Лучший педагог года

Экологический мини-проект в средней группе «Огород на участке» (6 фото)

Мартиросян Карина Георгиевна
Экологический мини-проект в средней группе «Огород на участке»

Огород на участке

Экологический мини-проект в средней группе «Огород на участке»
Фото «Огород на участке»

Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке, этот язык надо изучать. (Н. Г. Гарин-Михайловский)

Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, групповой

Публикация «Экологический мини-проект в средней группе „Огород на участке“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 5 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

• Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

• Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке.

• Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.

Развивающие:

• Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков

• Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.

Вся работа над проектом состоит из трех этапов:

1 этап – Организационно - проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя

2 этап - Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 30 июня) – 2 – 6 неделя проекта.

3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите, что растет» (с 10 июля по июля) – 7 - 8 неделя.

Основная работа:

С 1 июня воспитатели средней группы Мартиросян К. Г. И Белоусова А. И. с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь.

С 8 июня по 30 июня – Началась реализация нашего проекта.

Подготовили горшки, грунт, рассаду.

8 июня – высадили петрушку корневую.

9 июня - высадили в открытый грунт рассаду помидора, огурца.

10 июня – посадили салат.

13 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.

июня – стал прореживаться салата. На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку.

15 июня – прорезалась петрушка. В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.

13 июня - появились цветы на огурчике и томате.

18 июня – увидели маленькие огурчики.

15 июля – появились и первые помидорки.

Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.

июля - сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.

июля – созрела первый наш урожай томата.

Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.

За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.

С 12 июля начали оформлять отчет по проекту.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

3. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. На прогулочном участке создан мини огород.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Разработала и подготовила воспитатель: Мартиросян К. Г.

Экологический мини-проект в средней группе - фото
Фото №1 Огород на участке Фото №2 Природа это самая лучшая из книг написанная на особом языке этот язык надо изучать Фото №3 Гарин Михайловский Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свой чувственный опыт на котором и основывается его дальнейшее творчество
Публикации по теме:

Мини-огород на участке ДОУМини-огород на участке ДОУ Цель: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских.

Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород» Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород». Вид проекта: экологический, познавательно – практический.

Мини-огород на участке детского садаМини-огород на участке детского сада Тип проекта: 1. По методу – познавательно-исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По количеству участников – групповой,.

Проект «Мини-огород на участке»Проект «Мини-огород на участке» Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. (Май, июнь.) Участники проекта: дети групп.

Проект «Мини-огород на участке» в старшей группеПроект «Мини-огород на участке» в старшей группе Проект " Огород на участке" Тип проекта: 1. По методу – познавательно – исследовательский; 2. По содержанию – ребенок и природа; 3. По.

Проект «Мини-огород на участке» Проект «Мини – огород на участке» Составила: Воспитатель Гусарова Ю. И. Проект: «Мини – огород на участке». Проблема: Большинство.

Экологический проект «Наш чудесный огород» в средней группе 1. Технологическая карта проекта Название проекта: «Наш чудесный огород» Тип проекта: групповой, коллективный Вид проекта: исследовательский,.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

«Огород на подоконнике». Экологический проект в средней группе «Хочу все знать»«Огород на подоконнике». Экологический проект в средней группе «Хочу все знать» Тип проекта – познавательно-исследовательский, краткосрочный (Февраль -Апрель). Цель: Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности.

Экологический проект в средней группе «Огород на окне» Экологический проект в средней группе "Огород на окне". Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический мини-проект в средней группе «Огород на участке»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 22:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД