Папки-передвижки

Экологический проект «Ребятам о зверятах»

Евгения Перегудова
Экологический проект «Ребятам о зверятах»

Актуальность

Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью, нежное ласковое и преданное человеку. Кошка быстро привыкает к дому и становится милым и близким другом. Но стоит заметить, что только правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.

Публикация «Экологический проект „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

Психологи и педагоги отмечают, что общение с домашними животными, оказывает положительный эффект на развитие ребенка. Дети, ухаживающие за кошкой, более спокойны, игры с кошкой помогают развить кругозор и на практике познать некоторые законы природы. Но общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель проекта:

• развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

• Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашнем животном (кошке), бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают.

Задачи:

• Формировать у детей элементы экологической культуры;

• Формировать интерес к познавательной деятельности.

• Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашнего животного.

• Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

• Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

• Развивать творчество, любознательность участников проекта.

Вид:

информационно-практический, игровой.

Участники:

педагоги, дети, родители.

Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!», «Молодец! Правильно ответил».

Продолжительность:

краткосрочный - 1 месяц.

Возраст детей:

от 2-х до 3-х лет.

Участники проекта:

Воспитатель, воспитанники, родители.

Методическая работа по проекту:

• Повышать профессиональную компетенцию используя интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

• Внедрять новые формы организации детской деятельности в соответствии с ФГТ.

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

имитация звуков, издаваемого кошкой, разучивание потешек, пение песен о кошке

Взаимодействие с детьми:

в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.

Взаимодействие с родителями:

Беседы, создание энциклопедии о породах кошек, сбор информации о кошках, подготовка информационных стендов, папок-передвижек по теме проекта.

Продукт деятельности:

наглядные пособия, альбомы, рисунки, аппликация, презентации, картотеки стихов, загадок.

Ресурсное обеспечение:

• Книги;

• Журналы;

• Интернет;

• Компьютерные презентации по сказкам;

• Художественные произведения и материалы.

Методы, использованные в ходе исследования:

• Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

• Просматривание компьютерных презентаций по сказкам.

• Проведение дидактических, словесных с детьми.

• Инсценировки сказок.

• Пополнение предметно - развивающей среды группы.

• Беседы.

• Наблюдения.

Ожидаемые результаты:

• Дать детям понятие, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привить детям любовь и бережное отношение к животным.

• Способствовать возникновению желания у родителей завести домашнее животное.

Этапы проектирования.

Начальный этап

1. Определение уровня знаний детей о домашних животных.

2. Подготовка материала для изобразительной деятельности.

3. Подбор художественной литературы для чтения.

4. Картина "Кошка с котятами"

5. Альбом "Породы кошек».

Практический этап

1. Чтение и рассматривание художественной литературы.

2. Просмотр компьютерных презентаций по сказкам.

3. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

4. Инсценировки сказок.

5. Проведение игровых занятий.

6. Пополнение предметно - развивающей среды группы

3. Рефлексивный этап.

1. Выставка рисунков, поделок

3. Презентация книги «Энциклопедия кошек»

Формы организации образовательного процесса/Дидактическое обеспечение

- Проведение с детьми бесед о кошках,НОД. НОД «Котик в гостях у детей», «Мама для котенка»

- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к теме: «Кошки» «Кошкин дом» - художник С. Михайлов;

«Запомни картинки» - художник И. Дорошенко.

- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических игр. Игры с пальчиками: «Как у нашей кошки», «как у нашего кота», «Киска», «2 котёнка».

Подвижные игры: «Кот Васька и мыши», «Кошечка»

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Мама, папа, я», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

- Чтение художественной литературы: «Котауси и Мауси» - К. Чуковский;

«Усатый-полосатый», С. Маршак;

«Котенок, который забыл, как надо просить есть»,

«Котята» - И. Токмакова.

«Васька» К. Ушинский

«Котенок» В. Берестов

«Грустная киска» В. Орлов

«Холодно» О. Высотская

«Кискино горе» Б. Заходер

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н. Носов;

«Приключение котика и пёсика» - И. Чанек.

Просмотр мультфильмов «Чучело-мяучело», «Непослушный котенок», «Как стать большим»

Презентации «Улыбнись-это кошки», «Кто сказал мяу?»

- Слушание и пение песен: «котик-киска», «Киска к деткам подошла»

- Слушание и заучивание потешек и считалок: «Котик с пряником»,

«Как у нашего кота»,

«Киска»,

«Пошёл котик на торжок»,

«Ходит кот по лавочке»,

«Котенька – коток»,

«Кот на печку пошёл»,

«у кота ли, у кота»,

«котик серенький пришел»,

«Вася,Васенька дружок…»,

«котя,котик,коток.»

«Считалки малыша» - Е. Благининой.

- Изобразительная деятельность: Котята (рисование ватными палочками, «Пушистики»(бумажная пластика, «Наши пушистые друзья»(шариковый пластилин)

- Художественно-продуктивная деятельность: выставка рисунков: «Пушистики».

Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец».

- Совместная деятельность детей и родителей: Настольный театр - «Кто сказал мяу»;

Ссылки

1. https://www.google.com/url? q=http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/otchetnoe-roditelskoe-sobranie&sa=U&ei=3gGQUOWYAobV4QStzYGgDg&ved=0CAcQFjAA&client=internal-uds-cse&usg=AFQjCNG0x5rVqEc6ggyDSyMas58JVsgGKg

2. https://www.google.com/url? q=http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-ekologicheskogo-proekta-kot-vasilii-i-vse-vse-vse&sa=U&ei=BQKQUM3kB-Pi4QTJmYHABA&ved=0CAcQFjAA&client=internal-uds-cse&usg=AFQjCNH2ySO7XNQKZUFNdNoTwNfO0MTNQQ

3. Сказки

http://www.babyroom.narod.ru/PREZENT/koshka.ppt

http://www.babyroom.narod.ru/PREZENT/trikotenka.ppt

http://www.babyroom.narod.ru/PREZENT/kotyata.ppt

http://www.babyroom.narod.ru/PREZENT/kotvs1.ppt

http://www.babyroom.narod.ru/PREZENT/kot1.ppt

4. Картинки

http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/koshki2.jpg

http://pesikot.org/forum.archive/index.php? showtopic=109423

http://www.naturelifepark.com/foto/view.php? id=839

http://kotomatrix.ru/show/428295/

http://www.1zoom.ru/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8/64938/z67.4/

http://img1.imagehousing.com/1/2ba660b6f610acea93671bc9a035158f.jpg

http://img186.imageshack.us/img186/6223/cats108gz4.jpg

http://www.ellf.ru/uploads/posts/2011-03/thumbs/1300060146_38.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4207/luckywomen3.10/0_27cc8_444475aa_XL

http://img108.imageshack.us/img108/903/geeru421755gf3.jpg

http://lolkot.ru/lolmixer/gallery/images/ccce1770108fa7b7543b6f27a120e21a1321129713.jpg

http://img13.nnm.ru/imagez/gallery/b/a/6/0/b/ba60bbb102b5eb7c9fdcac9eee9d740f_full.jpg

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Создание календаря «Ребятам о лесных зверятах»Фотоотчёт «Создание календаря «Ребятам о лесных зверятах» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт коллективной работы детей по созданию календаря «Ребятам.

Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах»Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» К. Сен-Санс. «Карнавал животных»: 1. Вступление и Королевский марш льва 2. Куры.

Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!»Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!» Проект во второй младшей группе на тему: «Белоствольная красавица Всем ребятам нравится!». Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый.

Проект «Зелёный лук — ребятам друг!»Проект «Зелёный лук — ребятам друг!» Добрый день!Хочу поделиться идеей проекта, который проводился у нас во второй младшей группе:"Зелёный лук-ребятам друг!" 1 этап проекта.

Развлечение в старшей группе «Ребятам о зверятах» Цель:Закрепление знаний детей о животных. В зале оформлена выставка рисунков и фото животных. Под музыку "Если добрый ты" дети входят в.

Фотоотчет. Ребятам о зверятахФотоотчет. Ребятам о зверятах Для того, чтобы приобщить маленького ребенка к живому миру, достаточно сходить с ним в контактный зоопарк. Дети сами тянутся к животным.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Автор публикации:
Экологический проект «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 10:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД