Получи документы

Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство»

Мария Кириллова
Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 18 «Рябинка»

Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство»

Подготовила

воспитатель: Кириллова. М. Н.

Южноуральск 2018

«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня – образовательное учреждение, обеспечивающее экологическое образование детей дошкольного возраста.

Так как экологическое направление имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. В нашем семейном детском саду наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Вид проекта :

Познавательно - информационный

Долгосрочный, групповой комплексный.

Образовательная область Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей 1. Социально - коммуникативное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки;

2. Физическое развитие: формирование потребности в здоровом образе жизни;

3. Художественно - эстетическое развитие: овладение различными видами художественной деятельности;

4. Речевое развитие: развитие связной речи и расширение активного словаря

Участники проекта :

• Дети дошкольного возраста.

• Родители, законные представители воспитанников.

• Педагоги ДОУ.

Сроки реализации: учебный год.

Актуальность: Мы живем в очень красивом и живописном уголке нашей области. Вековые сосновые боры окружают живописные озера. В лесу произрастают редкие виды растений. Воздух в лесу чистый, целебный – не надышишься. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из – за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Наши малыши не умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями в живой природе, умеют различать только ёлку и берёзу, затрудняются в умении называть характерные изменения в природе в различное время года, наблюдения за детьми показали, что дети не умеют сохранять природу, увидев одуванчики, начинают их рвать, жуков топтать. Выявленные проблемы позволили определить причины. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе, для этого мы разработали и реализовали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления малышей и их родителей о зелёных друзьях, которых надо беречь и сохранять, научаться соблюдать правила поведения на природе.

С этой целью был разработан экологический проект «Лес – наше богатство», который позволил расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научиться соблюдать правила поведения на природе.

Цель Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле.

Задачи: Обучающие:

• Расширить и закрепить знания и представления детей о лесе и его обитателях;

• Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.

• Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

• Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса;

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие

способности.

• Развивать и поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, познавательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых

• Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

• Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Методы и приемы работы с детьми Наглядные, словесные, игровые, практические

Формы реализации проекта : НОД, наблюдения, исследования, экспериментирование, лепка, аппликация, рисование, наблюдения, целевые прогулки, индивидуальная работа с детьми, рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы о природе, работа в книжном уголке, тематические выставки работ, взаимодействие с семьей.

Виды детской деятельности Познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная,

музыкально - художественная, коммуникативная, восприятие

художественной литературы.

Условия реализации проекта Информационно – методические.

Методический инструментарий: картотека игр, конспекты

занятий, сценариев развлечений и т. д.

• Подборка художественной литературы.

• Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей.

• Фильмы о природе

• Аудио и видеоматериалы о лесе и его обитателях.

Материально-технические:

Материал для художественного творчества:

Пластик, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Этапы проведения проекта.

I этап: Организационный:

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

• Подбор методической литературы для реализации проекта;

• Подбор нагладно – дидактического, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе;

• Разработка содержания учебно – воспитательного процесса на основе тематики проекта;

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

II этап.

Подготовительный

• Разработка проекта;

• Организация деятельности по реализации проекта;

• Оказание помощи детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач

• Оказание помощи детям в объединении в группы и распределение ролей

Составление плана деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью

- определить источники информации,

- подобрать материалы и оборудование для работы,

-какими предметами научиться работать для достижения цели

3 этап: Основной

Мероприятия сроки участники

Беседа с детьми «Что такое лес» .

Ознакомление детей с художественной литературой Рассказ Г. Скребицкий «Лесной голосок». Воспитатели, дети.

Познавательно – развлекательное мероприятие «Семик»

Познавательное занятие «Удивительный лес» (расширять знаний о лесах Сосновского края, представителях флоры и фауны);

Взаимодействие с родителями: Информация для чтения «Учите детей любить природу»

Беседа с детьми «Какую пользу приносит лес»

Презентация о правилах поведения «Берегите лес» Познавательное занятие «Лес и мы» (уточнить знания детей о разных видах леса, воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края)

Совместная и самостоятельная художественно – продуктивная деятельность – рисование «Берегите лес от огня»

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы в вечерние часы «Правила поведения в лесу»

Беседа с детьми «Интересные факты о лесе и его обитателях» Дидактическая игра «Лесные слова» Поход в парк «Цимлянское» Август 2017 Воспитатели Дети

Взаимодействие с родителями: рекомендации «Правила безопасности в лесу»

Ознакомление детей с художественной литературой рассказ М. Пришвина «Листопад»

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Дубовая роща» и беседы по ее содержанию.

Выставка семейных коллажей «Лес – мой зеленый друг» (расширять кругозор и представления детей о лесе);

Дидактическая игра «Какой у тебя листочек»

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок про осень

Рассматривание картины Э. Грабарь «Рябинка» и беседы по ее содержанию.

Квест игра «В поисках сказочного дерева».

Познавательное занятие «В гости к деревьям»

(продолжать знакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязи растений с окружающей средой);

Дидактическая игра «Какое время года в лесу»

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» и беседы по ее содержанию.

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок про зиму.

Познавательное занятие по ручному труду «Защитим ёлочку»

Викторина «День леса»

(развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать экологическую культуру детей);

Творческое рассказывание «Прогулка по участку детского сада» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы, называть деревья, развитие речи);

Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу»

(привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе) Познавательное занятие «Как вести себя в природе»

(изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побуждать детей к фантазии); (прививать детям культуру поведения в лесу; учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет).

Рисование на тему «После отдыха в лесу» (развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы);

Познавательное занятие «Путешествие в зимний лес»

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок.

Составление альбома «Правила поведения в лесу»

(закреплять знания о правилах поведения в лесу);

Лепка «Весенний лес»

Аппликация «Лес в разные времена года»

Консультация для родителей «В союзе с природой»

Дидактическая игра «Лес в разные времена года»

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Цветущие яблони»» и беседы по ее содержанию.

Совместная прогулка в лес вместе с родителями (наблюдение примеров неправильного отношения к лесу);

Взаимодействие с музыкальным руководителем музыкальные занятия, утренняя гимнастика под музыку, музыкальные праздники развлечения, прослушивание «Голоса леса» в музыкальном – поэтическом сопровождении Е. Кочесткова «Дерево», «Дуб» и «Береза»

И. Токмаковой В течение реализации проекта Воспитатель, музыкальный руководитель, дети

Взаимодействие с инструктором ФИЗО физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, подвижные игры на развитие физических качеств В течение реализации проекта Воспитатель, инструктор ФИЗО

Ожидаемый результат: Дети:

• Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях.

Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как

одном из условий существования жизни на Земле;

•Знают правила поведения в природе;

•Имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе, сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

•Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе

наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше

узнать об особенностях своего края, леса.

•Развита связная речь, обогащен словарь детей.

•Воспитано эстетическое восприятие, способность видеть красоту

родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

•Воспитано убеждения о необходимости бережного и осознанного

отношения к природе, желание её беречь и охранять.

•Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представления о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Родители:

•Принимают активное участие в реализации проекта.

Повышен интерес к познанию природы родного края;

•Понимают важность бережного отношения к лесу.

•Понимают необходимость формирования у детей старшего

дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.

•Расширен кругозор экологических знаний.

Заключение Реализация данного проекта вовлекла всех участников (педагогов, воспитанников и их родителей) в одно общее увлекательное дело, где и дети взрослые могли вносить посильную продуктивную деятельность видеть результат своего труда. Где родители активно включились в воспитательно – образовательный процесс детского сада. У всех участников проекта пробудился эмоциональный всплеск и восхищение природой и её обитателями.

Дети и взрослые пополнили свои знания о деревьях нашего края. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри группового коллектива и коллектива родителей воспитанников. К этой работе были привлечены все члены семей воспитанников детского сада. Системная деятельность детей и взрослых формирует у всех участников проекта ответственность, дисциплинированность, наблюдательность. Дети и взрослые стали более внимательными, увлеченными, активными в изучении природы родного края!

Ожидаемый результат: Дети:

• Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях.

Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как

одном из условий существования жизни на Земле;

•Знают правила поведения в природе;

•Имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе, сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

•Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе

наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше

узнать об особенностях своего края, леса.

•Развита связная речь, обогащен словарь детей.

•Воспитано эстетическое восприятие, способность видеть красоту

родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

•Воспитано убеждения о необходимости бережного и осознанного

отношения к природе, желание её беречь и охранять.

•Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представления о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Родители:

•Принимают активное участие в реализации проекта.

Повышен интерес к познанию природы родного края;

•Понимают важность бережного отношения к лесу.

•Понимают необходимость формирования у детей старшего

дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.

•Расширен кругозор экологических знаний.

Заключение Реализация данного проекта вовлекла всех участников (педагогов, воспитанников и их родителей) в одно общее увлекательное дело, где и дети взрослые могли вносить посильную продуктивную деятельность видеть результат своего труда. Где родители активно включились в воспитательно – образовательный процесс детского сада. У всех участников проекта пробудился эмоциональный всплеск и восхищение природой и её обитателями.

Дети и взрослые пополнили свои знания о деревьях нашего края. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри группового коллектива и коллектива родителей воспитанников. К этой работе были привлечены все члены семей воспитанников детского сада. Системная деятельность детей и взрослых формирует у всех участников проекта ответственность, дисциплинированность, наблюдательность. Дети и взрослые стали более внимательными, увлеченными, активными в изучении природы родного края!

Список используемой литературы:

1. Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания / Л. Бобылева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №6. - С. 10-15. Вакуленко Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры. – Волгоград: Учитель,2008 – 157 с. Вартман О. Ю., Волгина В. С., Зюбина В. В. Экологическая азбука : Книжка-расскраска/ Под обш. ред. Т. А. Серебряковой. – Н. Новгород, 2009.-60 с. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Современная технология экологического образования дошкольников / О. А. Воронкевич // Дошкольная педагогика. - 2006. - №3.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД