Папки-передвижки

Экологический проект в средней группе «В мире насекомых»

Жанна Куликова
Экологический проект в средней группе «В мире насекомых»

Тип проекта : исследовательский с заданным результатом и элементами творчества.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность:(три месяца)

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.

Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество».

Публикация «Экологический проект в средней группе „В мире насекомых“» размещена в разделах

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Лето – просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или озеру. Но и у нас в детском саду есть много таких мест, где можно наблюдать за обитателями нашего родного края.

Цель проекта : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых.

Задачи проекта : формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; желание стать другом природы,беречь и охранять ее. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»,предложить изготовить шапочки насекомых для подвижных игр.

Работа педагога:подбор необходимого материала по теме «Насекомые».Чтение художественной литературы, разучивание стихов о насекомых «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым, «Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко. Проведение тематических занятий и пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок;прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;просмотр мультфильмов, «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Совместная деятельность родителей и детей:разучивание стихов о насекомых в семейном кругу. Конкурс: предложить изготовить шапочки насекомых для подвижных игр.

Предполагаемый результат: дети научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. Будут знать о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. У них сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Этапы проекта :

1 Этап:

Предварительная работа: конкурс шапочек насекомых для подвижных игр.

Консультации для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

Подбор иллюстраций.

Подбор методических материалов: стихи, загадки, мультфильмы.

2 Этап:

Реализация проекта :

План реализации проекта :

Просмотр видео – фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Насекомые луга».

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К. Чуковского;

Загадки о насекомых

Стихи о насекомых

Продуктивная деятельность: оригами «Божья коровка»

Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;

Объемная аппликация «Бабочки».

С/р «Приключение в лесу»

П/и «Стрекозы, бабочки,пчелы»

Игра «Соедини точки и узнай, кто получится»

Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»

Трудолюбивая пчелка (по методике «Расскажи стихи руками»)

Дидактические игры и упражнения

Д/и «Кто из нарисованных животных не является насекомым»

«Медведь и пчелы», «Пчелки и ласточки», «Насекомые над лугом».

НОД «На лугу»

Прогулка «Насекомые летом»

3. Этап – заключительный.

Продукты проектной деятельности :

Записанная родителями история с детскими иллюстрациями;

Дидактические игры;

Фотографии досугов;

Коллективная аппликация «На полянке»;

Выставка детских работ «Милые букашечки»;

Ожидаемы результаты:

- у детей интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых»Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых» Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята - дошколята в мире насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Экологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группеЭкологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группе Наше путешествие началось с игры «Паровозик с именем», где каждый малыш превращался в «паровоз», двигаясь по кругу, называл свое имя; проехав.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых»Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Экологический проект проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «В мире насекомых»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 19:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД