Лучший педагог года

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

Лукаш Ирина Алексеевна
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10

станица Кисляковская МО Кущевский район

СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Вторая жизнь упаковки»

Автор проекта : Сидельников Максим - воспитанник старшей группы, мама - Сидельникова Анна Алексеевна

Публикация «Семейный экологический проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах

Руководитель проекта : Лукаш Ирина Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №10

Название организации ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 станица Кисляковская муниципального образования Кущевский район

Исследования проводились по адресу: ул. Котляревского,18

Сроки выполнения конкурсной работы: 10.10.2022-30.10.2022г. г.

ст. Кисляковская

2022г.

Оглавление

1. Справка о деятельности авторского коллектива…. 2

2. Введение …. 3-6

2. Этапы реализации проекта…6

3. Методы исследования….7-10

4. Результаты реализации проекта….10-16

5. Выводы…16.

6. Список использованной литературы …17

Справка о деятельности авторского коллектива

Время создания коллектива: 10.10.2022г.

Список членов коллектива проекта :

Авторы проекта : Сидельников Максим –воспитанник старшей группы

Мама - Сидельникова Анна Алексеевна

Руководитель проекта : Лукаш Ирина Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №10

Введение

Актуальность темы.

В настоящее время всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет.

Мы ежедневно выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и другое. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. Одной из наиболее актуальных экологических проблем является загрязнение биосферы бытовым мусором. Огромное количество мусора скапливается на улицах нашей станицы Кисляковской, на берегах реки Ея, в лесополосах вдоль трассы.

Каждый человек стремится к чистоте в своем доме. Убирается, вытирает пыль, моет полы, пылесосит. И всё это делает ради того, чтобы в доме царил порядок, было чисто и аккуратно. Но при этом часто не замечает, что он, выбрасывая мусор на улицу, вредит сам себе.

Чтобы сохранить окружающую среду путём волшебства ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь.

Цель реализации проекта :

Изучить материалы о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни, в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты. Попробовать дать «вторую жизнь» различным упаковочным материалам.

Тип проекта : творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта : Одна из самых злободневных экологических проблем в мире - утилизация бытовых отходов. Огромные запасы лежат на свалках. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им вторую жизнь.

Гипотеза. Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.

Задачи проекта :

1. Изучить историю возникновения и литературу по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Используемые методы. Сбор информации из книг, интернет - ресурсов, наблюдение, обобщение, практическая работа, эксперимент, ручной труд.

Ожидаемый результат: изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются. Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. Нельзя ли бытовые отходы, например, упаковку, использовать повторно. Максим обратился за советом ко мне, и мы вместе решили, что цель проекта – определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования. В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из - под воды, различные упаковки и коробки. По предложению воспитателя группы детского сада, поучаствовать в экологическом проекте «Вторая жизнь упаковок», я решила показать сыну, как можно использовать вещи, которые мы называем отходами и отправляем их на свалку вторично и превратить их в игрушки. Вместе мы думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок, крышек от них, контейнеров от киндера- сюрприза и других упаковок. Решив, что это должны быть полезные вещи, Максим непременно подключился к нам. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Мы были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Каждая вещь приобрела в наших руках новую жизнь и своё применение. Мы начали из стекла, и решили, что из стеклянной бутылки можно изготовить вазу для подсолнухов, которые мы сделали для Кубанского уголка в детский сад. Собрав с пластиковых бутылок крышки можно сделать карандашницу, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение.

Коробки из-под конфет легко превратить в кормушки для птиц, в шкатулку. Контейнеры из-под киндер - сюрпризов, мы использовали для изготовления музыкальных инструменты в детский сад в музыкальный центр, а также в спортивный центр изготовили массажеры для тела. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию. Придумывая и мастеря вместе с ребенком различные поделки, мы воспитываем бережное отношение детей к природе с дошкольного возраста. Даря вторую жизнь старой, использованной упаковке мы тем самым очищаем нашу планету от мусора, делаем ее чище и красивей!

Занимаясь исследованиями, мы сделали вывод: проблемы экологии становятся очень важными для людей. Мы решили, что мы хотим, чтобы каждый человек сделал что-нибудь полезное для спасения земли, воды и воздуха.

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи:

1. Изучить историю возникновения упаковки и литературу по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

В нашем проекте объектом исследования является использованная упаковка.

Упаковка – это лицо любого товара, его «визитная карточка». Основная задача упаковки – сохранение качества товара, облегчение и удешевление его перевозки. Именно упаковка сначала оценивается покупателем, а только затем сам товар. Самый замечательный товар, в плохой упаковке, не найдет своего покупателя. Сегодня в продуктовом магазине, практически, не найти товар без упаковки. Упаковка несет на себе различную полезную для покупателя информацию. Это и производитель товара, его содержимое, дата изготовления и срок хранения. Обязательно указывается способ применения товара и если необходимо его дозировка.

В ходе исследования нами были выявлены виды упаковки. Мы с Максимом рассмотрели и обследовали каждую упаковку.

1. Стеклянная упаковка.

Стекло – один из древнейших искусственных материалов, созданных человеком, поэтому оно уже давно используется для хранения жидкостей. Различные стеклянные сосуды появились в Древнем Египте около 5 тысяч лет назад, а затем секрет производства стеклянных бутылок узнали в Европе. Изделия из стекла – бутылки, банки, различные флаконы – археологи до сих пор находят в раскопках.

2. Бумажная и картонная упаковка.

Бумагу изобрели в Китае во 2 веке нашей эры. А еще через несколько веков секрет ее изготовления узнали в Европе. Однако, до начала 18-го века бумагу мало использовали для упаковки, так как изготовляли ее вручную и она была очень дорогой. Только в 1798 году был изобретен станок для ее производства.

Бумагу и картон делают из древесной целлюлозы – измельченной древесной массы. Для этого приходится использовать много огромных деревьев, вырубать целые леса. А ведь одно дерево, годное к переработке, растет, в среднем, 80 лет!

Картон был создан в 19 веке в Америке, из этого материала сделана складная картонная коробка, которую можно увидеть в любом магазине. Только около 30 лет назад человек начал использовать специальный многослойный материал – картон, покрытый тончайшим слоем полиэтилена. В коробках такого картона (он называется ламинированным) оказалось возможным хранить молоко, кефир, воду. Вскоре добавили еще один компонент – слой алюминиевой фольги. В такой упаковке молоко можно хранить без охлаждения несколько месяцев.

3. Металлическая упаковка.

Еще в начале 19 века люди стали использовать жесть для изготовления первых консервных банок, а также были изобретены и тубы, которые были немного похожи на тюбики с зубной пастой.

А в 20 веке стали широко применять алюминий. Из него сейчас делают тюбики для пасты и красок, банки для напитков и фольгу для кондитерских изделий.

4. Пластмассовая упаковка.

Первые пластиковые упаковки появились в 30-е годы 20 века. Однако, интенсивно этот материал стал использоваться после Второй мировой войны.

Пластмассы очень разнообразны по своему составу и свойствам. Чтобы было легче различать, из какого именно вида пластмассы изготовлена упаковка, на ней размещают специальные маркировочные знаки.

В магазине упаковка играет огромную роль. Ведь от того, как продавец представит покупателю тот или иной товар на прилавке, во многом зависит, понравится ли товар покупателю. А в современных супермаркетах упаковку даже называют «немым продавцом».

Упаковка – это красота, удобство, помощь и защита.

Упаковка защищает не только товары от повреждения при транспортировке, но также и самого покупателя. Отчего же защищает нас упаковка? Например, от болезней. Бактериям и микробам очень хорошо жилось бы на пищевых продуктах, если бы не было упаковки.

Таким образом, упаковка – очень важная и совершенно необходимая вещь.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе осуществления проекта мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает семья за неделю. Для этого провели исследование: в течение недели собирали упаковки раздельно в 3 пакета: бумажные отходы; стекло; пластмасс.

Мусор собирала семья из 7 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

Бумажные отходы 2 кг

Стекло 2 кг

Пластмасс 1,5 кг

Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию.

Вместе с сыном изучив литературу и интернет - ресурсы по теме проекта и узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянной бутылки можно изготовить «вазу». В пластиковые ведерки из-под сметаны, майонеза можно посадить комнатные цветы. Из пластиковых бутылок можно также сделать красивую вазу с цветами, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под конфет легко превратить в кормушки для птиц.

Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

II этап. Практический

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с Максимом приступили к изготовлению различных поделок.

1. Поделка «Карандашница»

Для работы нам понадобились маленькая пластиковая бутылка, много разноцветных крышек с пластиковых бутылок, клей, ножницы.

Склеив все крышки по кругу, мы получили замечательную карандашницу.

2. Поделка «Ваза для цветов». Для работы нам понадобилось бутылка стеклянная с широким горлышком, клей, шерстяные нитки, бусинки, лента, ножницы. Обмотав бутылку шерстяной ниткой, и украсив её бусинами, лентой, мы получили красивую вазу для подсолнухов.

3. Поделка «Шумовые музыкальные инструменты» : необходимые материалы для изготовления: контейнеры из-под киндера-сюрприза, различные макароны, крупы, бусины, пуговицы, палочки и разноцветные вязальные нитки, клей, ножницы.

4. Поделка «Массажеры для тела». Материалы для изготовления: контейнеры из-под киндера- сюрприза, резинка, шило, ручки-круги. Мы сделали в контейнерах дырочки шилом и нанизали на резинку, затем скрепили круглыми ручками.

III этап. Заключительный.

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Работая над экологическим проектом, мы с сыном серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных и оказать помощь воспитателю детского сада в приобретении предметов для различных игровых центров.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым, стеклянным бутылкам, стеклянным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

Экономический: экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких;

Эстетический: получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками;

Экологический : продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!

Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из различных упаковок, которые можно было выбросить, а мы дали им вторую жизнь. Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда, мы с сыном узнали много нового и интересного.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анна Ллимос. Чудесные поделки. Упаковка - Клуб семейного досуга - 2007

2. Все об упаковке : Эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков / Пер. с англ. И. Шаргородской. - СПб. : Азбука - Терра, 1997

3. Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 1999.

4. https://igrushki-svoimi-rukami.ru/index.php/page/4/

Публикации по теме:

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско-семейный экологический проект «Летняя фотоколлекция насекомых в Югре»Детско-семейный экологический проект «Летняя фотоколлекция насекомых в Югре» Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: Калина Ксения,.

Информационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчестваИнформационный семейный экологический проект «Малыши и взрослые» с элементами творчества Паспорт проекта Название проекта «Малыши и взрослые» Автор проекта: Клюг Ольга - МБДОУ ДС 33 «Ручеек», пос. Лиманский, Брюховецкий район,.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Семейный экологический проект «Чудо-бутылка»Семейный экологический проект «Чудо-бутылка» Тема семейного экологического проекта: «Чудо-бутылка» Руководитель проекта: Бойко Мария Васильевна, воспитатель Дошкольная организация:.

Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать»Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать» Семейный экологический проект «Не спешите выбрасывать» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Не спешите выбрасывать» Участники проекта:.

Семейный экологический проект «Упаковки все нужны, упаковки все важны»Семейный экологический проект «Упаковки все нужны, упаковки все важны» Тема семейного экологического проекта: «Упаковки все нужны, упаковки все важны» Номинация: «Вторая жизнь упаковки» Участники проекта: Животовская.

Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей»Семейный экологический проект «Волшебство из ненужных вещей» Тема семейного экологического проекта: «Волшебство из ненужных вещей» Руководитель проекта: Бойко Мария Васильевна, воспитатель Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 22:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД