Лучший педагог года

Экологический проект в средней-старшей группе «Земля — наш общий дом»

Любовь Жукова
Экологический проект в средней-старшей группе «Земля — наш общий дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 160 г. Твери

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в средней группе

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

ПОДГОТОВИЛ:

Воспитатель

Жукова Л. В.

2019 г.

«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Публикация «Экологический проект в средней-старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Продолжительность проекта - 2 месяца

Период выполнения – с 18 марта по 22 апреля

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

Проблема:

-у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

- расширять представления детей о жизни животных весной;

- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

- доставлять детям радость от участия в совместной деятельности.

1 ЭТАП:

Подготовка к внедрению проекта :

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, фото и видео, настольные игры)

Составить перспективный план мероприятий.

2 ЭТАП:

Выполнение проекта :

Социализация:

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Что сначала, что потом», «Поможем растению», «Лес – дом для животных», «Почемучка»

Познание:

Беседы: «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета – её надо любить и беречь», «Заповедники», «Красная книга».

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей, просмотр видео.

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.

Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (растительный мир, животный мир, подводный мир)

Создание «огорода на окне», составление схем, зарисовок. Посадка лука – соревнование «Чей лучок быстрее вырастет?»

Эксперименты:

-«Посев семечка»,

-«Пламя загрязняет воду»,

-«Растения пьют воду».

Освоение действий с микроскопом.

3. Коммуникация развитие речи:

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «Кто такие браконьеры?» с использованием фото и видео материалов.

Разработка «Правил поведения в лесу»

4. Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир», «Красная книга»;

Художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной»,

Л. Толстой «О Муравьях»;

М. Сырова «Подснежник»,

Чтение рассказа Я. Морголин «Звенья одной цепи»;

Заучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»;

Чтение сказки В. Бианки «Люля»;

Чтение рассказа К. Паустовского «Квакша»;

Чтение сказки В. Бианки «Сова и старик».

5. Художественно- эстетическая деятельность:

Экологическое развлечение для родителей

Разучивание песен и стихов к празднику

Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса», «Голоса животных», песен о природе.

6. Физкультурно- оздоровительная деятельность:

Подвижная игра «У медведя во бору»;

Игра-соревнование «Кто быстрей?»;

Физкультминутки;

Подвижная игра «Поймай комара»;

Подвижная игра «Лягушки и цапля»,

ИМП «Земля, Огонь, Воздух, Вода».

7. Развивающая среда :

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат «Птицы»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним:

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?», «Планета Земля» и др. ,

Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,

Просмотр мультфильмов и отрывков из фильмов.

8. Трудовая деятельность:

Труд на участке детского сада и в группе,

Создание «огорода на окне» (посадка лука, посев семян цветов, укропа, петрушки, салата, затем - уход, поливка, рыхление, наблюдение, зарисовка.

9. Продуктивная деятельность:

Рисование «Подснежники», «Весна идет, весне дорогу», «Грачи прилетели», «Насекомые».

Лепка «Дикие животные», «Ветка вербы».

10. Взаимодействие с родителями:

С помощью родителей создать «огород на окне».

Изготовление атрибутов для экологического спектакля.

Родительское собрание по теме проекта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Экологическое развлечение для родителей «День Земли»

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей

3. Театрализованная постановка экологического спектакля «Теремок».

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 летРазвлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 лет Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней-старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД