МААМ-картинки

Экологический проект в первой младшей группе «Планета Земля — наш общий дом»

Наташа Владимировна Романченко
Экологический проект в первой младшей группе «Планета Земля — наш общий дом»

Экологический проект в первой младшей группе "Планета Земля – наш общий дом"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев

и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…».

В. А. Сухомлинский.

Вид проекта : Исследовательско-игровой

Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Планета Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Участники проекта : - дети 1-й младшей группы, родители, воспитатели группы

Продолжительность проекта : 2 месяца: март – апрель.

Цель проекта : Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта :

• воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

• развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Актуальность проекта : Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с явлениями природы и их учетом в повседневной жизни людей.

Существуют различные подходы к построению программ экологического воспитания. В первую очередь, они связаны с развитием у детей чувства любви к родной природе, его флоре и фауне. Однако, воспитание чувства любви невозможно без знаний об особенностях растений и животных, их привычках, той роли, которую они играют в жизни человека. Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Здесь может быть полезна деятельность детей по созданию проектов, направленных на оказание помощи (создание кормушек, поддержание чистоты, уход за растениями и т. п.).

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Пояснительная записка:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой, ветром, наблюдением за птицами и животными, за изменениями в природе у детей младшего дошкольного возраста. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Работа планируется на весь март и апрель, так как в них собрались дни водных ресурсов, лесов, земли. Все темы я объединила в общий проект.

Ожидаемые результаты:

• развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

• формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

• приходит понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

2 этап - Основной

- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Перспективный план

Разделы:

Не живая природа:

- Вода

- Ветер

- Солнце

Живая природа:

- Птицы

- Животные

- Деревья

№п/п Не живая природа

Цели и задачи

1 Вода. Знакомство с водой.

- Заучивание потешки «Водичка…»

- Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи;

Эксперимент «В воде не тонет»

- Игра «Пускаем кораблики»

Эксперимент «Окрашивание воды» Познакомить детей со свойствами воды; учить четко проговаривать слова потешки, проговаривать запомнившиеся предложения.

Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

Зачем нужна вода?

Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Посадка лука и семян цветов.

- Проверяем влажность почвы.

- Уход за комнатными растениями

- Дидактическая игра «Посади цветок в горшок»

«Купание куклы Кати» - игра

- Мытье рук, умывание.

- Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Наблюдение «Аквариум»

Эксперимент «Воздух под водой»

Рисование с элементами аппликации: «Рыбка плавает в воде»

Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода.

- Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

Показать растение политое и не политое; учить определять наощупь влажность почвы. Познакомить детей с названиями некоторых цветов.

Дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

Учить детей правильно мыть руки, объяснить: зачем это делать.

Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.

Наблюдение за дождем, лужами. На прогулке

- Чтение потешки: «Дождик, дождик»

Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

Поговорить с детками, откуда взялись лужи и куда они деваются.

Почему мы не гуляем в дождь. Познакомить со словами: мокрый, дождливый.

Расширить и уточнить знания детей о том, что вода имеет свойство впитываться.

2 Солнце

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Чтение и разучивание потешек про солнышко : «Когда солнышко взойдет», «Солнышко – ведрышко», «Солнышко».

Игра «Выложи солнышко из палочек».

«Закличка солнца», слова нар., обр. И. Лазарева и М. Лазарева.

Наблюдение на прогулке «Солнышко на травке»

Игра – ситуация «Солнечные зайчики».

Рисование: «Солнце».

Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

- Показать, что весной солнце светит и пригревает землю.

Познакомить детей с первым весенним цветком, его строением, обогащать словарный запас детей.

3 Ветер. Показать природное явление — ветер.

Бег с ленточками.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер!» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях

Физминутка «Ветер дует нам в лицо». Учить определять ветреную погоду.

Познакомить с новыми определениями: дует, ветренный.

Живая природа

Птицы (голуби, вороны, воробьи, скворцы). НОД

Программное содержание: Расширять представления о поведении птиц весной.

Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец).

Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.

Птицы. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «День-ночь».

Слушание песни «Птички» (вступление, муз. Г. Фрида.

Пение песенки «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Аппликация «Сова».

- Чтение потешки «Совушка».

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Формировать доброе отношение к миру природы

Знакомить с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц. Учить отличать и правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока). Дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей)

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Деревья. Экскурсия по территории детского сада (тополь, клен, береза, рябина).

Пластилинография «Цветущее дерево»

Дидактическая игра: «С какого дерева лист?» Игра «Найди такой же лист».

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период.

Формировать бережное отношение к природе Дать представления о деревьях.

Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья (иголки).

Знакомить с характерными, особенностями весенних деревьев.

Учить бережно, относиться к растениям.

Животные. Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

«Лесные жители»

Чтение: «Три медведя» Русская народная сказка в обработке Л. Толстого. Потешка: «Лиса с кузовочком», «Козлятки и волк» Русская народная сказка в обработке К. Ушинского.

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»

Дидактическая игра: «Найди маму детеныша», «Чей малыш?».

Музыкальная игра: «Зайка серенький сидит».

НОД «Мышонок потерялся»

Закреплять названия животных. Учить отгадывать загадки, соотносить изображение животного с текстом.

Учить внимательно слушать сказки. Показывать на картинках знакомых животных. Учить выполнять определенное действие по подражанию.

Выставка коллективных работ от родителей и детей к «Дню земли».

Итог: дети больше узнают о воде, ее свойствах, природных явлениях, о лесных растениях и его обитателях. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры, наблюдения и экспериментирования. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием. И только систематическая работа с детьми даст результат – мы вырастим ребенка доброго, отзывчивого, любящего природу.

Список литературы:

1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с» Вторрая группа раннего возраста М., Мозаика- Синтез. 2014г. – 64с.

2. Л. В. Абрамова 2Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Вторая младшая группа раннего развития. М., Мозаика- Синтез. 2017г. – 80с.

3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

5. С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами» М., Мозаика- Синтез. 2016г. – 176с.

6. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Вторая группа раннего развития. М., Мозаика- Синтез. 2019г. – 128с.

7. И. А. Лыкова «Изо деятельность в д/с» Ранний возраст. Москва 2014.-144с.

8. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома» 1-3 года. М., Мозаика- Синтез. 2014г. – 64с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Экологическая стенгазета «Земля — наш общий дом» в первой младшей группеЭкологическая стенгазета «Земля — наш общий дом» в первой младшей группе В нашем детском саду прошёл конкурс по экологии на тему " Земля- наш общий дом ". Задача состояла в оформлении плаката с использованием.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом»Сидим дома — не скучаем. Фотоотчет «Планета Земля — наш общий дом» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в первой младшей группе «Планета Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 13:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД