Остались сушеные ягоды.

21.02

-5С,

снег 5 воробьев Пшено, семечки Склевали все.

22.02

-9С,

снег 1 снегирь, 3 воробья

Семечки подсолнечника, крошки хлеба Семечки склевали, семена полыни

выкинули из кормушки, сало не доели.

23.02 -7С, 2 воробья, 2 синицы Сало, пшено

Остались только измельченные сухари.

24.02 -3С,

снег 2 воробья, 2 синицы Семечки подсолнечника, крошки хлеба Склевали все.

28.02 2 воробья, 2 синицы, снегирь Семечки подсолнечника, крошки хлеба Склевали все.

29.02 5 свиристелей, 2 воробья Пшено, ячневая крупа Синички сало клевали. Воробьи семечки склевал.

Анализ результатов наблюдения.

Подкормка проходила систематически, практически каждый день в одно и то же время (во время прогулки, с 10.00 до 11.45 ч).

1. Птицы привыкли к подкормке и с большим удовольствием едят предложенный корм.

2. Для птиц удобны деревянные кормушки.

3. Нужно использовать разнообразный корм.

4. Чаще всех посещают кормушки воробьи, синицы. Снегири и свиристели, по-прежнему, показывались редко, но зато, какая красота. Мы заметили, что они больше едят рябину на деревьях, а снегири любят не только рябину, но еще и семена в еловых шишках.

Проводя наблюдения за птицами, можно сделать вывод: в нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию птицы.

Главное правило – не забывать подсыпать корм в кормушки.

Дети с удовольствием подкармливали зимующих птиц, обитающих рядом с нашим детским садом.

Мы заметили, что вороны, сороки, голуби не подлетали к кормушкам, они предпочитают есть на земле.

На соседние деревья прилетали свиристели, но к кормушкам не подлетали. они летают стайками и питаются рябиной.

Во время прогулок мы наблюдали за поведением птиц и составили альбом, который информирует о птицах, зимующих в нашем городе. (Приложение 11)

Дети закрепили свои знания о зимующих птицах и теперь не путают их названия, а также запомнили их предпочтения в еде.

В ходе экологической акции ребята на практике знакомились с птицами, зимующими в городе, их повадками, с правилами подкормки птиц, играли в дидактические игры, рисовали, лепили птиц.

Через месяц была проведена итоговая диагностика, которая показала, что 88% детей знают зимующих птиц и 85 % знают чем их можно кормить. (Приложение 12).

Основными гостями нашей кормушки являются воробьи, синицы, вороны. Прилетали снегири. Но очень редко. За день у кормушки птицы появляются несколько раз. Они очень веселы и подвижны. На активность птиц влияют и погодные условия. Если дует ветер и падает снег, то птиц к кормушке прилетает меньше, а если день спокойный, то птиц прилетает больше. Также мы заметили, что в холодную погоду птиц прилетает больше и едят быстро. Птицы ведут себя по-разному: синица ведет себя осторожно, сразу к кормушке не подлетает, сначала посидит рядом, осмотрится и только потом подлетает за кормом. Схватит семечку и отлетит в сторону. Воробей более смелый. Не улетит, пока не наестся. Вороны ведут себя нагло. Они даже могут раскачать кормушку и опрокинуть ее, пока достают оттуда еду.

Очень редко к кормушкам подлетают снегири и свиристели, они предпочитают клевать рябину на деревьях. Снегири еще едят семена ели в шишках. Свиристели летают большими стайками. Мы за ними наблюдали, когда гуляли по городу.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа) Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей,.

Проект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. ШукшинаПроект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. Шукшина В этом году двери нашей группы открылись для новых воспитанников – участников моих новых публикаций. Я уверена, что на моей страничке появится.

Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка»Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка» В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих.

Проект «Кормушка для пичужки». Конкурс кормушек в старшей группеПроект «Кормушка для пичужки». Конкурс кормушек в старшей группе В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» в группе был организован конкурс «Кормушка для пичужки». Родители группы совместно.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Кормушка»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 19:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД