Ксения Машина
Экологический проект «Приручите птиц в мороз к своему окну»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.
Публикация «Экологический проект „Приручите птиц в мороз к своему окну“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Актуальность проекта:
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем птиц кормить зимой. Зима – это суровое время года. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель проекта:
формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта6
-Сформировать представления о зимующих птицах, их повадках, приспособленности к среде обитания;
-Дать элементарные знания о внешнем виде птиц, о питании, о видах подкормки;
-Развивать умения умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог в ходе наблюдений, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
-Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность. -Отражать в своих работах интерес и заботу о птицах.
-Ценностное заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Тип проекта: познавательный
Срок реализации: 2 недели (в зимний период);
Участники: дети (3- 4 года, воспитатель, родители.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Постановка цели и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.
- Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
-Составление перспективно-тематического плана для реализации проекта.
2. Основной этап
1. Осуществление совместной деятельности участников по реализации проектов.
2. Заготовка корма для птиц.
3. Подкормка и наблюдение за птицами.
4. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
3. Заключительный этап.
-оформление результата проекта в виде презентации;
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц.
Методы: занятия, беседы, наблюдения,сбор информации, работа с литературой, продуктивные виды деятельности, творческая работа.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах; возникнет желание заботливо, чутко и внимательно относится к ним; повысится уровень знаний и практических умений по данному направлению. Будут изготовлены кормушки для птиц, с привлечением родителей воспитанников.
- Активное участие родителей в реализации акции.
Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Схема реализации проекта:
Первая неделя.
Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Учить детей рассматривать иллюстрации, картины.
Заинтересовать детей для организации последующей проектной деятельности.
Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии с взрослыми.
1. Беседа «Зимующие птицы».
2. Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы».
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снегири»
4. Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен».
5. Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?»
6. Оформление в приемной и рисование нетрадиционной техникой- ладошкой к празднику «Синичкин день»
2 неделя
Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии с взрослыми.
Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц. Дать детям знания о том, какой корм нужен птицам.
Продолжать формировать представления детей о бережном отношении к хлебу. Дать знания об использовании оставшегося от обеда хлеба.
Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете – птицам.
Развивать связную речь у детей.
Закрепить знания детей о птицах: их разнообразии, отличительных особенностях, повадках, особенностях питания.
Способствовать формированию гуманного отношения к птицам; представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.
1. Беседа «Все о снегире. Чем питается?».
2. Чтение Н. Рубцов «Воробей», А. Говоров «Снегири», З. Александрова «Новая столовая», В. Бианки «Сумасшедшая птица».
3. Подвижные игры «Собачка и воробьи», «Птички в гнездышках».
4. Наблюдения за птицами на прогулке.
5. Раскраски «Птицы».
6. Речевая игра «Скажи наоборот».
7. Оформление рекомендаций для родителей.
8. Изготовление папки–передвижки «Виды кормушек».
9. Проведение акции «Покормите птиц зимой».
10. Размещение кормушек на деревьях на территории садика.
Вывод:
В проекте приняли участие: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
На участке ДОУ было развешано 15 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок. В зимний период ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали какие птицы называются «зимующими». Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц, изготовили кормушки и собрали материал о наших пернатых друзьях. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
Видео: https://www.youtube.com/embed/BaZ-TH3bj-w