Любовь Степанова
Экологический проект в средней группе «Наша елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в средней группе
"Наша елочка "
(Проектная деятельность на прогулке)
Цель: Научить детей, процессу посадки и ухода за елочкой; определить, зачем она им нужна.
Задачи:
1. Выбрать понравившиеся деревья и познакомиться с их строением.
2. Научить детей практическим навыкам посадки дерева.
Методы исследования: Наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование и лепка, игра, беседы, чтение художественной литературы.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Наша елочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
1 часть. Наблюдения.
Загадка про дерево:
1. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
2. Много рук, а нога одна.
1. Педагог обращает внимание детей на то, есть ли на площадке деревья? Знают ли дети их названия? (Дети называют деревья, если затрудняются, то педагог помогает с названием)
2. Подойти к любому дереву, назвать свое имя, обнять, погладить кору, послушать, что оно прошелестит в ответ.
3. Найти сходства между деревьями: ствол, ветки, листья, корень.
4. А есть ли деревья, которые нравится вам больше всего. Хотите поиграть в игру «Ра з, два, три к любимому дереву (Кати) беги» (игра повторяется несколько раз в зависимости от смены ведущего игрока).
5. Провести игру, отображающую особенности дерева (высокое, низкое, тонкое, толстое, с раскидистой кроной, опущенные или приподнятые ветки)
6. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?
7. Много ли деревьев растет около нашего детского сада?
8. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?
- А ведь мы тоже с вами можем посадить дерево. И у меня для вас есть подарок.
-В мешке находится деревце, которого нет у вас на площадке:
-Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
- Это деревце мы наряжаем в новогодний праздник.
Достать елочку из мешка, рассмотреть и обследовать.
2 часть. Проектная деятельность : посадка елочки
Оборудование и материалы: саженец елочки, лопатки разных размеров, леечки, ведерки, перчатки.
Вопросы педагога по содержанию:
- Что нужно для того, чтобы елочка не погибла? (нужно посадить ее в землю)
- Какой стороной будем сажать елочку в землю : макушкой или корешком?
- Как мы будем сажать елочку? (найти место посадки, выкопать ямку в земле, полить ее водой, воткнуть елочку и закопать корешки землей).
- Зачем нам нужна елочка? (ответы детей)
Детям предлагается рабочий инвентарь перчатки, лопатки, леечки. Дети выбирают вид работы по своему усмотрению.
3. Заключительный:
Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Сделать общее фото.