Получи документы

Экологический проект «Уж небо осенью дышало»

Наталья Новоселова
Экологический проект «Уж небо осенью дышало»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка»

Экологический проект

«Уж небо осенью дышало»

Воспитатель Новоселова Н. Г.

г. Клин

2018 г.

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах

Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. При изучении природных явлений мы обращаем внимание детей на многие признаки различных времен года, учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

В нашем городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Мы считаем, что изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому мы и разработали проект «Уж небо осенью дышало» для детей дошкольной группы 6-7 лет.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта :

1. Развивать познавательную активность детей в процессе систематизации представлений детей об осени, овощах, фруктах, грибах и хлебе.

2. Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

3. Продолжать знакомить детей с лесом, рекой, как с экосистемой, систематизировать представления об изменениях, происходящих осенью.

4. Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

5. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, умение отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Тип и вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети 6-7 лет, родители.

Срок реализации: один месяц.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

4. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей,

формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

Этапы реализации проекта :

Этапы проекта

Деятельность по реализации проекта

Подготовительный

(обсуждение цели и задач с участниками проекта; изучение соответствующей литературы по теме проекта; сбор сведений о времени года осень)

1. Планирование проекта.

2. Определение темы проекта, задач.

3. Подбор методической литературы по теме.

4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.

НОД «Уж небо осенью дышало»

Рассматривание изображений об осени на иллюстрациях, в книгах и журналах.

Отгадывание загадок об осени.

Основной этап - практический

Интеграция НОД.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование: «Осенняя береза», «Ветка рябины» (техника пальчикового рисования).

Лепка: «Натюрморт из овощей и фруктов».

Аппликация: «Осенняя ветка».

Познавательное развитие.

«Уж небо осенью дышало»

«Откуда хлеб пришел».

Речевое развитие:

Пересказ «Грибы» В. Катаев.

Составление описательных рассказов о осени и ее дарах.

Совместная деятельность

Рассматривание сюжетных картинок». Составление рассказа «Осень в моем городе»

Беседы:

«Труд в природе осенью»

«Погода и здоровье»

«Краски осени»

«Осень в лесу»

«Осень в городе»

«Подарки осени»

«Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?»

«За грибами в лес пойдем»

«Почему исчезли насекомые?»

«Осень на реке»

Чтение художественной литературы.

Чтение:

Н. Сладков «Осень под водой».

Познавательный рассказ «Рост растений осенью».

В. Шульжика «Листопад».

З. Федоровская «Осень на опушке краски разводила».

К. Ушинский «Осень».

И. Соколов - Микитов «Листопадничек».

Н. Нищева «Осень».

П. Воронко «Ветер».

Чтение рассказа «Осень в лесу» (по А. Шаховской).

Даль «Война грибов с ягодами».

Я. Тайц «Грибы».

В. Катаев «Грибы».

М. Пришвин «Этажи леса».

Е. Трутнева «Осень» - заучивание

Р. Сефа «Дождик».

И. Токмакова «Яблонька».

А. Толстой «Осень».

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Нарисуй столько же» по теме «В осеннем лесу»

«С какого дерева листок»

«Что бывает осенью»

«Раздели на группы»

«Четвертый лишний»

«Закончи предложение» по теме «Осень в лесу»

«Закончи предложение» по теме «Осень в поле»

«Когда это бывает»

«Превращение»

«Чего не стало?»

«Четвертый лишний»

«Скажи со словом «осенний»

«Лето или осень (игра с мячом)

«Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных)

«Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев)

«Поезд полезных продуктов»

«Ящик ощущений» (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь)

«Вершки и корешки»

«Съедобные – ядовитые грибы»

«Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы)

«Собери картинку»

«Составь предложение»

«Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка)

Сюжетно ролевые игры:

«Семья» сюжет «Покупаем демисезонную одежду».

«Путешествие в осеннем лесу».

Магазин «Овощи и фрукты».

«Семья» сюжет «На осенней прогулке».

«Семья» сюжет «Работаем на огороде».

«Библиотека» сюжет «Готовим выставку книг о лесе».

Режиссерская игра «В лес по грибы».

Пальчиковые игры

«Осень»; «Деревья»; «Овощи»; «Фрукты»

Кукольный театр «Осенний листок»

Моделирование ситуации

«Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени»

Наблюдение.

Наблюдение за осенними явлениями.

Наблюдение за листопадом.

Наблюдение за дождем.

Сравнение осеннего дождя с летним.

Наблюдение: ветер осенью.

Растения осенью.

«Небо осенью»

Наблюдение за трудом взрослых. Подготовка цветника к зиме.

Погода и одежда прохожих.

Наблюдения за продолжительностью светового дня.

Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

Экскурсия на огород и в сад.

Целевая прогулка «Осень на участке детского сада».

Трудовая деятельность.

Помощь воспитателю в уборке урожая на огороде.

Помощь воспитателю в подготовке клумбы.

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Изготовление альбома о дарах осени.

Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала.

Уборка опавшей листвы на участке младшей группы.

