МААМ-картинки

Экологический проект для средней группы «Первоцветы»

Потапова Ульяна Александровна
Экологический проект для средней группы «Первоцветы»

Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : групповой, информационно-творческий, экспериментальный

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации проекта : среднесрочный (февраль - апрель)

Объект исследования: цветы

Базовая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» (развитие познавательно – исследовательской деятельности, ознакомление с окружающим миром)

Публикация «Экологический проект для средней группы „Первоцветы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность: Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологическая зона функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.

В экологической зоне представлены различные виды комнатных растений, создан уголок с природными материалами для детского экспериментирования. Вместе с воспитателем дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы и живого мира.

Как я уже ранее сказала, экологическая зона периодически должна изменяться, чтобы поддерживать интерес детей. Одним из способов изменения экологической среды в группе я считаю создание огорода или цветника на подоконнике. Каждый год мы с детьми высаживаем зеленый лук, пробовали выращивать декоративные огурцы и помидоры и другую рассаду. В этом году мы решили к весне украсить нашу группу живыми крокусами и создали проект «Первоцветы». Цветник на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развить познавательные и творческие способности детей.

Цель: расширить и систематизировать представление детей о первоцветах.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о понятии «первоцветы», познакомить с сезонными изменениями в природе зимой и весной, с цветами, которые цветут первыми. Расширить словарный запас.

2. Вызвать интерес у детей к наблюдениям за цветами, уходу за ними.

3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года, воспитывать бережное отношение к цветам.

4. Развивать познавательные и творческие способности

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомились со строением цветка, и цветами которые растут первые после зимы.

2. Пополнение словарного запаса (название цветов, строение)

3. Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с художественными произведениями, музыкой, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.

4. Формирование у детей ответственного и бережного отношения к природе.

Методы и технологии:

- беседы;

- НОД в игровой форме;

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- пальчиковая гимнастика физкультминутки и тд. ;

- загадки, пословицы, скороговорки;

- восприятие художественной литературы (сказки, стихотворения, легенды);

- эксперименты и опыты;

- трудовые поручения.

Этапы развития:

I этап. Подготовительный.

1. Ознакомление детей и родителей с проектом

2. Подбор дидактического материала.

3. Разработка картотеки загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики и т. д.

4. Подбор художественной литературы.

5. Составление плана мероприятий.

II этап. Практический (исследовательский).

1. Беседа с детьми о весне и первоцветах.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Посадка луковиц крокусов, создание цветника на окне. Выращивание крокусов.

4. Наблюдение и оформление дневника наблюдения.

5. Художественно – эстетическое развитие. Рисование, лепка, аппликация. Создание тюльпанов и крокусов из гофрированной бумаги.

6. Заучивание стихов, поговорок по теме проекта. Презентация для детей с первоцветами. Просмотр мультфильма «12месяцев».

7. Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года»; Вивальди «Весна».

8. Тематические прогулки. Экскурсии в лес и цветник.

9. Проведение подвижных и дидактических игр по теме. А также физкультминуток, пальчиковой гимнастики и психогимнастики.

10. Для родителей демонстрация деятельности детей и выращенных крокусов.

11. Анкетирование родителей из знаний о первоцветах. Консультация для родителей «Берегите первоцветы

Кратко, о том как проходил наш проект…

В преддверии весны и «Международного женского дня» дети начали интересоваться цветами. Так как на дворе все же еще была зима, мы задумались, а какие же цветы появляются первыми после снега. Так мы и познакомились с первоцветами, и с тем, что есть, которые занесены в «Красную книгу». Для того чтобы дети наглядно увидели как растут первоцветы, мы посадили в группе крокусы. В течение проекта дети наблюдали жизненный цикл цветка. А также познакомились со строением цветка. Благодаря этому у детей развивалось любознательность, наблюдательность, трудолюбие и желание ухаживать и охранять цветок.

К празднику «8 марта» дети из гофрированной бумаги делали в подарок тюльпаны с конфетой внутри. Также еще в течение проекта рисовали мать-и-мачеху, лепили подснежники в технике пластилинография, из гофрированной бумаги делали коллективную подделку – корзиночку с крокусами.

На прогулках и экскурсиях мы познакомились наглядно с другими первоцветами, которые у нас растут на участке и ближайшем лесу. Там мы с детьми увидели: мать-и-мачеху, ветреницу, подснежники.

Были проведены тематические: дидактические, подвижные игры; физкультминутки, пальчиковые гимнастики и т. д.

В начале проекта провели анкетирование родителей на знания о первоцветах. И для расширения знаний была разработана консультация для родителей в виде буклета «Берегите первоцветы.

Публикации по теме:

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для средней группы «Первоцветы»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 22:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД