МААМ-картинки

Экологический проект «Весенние листочки» в младшей группе (6 фото)

Юлия Штанкевич
Экологический проект «Весенние листочки» в младшей группе

ПРОБЛЕМА

Недостаточность знаний детей о том, что происходит с деревьями весной, как происходит распускание листьев и что этому способствует, нехватка наглядности при изучении экологических тем.

МОТИВАЦИЯ

Узнать, как распускаются листья при непосредственном наблюдении за веточками деревьев (как в группе, так и на улице).

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло, свет).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- Продолжать формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

Публикация «Экологический проект „Весенние листочки“ в младшей группе» размещена в разделах

- Обнаружить изменения в состоянии веток, показать значение воды и света в жизни растений.

- Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

- Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

- Развивать наблюдательность детей за природными объектами и тем, что с ними происходит.

- Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

- Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.

- Способствовать художественно-эстетическому развитию детей.

Этапы работы над проектом

Этап 1. Подготовительный

Участниками проекта стали дети младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.

На данном этапе познакомили родителей с темой проекта, актуализировали роль проектной деятельности для познавательного развития детей, подчеркнули роль родителей в актуализации знаний у детей по данной теме. Большинство родителей проявили искренний интерес к данному вопросу и выразили желание оказать посильную помощь педагогам и детям в реализации проекта.

Завершением данного этапа стала разработка плана мероприятий для реализации проекта.

Этап 2. Практический

Исходя из намеченного плана, мы приступили к реализации проекта. В первую неделю были уточнены представления детей о деревьях, и дети были познакомлены с характерными особенностями весеннего периода. В пятницу родителям предложили сходить с детьми в лес на выходных, понаблюдать за изменениями в природе и срезать ветки лиственных деревьев. Ветки нужно было поставить в воду и принести в детский сад в понедельник.

В понедельник дети принесли срезанные ветки (берёза, клён, тополь, которые поставили в воду на подоконник. Также случайно принесли ветку сосны, что способствовало закреплению знаний детей о лиственных и хвойных деревьях. Воспитатель предложил детям понаблюдать за тем, что будет с ветками, которые попали в тепло.

Экологический проект «Весенние листочки» в младшей группе

Дети разглядывали ветки каждый день и к концу недели заметили, что почки начали раскрываться. В следующий понедельник на ветках появились листочки.

Фото «Весенние листочки»
Экологический проект  в младшей группе - фото

Воспитатель и дети сравнили как выглядят веточки после недели в тепле и как выглядят в данный момент ветки на улице. Было акцентировано внимание, что в группе намного теплее. Дети сделали вывод, что тепло помогает листочкам распускаться быстрее и еще для этого нужны свет и вода.

Фото №1 ПРОБЛЕМА Недостаточность знаний детей о том что происходит с деревьями весной как происходит распускание листьев и что этому способствует нехватка наглядности при изучении экологических тем Фото №2 МОТИВАЦИЯ Узнать как распускаются листья при непосредственном наблюдении за веточками деревьев как в группе так и на улице Фото №3 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Совершенствовать знания детей о том что дерево живой организм и об условиях необходимых для его существования в природе вода тепло свет

После того как прошла неделя с момента распускания листочков, дети заметили, что они не растут и начали вянуть и засыхать. С помощью воспитателя были сделаны выводы, что помимо всего прочего деревьям нужна почва для получения питательных веществ, только тогда они могут расти. В конце проекта была проведена беседа и выявлено, что дети вынесли из всего проекта и эксперимента с веточками.

Этап 3. Завершающий

К концу проектной деятельности дети узнали, что нужно чтобы на деревьях распустились листья, а также, что для питания этих листьев дереву нужны питательные вещества из почвы, что деревья - живые существа и их нужно охранять и не причинять вред. Дети познакомились с понятием «почки» и увидели, как из почек постепенно появляются листья. Увидев первые зеленые листочки, дети с удовольствием нарисовали рисунки, которые мы оформили в альбом.

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о жизни деревьев в весенний период, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.

Вывод:

- Реализация проекта способствовала познавательному развитию детей.

- Усовершенствовались представления детей о воде, свете, почве, деревьях.

- Было сформировано (у некоторых детей находится в стадии формирования) умение наблюдать и делать элементарные выводы.

- Произошло сплочение воспитателей, детей и родителей в процессе сотрудничества в ходе реализации проекта.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки»Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация - это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Рисование способом «принт» (печать) в младшей группе  «Красивые листочки»Рисование способом «принт» (печать) в младшей группе  «Красивые листочки» Задачи. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить.

Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти»Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти» Предлагаю вашему вниманию наш проект, который мы с малышами выполняли 2 месяца. Тип проекта:познавательный. Учасники проекта:дети 2 мл. гр,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Весенние листочки» в младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 13:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД