Папки-передвижки

Планирование на неделю по лексической теме «До свидания, птицы, до весны»

Черткова Тамара
Планирование на неделю по лексической теме «До свидания, птицы, до весны»

Тема недели : «До свидания, птицы, до весны»

Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах;

Закреплять умения находить и узнавать зимующих и перелетных птиц (воробья, голубя, сороку, синицу, снегиря, ласточку, скворца, ворону и др.);

рассказать о причинах отлета птиц в теплые страны, о помощи человека зимующим птицам;

познакомить детей с домашними птицами (курица, петух, гусь, утка, индюк).

Публикация «Планирование на неделю по лексической теме „До свидания, птицы, до весны“» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда: Плакаты с изображением птиц. Добавить дидактические игры по теме : «Птицы».

Дать детям представление о птицах : внешний вид, среда обитания; учить классифицировать птиц на «перелетные» и «зимующие».

Планируемый результат : Дать детям представление о птицах : внешний вид, среда обитания; учить

классифицировать птиц на «перелетные» и «зимующие, как заботится о птицах зимой.

Итоговое мероприятие: Изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц.

Дата «24» октября понедельник

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).

2. Речевое развитие. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

В. В. Гербова Ст. гр. стр. 42

2 пол. дня

Рисование Тема:

«Птицы синие и красные»

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 58

Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке: протираем пыль с листочков.

Беседа: «О перелетных птицах». Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

КГН: Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Д/игра «Что за птица». Цель: учить детей узнавать и называть птиц.

Пальчиковая игра «Скворечник». (Развитие мелкой моторики рук).

Познавательное развитие: «Птица - не птица». Цель: Как хорошо мы знаем птиц.

Прогулка: Тема: «Листопад» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: А. Яшин «Покормите птиц зимой» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

С/ р игра: «Покормим птичек». Цель: Содействовать переходу от сюжетно-отобразительной игры к сюжетно-ролевой игре.

Работа в уголке книги: Разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.

ХБТ: Расставить игрушки.

Д/игра «Опиши птицу» Цель: Развивать речь. Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Игры детей с мозаикой и кубиками.

Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Упражнять Максима С., Пашу Б. в умении считать до трёх. Учить Кристину С., Дамира В. находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Дата «25» октябрь вторник

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1 ФЭМП Тема: Значение числа 6.

И. А Помораева. Ст.

Гр. Стр. 21

2 Музыка (по плану музыкального руководителя).

2 пол. дня 2. Речевое развитие. (ЧХЛ)

Тема: Литературный калейдоскоп.

В. В. Гербова. Ст. гр. Стр. 44

Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю у цветов, воспитывать доброту, отзывчивость.

Беседа: «Почему не все птицы улетают от нас - Развивать речь. Любознательность.

Д/игра «Кто летает». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания. Пальчиковая игра: «Птички». (Развитие мелкой моторики рук). Прогулка: Тема: «Пасмурный осенний день» (см. картотеку прогулок). Вечер Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. С/ р игра: «Выставка птиц». Цель: Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Строит. игры: «Грузовые машины». Цель игры: Учить анализировать схемы, соединять детали. ХБТ: Расставить игрушки. Д/игра «Что делают птички?» Цель: Дать представление детям о птицах зимой, научить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к животным существам и желание помогать им (кормить). Предложить детям мелкий конструктор. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.

Интеллектуальные игры. «Лучшие знатоки птиц» Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах, чем отличаются перелетные птицы от зимующих. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. Упражнять Максима С., Пашу Б. в умении считать до трёх. Учить Кристину С., Дамира В. находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила.

Вместе с ребенком сделать и

повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц

Дата «26» октябрь среда

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Социальный мир Тема: «Прогулка по лесу»

Соломенникова О. А. Ст. Гр. Стр 42

2 пол. Дня ИЗО (аппликация) Тема: «Сказочная птица» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр.

Стр. 87

Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы: Цель: формирование навыков полива комнатных растений.

Беседа: «Домашние птицы» Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей.

Наблюдение за комнатными растениями: полив цветов, уборка опавших листьев.

Самообслуживание/КГН. Упражнение «правильно сидим за столом».

Д/ игра: «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.

Прогулка: Тема: «Отлет птиц на юг» (см. картотеку прогулок).

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/ р игра: «На деревенском подворье». Цель: расширить представления детей о питании домашних птиц.

ЧХЛ: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». (Познакомить детей с литературным произведением). ХБТ: Расставить игрушки.

Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу. - развивать мышление,

сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях.

Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.

Игры в «Зоологическое лото», домино «Детеныши животных».

Разыгрывание ситуации «А у нас порядок».

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Поиграть с желающими детьми в кукольном уголке «накорми кукол». Рассадить кукол по росту, разложить тарелки от самой большой до самой маленькой. Проконсультировать родителей Марка Б., Владика В. о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до пяти.

Дата «27» октябрь четверг

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. ФЦКМ

Тема: «Растения в нашем уголке природы» С. Н. Николаева Ст. гр. Стр. 20

2. Физ-ра

(на прогулке)

(см. планы доп. образования)

2пол. дня

ИЗО (рисование)

«Птицы синие и красные» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 58

Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы. Цель: формирование навыков полива комнатных растений.

Беседа: «Птицы нашего города» Цель: Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании.

Самообслуживание/КГН. Упражнение «моем руки перед едой»

Д/ игра: «Загадки и отгадки», «Какой птички не стало?», «Сложи птичку», «Узнай по контуру», «Какая птица». Цель: Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Ситуативные беседы: «Птичкам холодно зимой»

Цель: Уточнение представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц

Прогулка: Тема: «Птицы» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: Стихотворение о птицах, заучивание их наизусть. (Познакомить детей с литературным произведением).

Д/ игра: «Угадай по описанию» Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.

Пальчиковая игра: «Считалка для ворон» (Развитие мелкой моторики рук).

П/исслед. деят: «Лёгкий и тяжёлый». Цель: Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов. (Пёрышко и камень).

ХБТ: Расставить игрушки.

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию

Конструирование: постройки из крупного строительного материала.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Учить Олю Ч. и Никиту Н. здороваться при входе в группу. Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад.

Дата «28» октябрь пятница

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. ОБЖ Тема:

Игры-ситуации «Я потерялся», «Новый приятель», «Заброшенный дом», «Один дома».

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 45

2. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).

2 пол. дня

Конструирование

Тема: «Разнообразные мосты» Конструирование из строительного материала. Л. В. Куцакова Ст. гр. Стр. 38

Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы: Полив цветов, рыхление почвы.

Д/игра «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними.

Строит. игры: «Птичник». Цель: расширить знания детей о домашних птиц, их повадках, образе жизни, питании.

Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы» (Развитие мелкой моторики рук).

Прогулка: Тема: «Кошка» (см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: Е. Чарушин «Воробей» (Познакомить детей с литературным произведением).

Х/ Б труд: «Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Цель: воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Театрализованная деятельность: «Птицы зимой». Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми

Словестная игра: «Птички». Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Итоговое мероприятие: Изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц.

Предложить для игр «игры – вкладыши» Цель: изучение формы и величины.

Конструирование модели детского сада

Д\и «Кому что нужно для работы», «чудо крестики», «Я назову пять игр девочек (мальчиков)», игры с палочками. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. Учить Дашу Б. Ангелину, Захара и Кирилла культуре поведения за столом.

Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Беседа: По профилактике ОРВИ.

Дата «31» октябрь понедельник

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

Осенний праздник

Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке: протираем пыль с листочков.

Беседа: «О перелетных птицах». Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

КГН: Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Д/игра «Что за птица». Цель: учить детей узнавать и называть птиц.

Пальчиковая игра «Скворечник». (Развитие мелкой моторики рук).

Познавательное развитие: «Птица - не птица». Цель: Как хорошо мы знаем птиц.

Прогулка: Тема: «Листопад» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: А. Яшин «Покормите птиц зимой» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

С/ р игра: «Покормим птичек». Цель: Содействовать переходу от сюжетно-отобразительной игры к сюжетно-ролевой игре.

Работа в уголке книги: Разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.

ХБТ: Расставить игрушки.

Д/игра «Опиши птицу» Цель: Развивать речь. Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Игры детей с мозаикой и кубиками.

Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Упражнять Максима С., Пашу Б. в умении считать до трёх. Учить Кристину С., Даша В. находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. Беседа: родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Публикации по теме:

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Птицы»Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Птицы» Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Птицы» Задачи: 1. Закрепить названий некоторых птиц 2. Упражнять в написании букв, чтении.

Конспект занятия «До свидания, птицы, до весны» До свидания, птицы, до весны. Тема: «Знакомство с птицами» Цель: совершенствование восприятия, тренировка слуховых ощущений, развитие слухового.

Домашние задания в помощь родителям по лексической теме «Зимующие птицы» Рекомендации: пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку птиц: снегиря, синицу,.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.

Перспективное планирование в средней группе на вторую неделю сентября «До свидания, лето — здравствуй, детский сад!» Сентябрь 2 неделя (5.09- 9.09) Тема: «До свидания, лето- здравствуй детский сад» Задачи:Продолжать знакомить детей с детским садом  как.

Планирование образовательной работы на неделю в старшей группе по теме «Осень» Вторник 13 сентября Тема: «Осень» Цель: Расширение представлений детей об осени Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям обращать.

Планирование воспитательной-образовательной работы на неделю с 9.01. по 13.01.2017 г. по теме Тема: «Домашние птицы». Цель: Знакомство с домашними птицами, их птенцами, пользе, которую приносят домашние птицы людям. Знакомство с.

Домашние задания логопеда по лексической теме «Перелётные и зимующие птицы» Развитие лексики по теме: Перелетные и зимующие птицы Птицы в лесу сообщают друг другу что наступила осень. Трещит сорока: ч-ч-ч (воспроизвести);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю по лексической теме «До свидания, птицы, до весны»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД