МААМ-картинки

Экологический проект в старшей группе «Сортируем мусор — бережем природу!»

Ирина Кастюкова
Экологический проект в старшей группе «Сортируем мусор — бережем природу!»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Сортируем мусор — бережём природу

Подготовила и реализовала:

воспитатель первой квалификационной категории

Кастюкова И. Н.

Тип проекта : экологический.

Форма организации проекта : групповой.

Срок реализации проекта : долгосрочный, 3 месяц (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Сортируем мусор — бережем природу!“» размещена в разделах

1. Цель.

Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.

2. Задачи:

Образовательные:

Повышение уровня экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью. Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала.

Развивающие:

Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений. Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

3. Актуальность:

Одной из самой большой проблемой нашей современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзной экологической опасностью. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, и мы решили создать наш проект «Сортируем мусор — бережём природу!

Новизна

Данная работа знакомит с одним из интереснейших видов переработки мусора на специальных заводах. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс, в промышленности, очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.

Объект исследования: старые, бывшие в употреблении вещи.

Предмет исследования: новые способы применения старых вещей.

Проблема: есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить семейный бюджет. Мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Оформление Лепбука «Сбережем природу.

3. Методический инструментарий: конспекты НОД, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т. д.

4. Беседа с родителями «Ребенок и природа».

4. Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты для детей:

- сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;

- сформировано бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;

- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.

Ожидаемые результаты для родителей:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Ожидаемые результаты для педагогов:

- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;

- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.

Основополагающий вопрос:

Мусор – это хорошо или плохо?

Проблемный вопрос:

В чем польза сбора мусора?

Как сортировка и переработка мусора помогает улучшить окружающую среду на планете?

Что можно сделать из бытового мусора?

Как можно использовать отходы?

Методы реализации проекта :

Наглядные: иллюстрации, фото, экскурсии.

Практические: наблюдения, опыты, проблемные вопросы, изготовление поделок, ЭКОпоход в лес.

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Продукт проекта :

Выставка работ из бросового материала

5. Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана)

2. Основной (реализация плана проекта, экспериментальная деятельность)

3. Заключительный (Экопоход в лес, подведение итогов)

Этапы осуществления проекта в работе с детьми

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов; Принимают задачи проекта;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей; предлагают свои идеи и высказывают предложения.

планирование совместной деятельности;

создание условий для реализации проекта

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности Мероприятия

Беседа - «Что мы знаем о мусоре»

- «Мусор – это хорошо или плохо»;

- «Помогите природе»;

- «Правила поведения в природе»;

- «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»;

- «Земля - наш общий дом и мы его спасём».

Рассматривание - иллюстрации, видеоролик «Мусор вокруг нас»

Чтение - Чтение экологических рассказов и сказок

Экскурсия, ЭКО поход - по территории сада;

- экологический поход в лес.

Игра - дидактические игры: «Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор»;

- с игрушками-самоделками.

Экспериментирование - «Мусор в земле»;

- «Изготовление новой бумаги»;

- «Свойства пластика»;

- «Как ветер разносит мусор».

Познавательная деятельность - Отгадывание загадок;

- просмотр презентации «Жалобная книга природы»;

- просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Свинка Пеппа: переработка мусора».

- знакомство с опытом других людей по переделке старых вещей.

Продуктивная деятельность - конструирование: «Завод по переработки отходов»

- «Чудесные превращения бросового материала»;

- изготовление листовок для акции «За чистый город».

Трудовая деятельность - уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место).

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

- уборка на участке и территории сада.

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Этапы осуществления проекта в работе с родителями

1 этап - подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов; Принимают задачи проекта;

определение цели исходя из интересов и потребностей детей; предлагают свои идеи и высказывают предложения

планирование совместной деятельности ;

создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности Мероприятия

Консультации - «Мусор проблема №1»;

- «Как можно использовать бросовый материал с пользой».

Беседа - «Ребёнок и природа»

Продуктивная деятельность - Изготовление поделок из вторичного сырья для оформления музыкального уголка «Музыкальные инструменты»;

Акция - «Добрые крышечки» (сбор пластмассовых крышечек)

3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)

1. Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей». (Изготовление поделок из вторичного сырья для оформления музыкального уголка «Музыкальные инструменты»)

2. «ЭКО поход» (в конце наша группа «Пчелки» детского сада «Капитошка» вместе с родителями отправилась в поход.

Список используемой литературы:

1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. «От рождения до школы», 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/– М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования», ООО «ТЦ Сфера», 2006

4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011

5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.

6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.

7. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь. - 1994.-№7. - с. 129.

Интернет ресурсы:

Познавательный Мультфильм : Твой друг Бобби «Переработка мусора».

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Сортируем мусор правильно» Наша планета Земля нуждается в помощи каждого из нас. Люди все больше и больше производят вещей и предметов, которые нужны человеку для.

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

Экологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группыЭкологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группы Экологический проект на тему: "ВРЕМЯ РАЗДЕЛЯТЬ" Введение «Вам пакет»? Этот заученный вопрос, который скороговоркой повторяют кассиры в.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!»Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!» Актуальность: Одной из основных экологических проблем современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Сортируем мусор — бережем природу!»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 15:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД