Приложение МААМ

Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве» (1 фото)

Татьяна Леонидовна
Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Т. Л. Данилова,

Ленинградская область

Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве».

Вид проекта :

познавательно-речевой; исследовательский; практический.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (3 недели)

Возраст детей:6-7 лет.

Участники проекта :

Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Публикация «Экологический проект „В некотором царстве, в Луковом государстве“» размещена в разделах

Базовая образовательная область: «Познавательное развитие» (развитие познавательно – исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения : в различных видах деятельности детей совместно со взрослыми.

Актуальность проекта.

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.» Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Наш детский сад находится в сельской местности, и у нас даже есть небольшой огород. Наши дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают, какие овощи растут на грядках. Умение вырастить на своем маленьком земельном участке, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают овощи, осенью убирают.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Объект исследования: лук

Цель проекта :

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности, научить ребят заботиться о своем здоровье.

Задачи проекта

1. Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию лука.

2. Обогащать знания детей о луке, об особенностях его выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать у детей умение ухаживать за луком, наблюдать за его ростом, в различных условиях, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Методы и технологии:

-беседы;

-занятия в игровой форме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-пальчиковая гимнастика идр. ;

-художественное слово;

-элементарные эксперименты и опыты;

-трудовые поручения.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Ознакомление детей и родителей с проектом.

2. Составление плана мероприятий.

3. Беседы с детьми о луке.

4. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук.

5. Рассматривание иллюстраций, открыток.

6. Подготовили лук, посуду и инвентарь для его посадки.

2 этап. Практический (исследовательский) .

1. Посадка лука на зелень, создание огорода на окне.

Выращивание лука.

2. Наблюдение. Оформление дневника наблюдения.

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование, лепка, аппликация лука и главного героя «Чиполлино». Создание поделок из репчатого лука.

4. Заучивание стихов, пословиц, поговорок по теме проекта.

Презентация для детей. Мультфильм «Чипполино» и спектакль.

5. Зеленые витамины (использование лука в пищу).Беседы с поваром и медсестрой.

6. Для родителей демонстрация выращенного лука.

7. Представление информации о пользе лука.

8. Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Лук – лекарственное растение», «Профилактика простудных заболеваний», «Как применить лук».

9. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

3 этап. Заключительный.

1. Употребление выращенного лука в пищу.

2. Оформление огорода на окне («Луковое государство» в коробке).

3. Создание книги «Луковые рецепты»

4. Оформление презентации по проекту.

Немного о реализации проекта…

В нашем детском саду «огород на окне» превратился в «Луковое государство».

Проводя экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве», каждый ребенок выращивал свою луковицу, но это была не просто луковица, а настоящий Чиполлино. Дети сами «сшили» своему герою одежду. Девочки – своим луковицам нарисовали нарядные платья, а мальчики – рубашки и штанишки.

Все жители находились в разных условиях. Специальные сигналы светофоров подсказывали детям: голубой цвет-вода, коричневый – земля, желтый – свет, красный- тепло). Кто-то жил в тепле, земле или воде и на солнце. Некоторые герои жили за окном, на улице. А «нарушители» сидели в «тюрьме» (в темноте).

В этом государстве все жители, и девочки и мальчики, очень любили петь, так появился хор. Они любили путешествовать, на паровозе, на лодках, на машинах. А совсем маленьких жителей, с сосками и в колясках, мамы выгуливали по аллее с причудливыми «луковыми деревьями». Здесь был свой колодец, с водой, ведь без нее невозможна жизнь. И даже полезные насекомые, божьи коровки, здесь тоже были из лука.

У каждого жителя был свой паспорт, в виде луковицы, где отмечалось, как он рос и в каких условиях. Все в этом государстве правильно питались. За этим следил Луковый повар. А он готовил свои блюда только по лучшим рецептам, которые написали родители. Так родители Зайцева Артема написали рецепт «Запеченный красный лук со свеклой», Павловой Полины – «Запеканка из зеленого лука и брынзы», Хянина Федора - «Маринованный лук». Очень много рецептов самых различных салатов, пиццы, и других блюд, которые невозможно приготовить без лука. Многие родители переписывали рецепты друг у друга, и дети рассказывали, что дома их мама испекла пиццу или сделала новый салат по нашим рецептам.

Дети, участвуя в проекте, сделали много работ, в самых различных техниках, по выбору детей. Были просмотрены самые различные презентации о луке, о его целебных свойствах. Дети, так же познакомились с героями мультфильма Чиполлино и даже, посмотрели спектакль, поставленный учащимися вторых классов, Вырицкой средней школы №1. Мы побеседовали с медсестрой и поваром о пользе лука для организма. А повар приготовил вкусный овощной салат с выращенным зеленым луком.

На протяжении всего проекта, выращенный зеленый лук был самым любимым овощем за обеденным столом. Дети с таким удовольствием его ели, ведь это не просто лук, а «волшебный», выращенный в Луковом государстве.

Результаты проекта :

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой, а также в других условиях,в темноте, в холоде).

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве»
Публикации по теме:

Проект «В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве» Автор проекта: Дряхлова А. Р. Название проекта: «В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве». Номинация проекта. Взаимодействие с.

Фотоотчет «Новый год в Тридевятом царстве в тридесятом государстве»Фотоотчет «Новый год в Тридевятом царстве в тридесятом государстве» Завораживающая сказка, красочные костюмы, прекрасное настроение царила в группе " Пчелка". Зрители по- настоящему побывали на представлении.

Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!»Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!» Фотоотчёт: «В серебряном Царстве – государстве!» Оформление окон и группы в ожидании Новогоднего праздника. Запысова М. И. В серебряном.

Информационная карта проекта «В некотором царстве, в некотором государстве» для детей младшего дошкольного возраста Введение «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». А. С. Пушкин Одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом – воспитание.

Конспект интегрированного занятия «В сказочном царстве, огородном государстве» в средней группе Цель:Развивать речевую активность детей среднего возраста. Задачи:Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге,понимание.

КВН «В некотором царстве, в некотором государстве»КВН «В некотором царстве, в некотором государстве» ВН «В некотором царстве, в некотором государстве…» Слайд 1. (звучит музыка гимн КВН, команды заходят в зал) 1 реб. День необычный сегодня.

Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве»Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве» Методическое пособие «Во фруктовом царстве, овощном государстве» - представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала.

Огород на окне в средней группе «В огородном царстве, овощном государстве»Огород на окне в средней группе «В огородном царстве, овощном государстве» Уважаемые педагоги! В нашем детском саду прошёл необычный конкурс огородов на окне. Наша группа заняла первое место. Хочу представить вашему.

В одном математическом царстве — государстве. Сказка для детей В одном математическом царстве – государстве. Однажды, в одном математическом царстве – государстве родился маленький отрезок. Его так и.

Проект «В бумажном царстве — государстве» Актуальность проекта: Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 18:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонидовна (УИ 2587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД