Шмелева Галина Ивановна
Исследовательский проект «Экскурсия-путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Экскурсия по экологической тропе для детей на сегодняшний день становится одной из самых актуальных форм работы по экологическому воспитанию. Работа по ознакомлению детей с миром природы в группе с помощью книг, пособий фото и видео материалов и т. п. формирует богатую базу природоведческих знаний, что, увы, не воспитывает в детях любви к природе. Такой работы недостаточно для полноценного экологического развития ребенка. Полюбить природу возможно только при непосредственном живом взаимодействии с ней, что и обеспечивают экскурсии по экологической тропе.
Публикация «Исследовательский проект „Экскурсия-путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Программное содержание: Расширять знания детей о постепенных изменениях в природе летом (ярко светит солнце, стало тепло, цветение всех растений). Закреплять «цвета» лета: листья, трава – ярко-зеленые, небо – голубое, одуванчики – желтые, понюхать, как пахнет лето. Учить детей радоваться лету, закреплять знания о лекарственных растениях, правилах поведения в природе. Развивать наблюдательность, чувствительность, любознательность.
Ход занятия:
В: (Выйдя на прогулку) Сегодня мы отправимся в путешествие по экологической тропе. Но в первую очередь мы с вами вспомним правила поведения в природе.
1. Умей вести себя в лесу, на прогулке,
за городом: не кричи, не пугая диких птиц
и животных. Они любят добрых детей;
2. Не рви цветов, после тебя придут другие
люди и им тоже будет приятно видеть
красоту цветов;
3. Не ломай зря деревья, не делай на них
надрезы, они от этого сохнут и погибают.
- Давайте начнем наше путешествие и первая станция: «Цветочно-декоративная».
- Посмотрите, какой красивый куст, Кто знает, как он называется? Это ребята хоста, посмотрите, скоро она зацветет сиреневым цветом. А вот уже зацвели и радуют нас: королева – лилия, нежные ромашки, бархатцы и анютины глазки.
Следующая станция: «Деревья и кустарники».
- Посмотрите, какое красивое дерево, кто знает, как оно называется? (Береза).
• Чуть солнце пригрело откосы
• И стало в лесу потеплей,
• Березка зеленые косы
• Развесила с тонких ветвей.
• Вся в белое платье одета,
• В сережках, в листве кружевной,
• Встречает горячее лето
• Она на опушке лесной.
- Подойдите, обнимите березку, погладьте ее ствол, каким цветом ствол у березки?
- Посмотрите, какой красивый куст, Кто знает, как он называется? Это ребята шиповник, посмотрите, как он цветет. А ствол один или нет? (Много). А стволы тонкие и колючие. А
- Посмотрите, какое рядом с березой дерево, кто знает, как оно называется? (Ель). У неё один смолистый ствол, много ветвей, а вместо листиков – иголки. (Зимой и летом – одним цветом).
Следующая станция: «Луговые и лекарственные растения».
- Посмотрите, что у нас под ногами? (Трава). Зимой трава была? (Нет, зимой было холодно). Потрогайте травку, только не рвите. Какая она на ощупь? (Мягкая, нежная, зеленая). А что это за цветы прячутся в траве, кто знает название? (Одуванчики). Каким цветом одуванчик? (Желтым).
- А вот красивыми цветочками цветет клевер, можно уловить его пряный аромат.
А ещё среди луговых растений есть лекарственные: подорожник, чистотел, ромашка, крапива и мать-мачеха.
Следующая станция: «Дары природы».
-Давайте посмотрим вокруг, что нам подарила природа?
Под елочкой - шишка, в траве – земляничка, вот сколько всего полезного и интересного нам дарит природа.
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об окружающем нас мире, и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!