МААМ-картинки

Экологический проект по теме: «Первые вестники весны»

Марьяна Хуажева
Экологический проект по теме: «Первые вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 21 г. Майкоп

Экологический проект в 3 старшей группе «Звездочка» на тему: «Первые вестники весны»

Экологический проект «Первые вестники весны» (старшая группа)

Автор: Хуажева Марьяна Казиевна

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский, творческий, групповой. Краткосрочный.

Публикация «Экологический проект по теме: „Первые вестники весны“» размещена в разделах

Актуальность: Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влияния деятельности человека на окружающую среду. Результатом работы является не только овладение определёнными умениями и знаниями, но и развитию таких чувств у детей как, отзывчивость, сострадание; желание защищать, облагораживать природную среду.

Дети в недостаточной степени имеют представление о первых, весенних цветах. Почему их так называют, о том, где и как они растут, Не могут точно и полно объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы недостаточно полны. В ходе проекта решается задача : повышение речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связь со средой обитания, формирование правильного экологического образования на основе использования проектной деятельности. Дать представление о ранних цветах-первоцветах

1 этап- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Проектная Деятельность. Задачи. Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах. За неделю до начало проекта.

Подбор метод. Литературы. Методическое обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта.

Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта. В течение недели до начало проекта.

Изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наглядным материалом. В течение недели до начало проекта.

Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы. В течение недели до начало проекта.

2 этап - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Проектная деятельность

Задачи. Сроки реализации

Познавательная беседа. Уточнить и расширить знания детей о первоцветах.

Понедельник.

Рисование «Мой любимый цветок» Развивать навыки ИЗО, воображение, точность движения руки

Дид. игра «Найди растение», «Собери букет». Развивать цветовосприятие, учить различать оттенки цветов.

Чтение рассказа Н. Усовой. «Фиалка» Упражнять в использовании сравнения

«Красная книга - сигнал опасности». Дать представление о значении красной книги. Воспитывать бережное отношение к исчезающим видам растений.

Словесные игры «Я садовником родился», «Загадай, мы отгадаем». Развивать умение описывать растения

Пальчиковые игры

«Красивые цветы», «Ах - к какие розы». Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Вторник

Игра - беседа «Если бы ты был полевым, луговым, садовым цветком. Уточнить знание детей о цветах их особенностях, развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка.

Среда

Рисование на тему «Краски Весны».

Учить отображать красоту природы и переносить её в худ. творчество.

Развивать наблюдательность связную речь.

Экологическая игра «К названному цветку беги», «Узнай по описанию». Развивать наблюдательность, связную речь.

Подвижные игры «Цветы и ветер», «Солнышко и дождь».

Развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения.

Четверг

Дидактические игры: «Что изменилось», «Скажи по - другому», «Четвёртый лишний». Развивать мышление,

сообразительность,

наблюдательность.

Чтение художественной литературы.

«Ландыш». Н. Усовой.

Упражнять в подборе определении синонимов в заданном слове.

Музыкально- хороводные игры. «Мы на луг ходили», «Ручеёк». Развитие музыкального слуха, чувство ритма.

Загадки «Цветочные отгадки».

Словесная игра «Доскажи словечко».

Учить детей загадывать и отгадывать загадки.

Пятница

Составление рассказа «Весна в лесу», дид. упражнение «Отбери и назови цветы, которые ты знаешь».

Активизировать речь детей.

Разучивание стихотворения «Подснежник». Развивать слуховую память.

Беседа «что мне больше всего понравилось». Систематизировать знание детей полученные за день.

Дидактические игры «Магазин цветов», «Найди такой же», «Какого цветка не стало», «Отгадай по загадке». Тренировка на память, внимание, воображение.

Беседа о первоцветах Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе.

.

Содержание: Конкурсы - составь букет из искусственных цветов, составь красивый узор на полу, чтение стихов о цветах, слушание музыкальных произведений Чайковского «Подснежник», Вальс цветов».

3 этап - Результативный

Ожидаемый результат:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности.

3. Проявления активного отношения к объектам природы (заботы, умение оценивать действия других людей по отношению к природе).

4. Усвоение детьми знаний по теме : «Первоцветы».

5. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

6. Обогащение словаря детей.

7. Развитие познавательной активности детей.

8. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Мастер класс «Подснежники — первые цветы весны»Мастер класс «Подснежники — первые цветы весны» Наступила долгожданная весна, распустились первые цветы – подснежники. И мне захотелось с делать с детьми прекрасные цветы. Дорогие коллеги.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Методическая разработка занятия по пластилинографии «Птицы — вестники весны»Методическая разработка занятия по пластилинографии «Птицы — вестники весны» Методическая разработка. Занятие по художественному конструированию «Птицы — вестники весны. Пластилинография». МБУ ДО «Дворец творчества.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны»НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны» НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста " Первые признаки весны" Для проведения данного занятия мне нужно было.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.

Проект «Первые вестники весны — первоцветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа.

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Крымские вестники весны — первоцветы» Планирование воспитательно-образовательной работы с 24.04. по 28.04. 2017 г По теме: «Крымские вестники весны-первоцветы» Цель: Приобщать.

Планирование на неделю по лексической теме «До свидания, птицы, до весны» Тема недели: «До свидания, птицы, до весны» Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; Закреплять умения находить.

Вестники весны.Вестники весны. «Я люблю, конечно, всех,но подснежник – больше всех!» Все женщины любят цветы. Кому то нравятся розы с шипами, а я люблю хрупкие, нежные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект по теме: «Первые вестники весны»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 21:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект по теме: «Первые вестники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Марьяна Хуажева (УИ 1011955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД