Лучший педагог года

Экологический проект «Мини-ферма»

Наталья Сергачёва
Экологический проект «Мини-ферма»

Экологический проект

«Мини - ферма»

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию, вместе с взрослым, зелени на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Публикация «Экологический проект „Мини-ферма“» размещена в разделах

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольного учреждения, родители.

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта :

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Огород на окне».

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Дальнейшее развитие проекта : проектная организация, планируется и в последующей возрастной группе, с посадкой новых огородных и декоративных культур.

Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (сады, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

* Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

* Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными и декоративными культурами;

* Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

* Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

* Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

* Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

* Сбор материала необходимого для реализации проекта.

* Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

* Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

* Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

* Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

* Сбор необходимого материала для создания огорода.

* Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

* Беседа с детьми познавательного характера.

* Организация предметно – развивающей среды по теме.

* Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

* Посадка семян бобов, лука, перца, томатов, кабачков, и цветов в землю.

* Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов, перца, кабачков.

* Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

* Игровая, двигательная деятельность.

* Участие в практической деятельности.

* Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

* Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

* Просмотр фильмов о растениях.

* Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах и цветах.

* Труд в огороде.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

* Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

* Презентация проекта.

* Представление опыта.

Деятельность детей:

* Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

* Участие в презентации проекта «Овощное царство, цветочное государство!»

Распространение опыта:

Оформление альбомов, фотовыставок для родителей.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными и декоративными культурами.

4. Экологические занятия по темам :

«Семена»

«Первые всходы»

«Мир овощей»

*. «Мир цветов».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», «Цветы».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных

растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин», «Выставка картин».

6. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах, разных цветах.

7. Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.

Рабочий план реализации проекта

Этапы проекта :

Подготовительный этап

* Определение цели и задач проекта.

* Анализ имеющихся условий в группе, на территории детского сада (прогулочный участок, огород).

* Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения).

* Создание условий для организации работы в «огороде на окне».

Основной этап

Блок специально – организованного обучения в форме занятий

* Рассматривание семян (укропа, салата, петрушки, томатов, бобов, кабачков, сладкого перца; цветов - шафранов, петуньи, васильков, цинии) посадка семян и лука.

* Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• наблюдение за растениями.

Заключительный этап

* Анализ полученных результатов.

* Составление фотоальбома «Наш зелёный огород».

* Презентация проекта «Овощное царство, цветочное государство!».

Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, кабачок, и другие овощные и декоративные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующей возрастной группе, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический проект»Фотоотчет «Экологический проект» Фотоотчет "Экологический проект " Экологгический проект "Календарь природы в нашей группе" проходит в течении учебного года. В процессе.

«Веселая ферма Колобок». Оформление участка к конкурсу-смотру «Мини-огороды»«Веселая ферма Колобок». Оформление участка к конкурсу-смотру «Мини-огороды» К оформлению участка приступили в мае 2019 года, изначально подготовили и сделали домик из дерева, мостик деревянный и мельницу деревянную.

Познавательный проект во второй младшей группе «Ферма Почемучково» Информационная карта проекта Тип проекта: среднесрочный, познавательный Продолжительность: 1 месяц (3,4 неделя марта – 1-2 неделя апреля).

Проект «Ферма» в средней группеПроект «Ферма» в средней группе Тип проекта: Познавательно – творческий. Возраст детей: 4-5 лет. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Тип.

Экологический мини-проект «В лес за грибами» Проект «В лес за грибами» Средняя группа Воспитатель: Журавлёва И. В. Участники проекта: дети, педагог, родители. Продолжительность проекта:.

Экологический мини-проект в средней группе «Огород на участке»Экологический мини-проект в средней группе «Огород на участке» Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке, этот язык надо изучать. (Н. Г. Гарин-Михайловский) Наблюдая за явлениями.

Экологический проект «Берегите лес!»Экологический проект «Берегите лес!» Проект: «Берегите лес» (младшая-старшая группы) Подготовили воспитатели: Дорошенко Е. В., Пичужкова О. В., Попова А. А., Дороднова А. А.

Экологический проект «Мини-огород на окне» Структурное подразделение МБОУ «Ёгвинская основная общеобразовательная школа» «Детский сад с. Ёгва» Экологический проект МИНИ-ОГОРОД.

Экологический проект «Первоцветы» МБДОУ «Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново» Экологический проект «Первоцветы Составитель: Крапивина Н. В., Шабаново 2017 Экологический.

Экологический проект «Мини-музей «Ракушка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи 155630, Ивановская область, г. Южаул. Горького,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мини-ферма»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 16:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД