Татьяна Леонидовна
Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Т. Л. Данилова,
Ленинградская область
Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве».
Вид проекта :
познавательно-речевой; исследовательский; практический.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (3 недели)
Возраст детей:6-7 лет.
Участники проекта :
Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Публикация «Экологический проект „В некотором царстве, в Луковом государстве“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Базовая образовательная область: «Познавательное развитие» (развитие познавательно – исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения : в различных видах деятельности детей совместно со взрослыми.
Актуальность проекта.
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.» Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Наш детский сад находится в сельской местности, и у нас даже есть небольшой огород. Наши дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают, какие овощи растут на грядках. Умение вырастить на своем маленьком земельном участке, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают овощи, осенью убирают.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Объект исследования: лук
Цель проекта :
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности, научить ребят заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта
1. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию лука.
2. Обогащать знания детей о луке, об особенностях его выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать у детей умение ухаживать за луком, наблюдать за его ростом, в различных условиях, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Методы и технологии:
-беседы;
-занятия в игровой форме;
-дидактические игры;
-подвижные игры;
-пальчиковая гимнастика идр. ;
-художественное слово;
-элементарные эксперименты и опыты;
-трудовые поручения.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Ознакомление детей и родителей с проектом.
2. Составление плана мероприятий.
3. Беседы с детьми о луке.
4. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук.
5. Рассматривание иллюстраций, открыток.
6. Подготовили лук, посуду и инвентарь для его посадки.
2 этап. Практический (исследовательский) .
1. Посадка лука на зелень, создание огорода на окне.
Выращивание лука.
2. Наблюдение. Оформление дневника наблюдения.
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование, лепка, аппликация лука и главного героя «Чиполлино». Создание поделок из репчатого лука.
4. Заучивание стихов, пословиц, поговорок по теме проекта.
Презентация для детей. Мультфильм «Чипполино» и спектакль.
5. Зеленые витамины (использование лука в пищу).Беседы с поваром и медсестрой.
6. Для родителей демонстрация выращенного лука.
7. Представление информации о пользе лука.
8. Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Лук – лекарственное растение», «Профилактика простудных заболеваний», «Как применить лук».
9. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
3 этап. Заключительный.
1. Употребление выращенного лука в пищу.
2. Оформление огорода на окне («Луковое государство» в коробке).
3. Создание книги «Луковые рецепты»
4. Оформление презентации по проекту.
Немного о реализации проекта…
В нашем детском саду «огород на окне» превратился в «Луковое государство».
Проводя экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве», каждый ребенок выращивал свою луковицу, но это была не просто луковица, а настоящий Чиполлино. Дети сами «сшили» своему герою одежду. Девочки – своим луковицам нарисовали нарядные платья, а мальчики – рубашки и штанишки.
Все жители находились в разных условиях. Специальные сигналы светофоров подсказывали детям: голубой цвет-вода, коричневый – земля, желтый – свет, красный- тепло). Кто-то жил в тепле, земле или воде и на солнце. Некоторые герои жили за окном, на улице. А «нарушители» сидели в «тюрьме» (в темноте).
В этом государстве все жители, и девочки и мальчики, очень любили петь, так появился хор. Они любили путешествовать, на паровозе, на лодках, на машинах. А совсем маленьких жителей, с сосками и в колясках, мамы выгуливали по аллее с причудливыми «луковыми деревьями». Здесь был свой колодец, с водой, ведь без нее невозможна жизнь. И даже полезные насекомые, божьи коровки, здесь тоже были из лука.
У каждого жителя был свой паспорт, в виде луковицы, где отмечалось, как он рос и в каких условиях. Все в этом государстве правильно питались. За этим следил Луковый повар. А он готовил свои блюда только по лучшим рецептам, которые написали родители. Так родители Зайцева Артема написали рецепт «Запеченный красный лук со свеклой», Павловой Полины – «Запеканка из зеленого лука и брынзы», Хянина Федора - «Маринованный лук». Очень много рецептов самых различных салатов, пиццы, и других блюд, которые невозможно приготовить без лука. Многие родители переписывали рецепты друг у друга, и дети рассказывали, что дома их мама испекла пиццу или сделала новый салат по нашим рецептам.
Дети, участвуя в проекте, сделали много работ, в самых различных техниках, по выбору детей. Были просмотрены самые различные презентации о луке, о его целебных свойствах. Дети, так же познакомились с героями мультфильма Чиполлино и даже, посмотрели спектакль, поставленный учащимися вторых классов, Вырицкой средней школы №1. Мы побеседовали с медсестрой и поваром о пользе лука для организма. А повар приготовил вкусный овощной салат с выращенным зеленым луком.
На протяжении всего проекта, выращенный зеленый лук был самым любимым овощем за обеденным столом. Дети с таким удовольствием его ели, ведь это не просто лук, а «волшебный», выращенный в Луковом государстве.
Результаты проекта :
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой, а также в других условиях,в темноте, в холоде).
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.