Сбор природного материала для поделок.

Окапывание кустарников на участке.

Художественно – эстетическое развитие.

Рассматривание:

Рассматривание репродукции картины И. Бродского «Опавшие листья».

Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов, грибов.

Сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу).

Загадки о фруктах и овощах, грибах

Разучивание примет и поговорок об осени.

Составление из опавших листьев на асфальте узора.

Конструирование и ручной труд: «Корзинка для сбора урожая»(оригами).«Овощи и фрукты для магазина» (соленое тесто).

Аппликация: «Осенние цветы», «Превращение осеннего листочка»

(флористика, «Витаминная корзина»

Рисование:

«Осенний пейзаж» (воском).

«Осенний лес» ( техника предложенная педагогом на выбор детей: рисование мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле).

Рисование на асфальте «Листопад».

«Осень на реке» рисование по сырому.

Работа с раскрасками.

Работа с трафаретами и шаблонами.

Лепка:

«Хлебобулочные изделия».

«Угощение для зверей» (овощи и фрукты).

Коллаж «Что можно сделать из муки?»

Изготовление гирлянд из осенних листьев для украшения группы к празднику.

Изготовление приглашений для родителей на осенний праздник.

Музыка.

Разучивание песен:

«Наступила после лета осень», сл. и муз. О. Осиповой

«Золотой листопад»,сл. Чиченковой, муз. Евтодьевой.

Слушание «Звуки леса».

Танец с осенними листьями «Листики-платочки».

Сценка «Сказочное приключение в Королевстве овощей»».

Песня-танец «Веселый огород».

Разучивание «Танец сорняков».

Музыкальные игры:

«Что ты осень принесла

«Собираем урожай».

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы».

«Кто скорее соберет».

«Шофер».

Русская народная игра «Капуста».

«Раз, два, три к дереву беги».

Русская народная игра «Волк».

Игра малой подвижности «Здравствуй, золотая осень».

«Бездомный заяц».

«Гуси – лебеди».

«Перелет птиц».

Итоговый

Утренник «В королевстве овощей»

Работа с родителями:

1. Выставка поделок «Краски осени».

2. Выставка рисунков «Я и осень» (совместная деятельность детей и родителей)

3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».

4. Сбор природного материала (листья, желуди, веточки, шишки и т. п.)

5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений об осени.

7. Рекомендовать экскурсию с детьми в Сестрорецкий парк, Майдановский парк.

9. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

10. Ширмы: «К нам пришла Осень»».

11. Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.

Анализ проделанной работы:

В октябре 2018 года была проведена работа по проекту «Уж небо осенью дышало» с детьми дошкольного возраста 6-7лет.

Вид проекта был представлен как творческий.

Продолжительность проекта один месяц

Участниками проекта стали дети 6-7 лет, воспитатели, родители, музыкальной руководитель.

В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми: «Труд в природе осенью», «Погода и здоровье», «Краски осени»,

«Осень в лесу», «Осень в городе», «Подарки осени», «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?», «За грибами в лес пойдем»

«Почему исчезли насекомые?», «Осень на реке» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.

Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

В ДОУ был проведен конкурс поделок из природного материала: «Краски Осени», где наши дети и родители приняли активное участие.

Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние приметы и явления :

- пословицы, поговорки об осени;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

Итогом проекта стал осенний праздник : «Приключение в королевстве овощей», где дети показали свои знания и умения, полученные во время проведения проекта.

Родители так же проявляли интерес к проекту. У них появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Мы считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Список литературы.

1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6 -7 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.

2. А. А. Вахрушева, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошольников – М. :» Баласс» 1999

3. Д. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6 -7 лет». Изд. Мозаика синтез 2012 г.

4. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6 – 7 лет» Изд. Мозаика синтез 2012 г.

5. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» 1 и 2 части. ООО Издательство Скрипторий 3003», 2006г.

6. О. Соломенникова. «Ознакомление дошкольников с природой» Подготовительная к школе группа» М: Просвещение 2015 г.

7. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уж небо осенью дышало» Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления детей о характерных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Уж небо осенью дышало» .

Конспект прогулки в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало» Цель: формирование у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы. Задачи: 1) Образовательные: учить рассуждать,.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе детского сада «Уж небо осенью дышало…» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе детского сада «Уж небо осенью дышало…» Цель: развивать у детей умения самостоятельно.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Уж небо осенью дышало» на 15.10.2018 Тема: Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.10.2018 Тема: «Уж небо осенью дышало…» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Проект «Почему опадают листья с деревьев осенью?» Введение Осень — очень красивое время года. Все вокруг окрашено в сотни оттенков: от светлых золотистых, до насыщенных багряных. Под ногами.

Творческий проект «Деревья золотой и поздней осенью» Творческий проект «Деревья золотой и поздней осенью» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование умения изображать деревья в разные периоды осени, используя.

Экологический проект «Деревья осенью в моем городе» Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Уж небо осенью дышало»
Опубликовано: 12 января 2019 в 14:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД