Получи документы

Экологический Проект «На Майской тропе»

Светлана Сергеевна Галкина
Экологический Проект «На Майской тропе»

Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством.

В. Г. Распутин

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, с творческими элементами.

Участники проекта : дети средней группы, воспитали группы; характер контактов: среди участников одного учебного заведения.

Срок реализации проекта : краткосрочный, в рамках 2-3х недель (последние недели мая и начало июня).

Цель:

Публикация «Экологический Проект „На Майской тропе“» размещена в разделах

Продолжать формировать экологические знания о цветах и насекомых нашей полосы.

Воспитывать экологическую культуру у дошкольника, начиная с воспитания любви к малой родине.

Актуальность :

Тема «Человек и природа» никогда уже не потеряет своей остроты. «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». [ст. 58 Конституции Российской Федерации] И тема экологического воспитания никогда не потеряет своей актуальности. Все понимают, что воспитывать чувство любви к природе у ребенка необходимо с рождения, только тогда он станет ее защитником.

Проблема :

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Можно сказать, что экологическое воспитание, конечно, начинается с любви к своей малой Родине. Наша задача научить любить и ценить родной край. Именно в период дошкольного детства происходит то становление основ человеческой личности, которые формируют начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Задачи:

- Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

- Расширять представления о способах правильного взаимодействия человека с растительным и животным миром.

- Упражнять в умении различать цветы,насекомых, узнавать их по изображению.

- Развивать внимание,воображение и память; быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Развивать творческий потенциал, учить пользоваться личными впечатлениями от наблюдений.

- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества.

-Продолжать формировать потребность в бережном отношении к природе, побуждать к системным наблюдениям.

Методы реализации :

Метод полной интеграции : экологическое воспитание с ФЦКМ, с социально-коммуникативными навыками, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование, музыкальное воспитание, физическое развитие, игровая деятельность,деятельность бытового труда.

Формы реализации:

• Интегрируемые занятия

• Беседы

• Наблюдение

• Экскурсии

• Просмотр мультфильмов

• Рассматривание наглядных пособий и иллюстраций

• Изобразительная деятельность

• Чтение художественной литературы

• Прослушивание музыкальных произведений.

• Игры

• Досуг

Взаимодействие с родителями:

• - Консультации для родителей «Как гулять с ребёнком с пользой»

• - Консультации для родителей о том, что почитать, что посмотреть по теме.

Необходимые условия реализации проекта :

• - интерес детей и родителей;

• - материальное обеспечение проекта;

• - методические разработки;

Планирование ожидаемых результатов:

• Расширение кругозора детей о насекомых и цветах нашей полосы.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Повышение активности и интереса каждого ребёнка в проектной деятельности;

• Проявление устойчивого интереса к окружающей живой среде у детей средней группы.

• Воспитание сострадания, любви.

• Воспитание художественно-образного виденья мира.

• Воспитание патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране.

Методическая литература:

1. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей-. М:ТЦ Сфера,2014.(Детям о самом важном)

2. Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и её жителях. - М:ТЦ Сфера,2014.

3. О. Дыбина: Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. : Сфера, 2014 г.

4. Щетинина А. М. Учим дошкольников думать. Игры, занятия, диагностика. :ТЦ Сфера,2011.

5. Бабина Н. В. 500 как и почему для детей. : Сфера,2012

6. Пальчиковые игры.

Дидактический Материал:

1. Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» (Мозаика-Синтез 2014г) : «Цветы», «Насекомые», «Садовые растения» .

2. Наглядно-дидактическое пособие «Как вести себя в лесу»

3. Наглядно-природный материал.

4. Наглядно-дидактическое пособие (карточки графическим изображением) «Правила поведения в природе».

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Накануне родителям сообщается тема проекта и дается домашние задание:

• Посетить с ребенком сады и скверы, провести наблюдения.

• Заучивать стихотворения.

• Отгадывать загадки про насекомых и птиц.

• Рассматривать иллюстрации на тему в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

II этап-разработка проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

• Разработка сценария на итоговый досуг.

• С помощью детей составили план реализации проекта.

• Дети запланировали узнать о насекомых и цветах из фильмов, энциклопедий, рассказов и наблюдений.

III этап – выполнение проекта

Проведение итогового экологического досуга «Приключения на лесной полянке»

• Игровая деятельность

Настольно-печатные игры:

Лото «Насекомые», Разрезные картинки, «Найди 5 отличий», «Узнай и отличи комнатные,садовые и луговые цветы».

Дидактические игры экологического характера :

«Цветы луговые и садовые», «Летает, плавает, бежит» ,«Кто в домике живёт?», «Кто что делает (пчела-летает, собирает, кузнечик) «Узнай по описанию», , «Сколько лепестков (лап и крыльев)», «Узнай по звуку», «Доскажи про цветок», «Дорисуй бабочку», «Расскажи историю».;

Пальчиковых игры и решение логических задач.

Подвижные игры на площадке:

«Бабочки», «Кузнечики», «Муравейник», «Медведь и пчелы»

Интегрируемые Области Содержание и виды детской деятельности

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия на поляну»

Тематическое занятие по теме: «Насекомые родного края»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Тематическое занятие «Жизнь насекомых», «Какие разные цветы».

Наблюдение за насекомыми и цветами.

Беседа : «Правила поведения в природе.»

Трудовая деятельность

-Труд на участке и в природе.

-Уход за комнатными растениями.

Познавательное развитие.

Познавательные беседы с детьми о Земле и её жителях, об охране и бережном отношении к ним и к среде их обитания ;

Рассматривание иллюстраций природоведческого характера;

Тематические прогулки

Ежедневные прогулки-наблюдения по теме, с сопроводительными беседами,рассуждениями и выводами (Наблюдение за майским жуком, за божьей коровкой, за цветником, за одуванчиком, за комаром, за стрекозой, за мать-и-мачехой, за бабочкой) .

Просмотр мультфильмов

«Дюймовочка», «Приключение муравья», «Под грибом», «Букашки».

Речевое развитие.

Творческое рассказывание:

Составление описательных рассказов о природе, о насекомых,о цветах.

Придумывание детьми сказки «Если был бы я бабочкой…», «Муравейник».

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о цветах, лугах, оранжереях. Заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы,сказок экологического характера :

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,«Ты сочком их не лови» Шорыгина Т. А. ,«История одного цветника» Алябьева Е. А.

Работа с текстом по частям, сопровождая чтение показом иллюстраций, картинок, открыток (тематический словарь в картинках).

Пополнение словарного запаса.

Пословицы и поговорки. Народные приметы.

Художественно – эстетическое развитие.

Рассматривание картин:

Продуктивная деятельность :

Конструирование: «Муравейник»(построение муравейника и лепка муравьёв).

Рисование «Лето» (мелками на асфальте).

Аппликация «Стрекозы и бабочки» (Коллективная работа)

Музыкальная деятельность :

Прослушивание музыкальных произведений классики. Прослушивание детских песен. Прослушивание звуков леса, насекомых.

Физическое развитие.

Подвижные игры в группе.

Подвижные игры на площадке.

Дыхательная гимнастика.

Закаливание.

Результаты реализации проекта

• Расширился кругозор детей о насекомых и цветах нашей полосы.

• Повысились любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• Повысились активность и интерес каждого ребёнка в проектной деятельности;

• Проявился устойчивый интерес к окружающей живой среде.

• Проявлялись чувства сострадания и любви.

• Обогатилось художественно-образное виденье мира.

• Усилилось чувство патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Экскурсия-путешествие по экологической тропе» Актуальность: Экскурсия по экологической тропе для детей на сегодняшний день становится одной из самых актуальных форм работы по экологическому.

Экологический проект «Моё дерево» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся.

Экологический проект Заявка на участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку проектов экологической направленности «Наш друг – природа» для работников.

Экологический проект Проект «Тропинка открытий для маленьких почемучек», Сматрова О. А., Бичикова Т. А. I. Номинация проекта: «Красота вокруг нас». II. Социальная.

Экологический проект «Цветы» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Состав участников: Групповой. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Моё дерево» Проект реализовывается с детьми старшего дошкольного возраста. Направленность проекта: взаимосвязь экологического, творческого и нравственного.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Огородники» Отчёт Николаевой Е. Е. - воспитателя МБ ДОУ №1 г. Иваново - о проведении экологического проекта "Огородники". Средняя группа «Аленький цветочек».

Экологический проект «Прогулка-поход по экологической тропе ст. Голубицкой» Вид проекта: Поисково — познавательный. Продолжительность: краткосрочный (3 недели) Участники: дети старшей группы (25 чел. ,воспитатель,.

Автор публикации:
Экологический Проект «На Майской тропе»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 21:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД