Получи документы

Экологический проект «Экологические дни. Эколята в О-городе»

ЮЛИЯ ГОЛЫШЕВА
Экологический проект «Экологические дни. Эколята в О-городе»

Экологический проект

«Экологические дни. Эколята в О-городе»

“Всё меньше – окружающей природы…

Всё больше окружающей среды”

Р. Рождественский

Актуальность

Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное, экологически чистое пространство, научиться сажать деревья, цветы. Необходимо, чтобы уже с детства, каждый ребенок понимал последствия своего заботливого или бездушного отношения к окружающему миру.

Публикация «Экологический проект „Экологические дни, Эколята в О-городе“» размещена в разделах

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем.

С целью показать детям все наглядно, и было решено создать познавательный, информационный, практический экологический уголок «Грязный город---Чистый город», оформив его в виде «огорода на окне».

Очень важно научиться любить и беречь окружающий мир!

Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе”

Проблемные вопросы:

Грязный город Кто виноват?

Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?

Чистый город. Как это можно сделать?

Цель: развитие творческой, познавательно-исследовательской активности у детей

Задачи

образовательные

• Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

• формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.

• Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения

развивающие

• Развивать интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.

• Закреплять знания детей о строении растений, об условиях, необходимых для их роста

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей;

воспитательные

• Воспитывать желание помогать взрослым, производить трудовые действия.

• воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, к окружающему миру

Вид проекта – творческий, групповой, долгосрочный

Возраст детей: 6-7лет.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники подготовительной логопедической группы, родители (законные представители)

Время реализации проекта : март - май 2023года

Работа с родителями Задачи

• Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

• Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.

• Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

• Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Формы и методы работы с родителями:

• Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

• Участие родителей в субботнике.

• Проведение совместных экологических экскурсий.

Проектный продукт :

• Создание экологического уголка «Грязный город --- Чистый город»

• Тематическая выставка детского творчества «ТРЭШ-АРТ» (поделки из бросового материала) «Убираю и играю»

• Проведение субботника совместно с родителями и детьми на участке детского сада

• Высадка выращенных цветов на участок

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.

Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.

2. Практический этап

ОО «Познавательное развитие»

Работа с детьми

• Беседа «Грязный город Кто виноват?»

• Беседа «Чистый город. Как это можно сделать?»

• Организация экоуголка «Грязный город – Чистый город»

• Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»

• Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»

• Просмотр детских телепередач о загрязнении окружающей среды с последующим обсуждением

• Посадка семян цветов и растений

Проведение опытов:

• Дидактические игры «Наведем порядок», «Хорошо-плохо»

• Проведение акции «Чистое утро» (на территории садика)

• Наблюдение за трудом дворника и обсуждение аспектов его работы (порядок работ, орудия труда)

Обсуждение проблемных ситуаций:

«Как экономно использовать бумагу»

Работа с родителями

• Участие в конкурсе на лучшую поделку из бросового материала

• Участие в сборе макулатуры

• - Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

ОО «Речевое развитие»

• Чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного.

-Экологические сказки «Почему у Земли платье зеленое»

«Кто Землю украшает»

«Могучая травинка»

«История одной елочки»

«Разве озеро –свалка»

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками оговорками о бережном отношении к природе

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

• Беседа - «Красивый город – чистый город» (Рассказать детям об экологических проблемах города, Воспитывать бережное отношение к окружающей среде)

• Беседа «Съел конфетку-убери фантик в карман»

• Беседа «Как сохранить чистоту города»

• Экскурсия по улицам города, на Шум

ОО «Художественно – эстетическое развитие

• Творческая мастерская «Убираю и играю»

• «Создание коллажа «Любимый город - чистый город»

• Рисование экологических знаков для экоуголка

ОО «Физическое развитие»

• подвижные игры «Птицы, рыбы, звери»

• Уборка территории. Акция «Чистое утро»

• Уход за цветочными клумбами.

• Участие родителей в субботнике на территории детского сада

3. Заключительный этап.

• Презентация мероприятий; защита экологического проекта

Литература

1. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

3. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Мартынович, В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.

5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

6. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Оформление участка «Эколята — зимний экологический патруль»Оформление участка «Эколята — зимний экологический патруль» Цели и задачи оформления зимних участков является: - поддержание традиций в коллективе и активизация коллективной творческой деятельности,.

Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы»Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы» Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают новые технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность.

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!»Экологические рассказы с иллюстрациями «Эколята — друзья и защитники природы!» Чем хороши конкурсы? Да тем, что у детей дошкольного возраста развиваются способности и таланты! Наши дети умеют не только рисовать,.

Экологический досуг для детей младшей группы «Ребята-эколята»Экологический досуг для детей младшей группы «Ребята-эколята» Цель: - формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе через эмоциональное отношение. Воспитательные задачи: - воспитывать.

Экологический фотоотчёт «Эколята-дошколята»Экологический фотоотчёт «Эколята-дошколята» Фотоотчет об участии в проекте «Эколята-дошколята» в подготовительной группе «Ягодка» Первый природоохранный социально-образовательный.

Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы»Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы» В рамках Экологической акции, в целях развития у детей экологического воспитания, для расширения общего кругозора, в нашем детском саду.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы»Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы» Предлагаю прочитать еще один наш совместный с Тимофеевым Денисом экологический рассказ «Эколята-дошколята защитники природы». Цели и задачи:.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Экологические дни. Эколята в О-городе»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД