Папки-передвижки

Исследовательский проект «Экскурсия-путешествие по экологической тропе»

Шмелева Галина Ивановна
Исследовательский проект «Экскурсия-путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Экскурсия по экологической тропе для детей на сегодняшний день становится одной из самых актуальных форм работы по экологическому воспитанию. Работа по ознакомлению детей с миром природы в группе с помощью книг, пособий фото и видео материалов и т. п. формирует богатую базу природоведческих знаний, что, увы, не воспитывает в детях любви к природе. Такой работы недостаточно для полноценного экологического развития ребенка. Полюбить природу возможно только при непосредственном живом взаимодействии с ней, что и обеспечивают экскурсии по экологической тропе.

Публикация «Исследовательский проект „Экскурсия-путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

Программное содержание: Расширять знания детей о постепенных изменениях в природе летом (ярко светит солнце, стало тепло, цветение всех растений). Закреплять «цвета» лета: листья, трава – ярко-зеленые, небо – голубое, одуванчики – желтые, понюхать, как пахнет лето. Учить детей радоваться лету, закреплять знания о лекарственных растениях, правилах поведения в природе. Развивать наблюдательность, чувствительность, любознательность.

Ход занятия:

В: (Выйдя на прогулку) Сегодня мы отправимся в путешествие по экологической тропе. Но в первую очередь мы с вами вспомним правила поведения в природе.

1. Умей вести себя в лесу, на прогулке,

за городом: не кричи, не пугая диких птиц

и животных. Они любят добрых детей;

2. Не рви цветов, после тебя придут другие

люди и им тоже будет приятно видеть

красоту цветов;

3. Не ломай зря деревья, не делай на них

надрезы, они от этого сохнут и погибают.

- Давайте начнем наше путешествие и первая станция: «Цветочно-декоративная».

- Посмотрите, какой красивый куст, Кто знает, как он называется? Это ребята хоста, посмотрите, скоро она зацветет сиреневым цветом. А вот уже зацвели и радуют нас: королева – лилия, нежные ромашки, бархатцы и анютины глазки.

Следующая станция: «Деревья и кустарники».

- Посмотрите, какое красивое дерево, кто знает, как оно называется? (Береза).

• Чуть солнце пригрело откосы

• И стало в лесу потеплей,

• Березка зеленые косы

• Развесила с тонких ветвей.

• Вся в белое платье одета,

• В сережках, в листве кружевной,

• Встречает горячее лето

• Она на опушке лесной.

- Подойдите, обнимите березку, погладьте ее ствол, каким цветом ствол у березки?

- Посмотрите, какой красивый куст, Кто знает, как он называется? Это ребята шиповник, посмотрите, как он цветет. А ствол один или нет? (Много). А стволы тонкие и колючие. А

- Посмотрите, какое рядом с березой дерево, кто знает, как оно называется? (Ель). У неё один смолистый ствол, много ветвей, а вместо листиков – иголки. (Зимой и летом – одним цветом).

Следующая станция: «Луговые и лекарственные растения».

- Посмотрите, что у нас под ногами? (Трава). Зимой трава была? (Нет, зимой было холодно). Потрогайте травку, только не рвите. Какая она на ощупь? (Мягкая, нежная, зеленая). А что это за цветы прячутся в траве, кто знает название? (Одуванчики). Каким цветом одуванчик? (Желтым).

- А вот красивыми цветочками цветет клевер, можно уловить его пряный аромат.

А ещё среди луговых растений есть лекарственные: подорожник, чистотел, ромашка, крапива и мать-мачеха.

Следующая станция: «Дары природы».

-Давайте посмотрим вокруг, что нам подарила природа?

Под елочкой - шишка, в траве – земляничка, вот сколько всего полезного и интересного нам дарит природа.

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об окружающем нас мире, и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование по экологическому воспитанию Перспективное планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы. Цель: Формировать экологическую культуру и экологическое.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития экологической культуры у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития экологической культуры у детей. 1. Информационно – аналитический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Экскурсия-путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 13:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Экскурсия-путешествие по экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Шмелева Галина Ивановна (УИ 122478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД