МААМ-картинки

Экологический проект «Живая вода» в средней группе общеразвивающей направленности

Кристина Гревцева
Экологический проект «Живая вода» в средней группе общеразвивающей направленности

Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность темы: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования системы экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботится о ней, охранять и приумножать ее богатства. Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Публикация «Экологический проект „Живая вода“ в средней группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.

Задачи:

- формировать у детей знания о воде, как о природном объекте; дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов;

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

у детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов; дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе; у детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. У родителей повысится уровень экологической культуры и осознания необходимости экологического воспитания детей.

Продукт проектной деятельности : Квест-игра «Знатоки природы»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;

- Выделить актуальность данной темы, сформулировать цели и задачи проекта;

- Составить перспективный план деятельности по проекту;

- Подобрать и систематизировать материально-техническое оснащение и литературу в соответствии с планом проекта.

2. Основной этап.

- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательную деятельность и режимные моменты;

- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;

3. Заключительный этап.

- Совместное участие детей и родителей во Всероссийском экологическом конкурсе рисунков «Эколята – друзья и защитники Природы»;

- Организовать и провести квест-игру «Знатоки природы»;

- Подведение итогов реализации проекта.

План работы по проекту

Дата Совместная деятельность

педагога с детьми Работа с родителями

I неделя Беседы: «Лес — краса и защита Земли», «Животные – наши друзья», «Чем отличаются и чем похожи животные и растения», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».

Чтение художественной литературы:

К. Д. Ушинский «Утренние лучи»,

М. Пришвин «Разговор деревьев»,

В. Зотов «Береза», «Дуб»,

Н. Калинина «Загадки воды».

Прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц».

Дидактические игры: «Найди домик», «Поможем растению», «Что где растет?», «Когда это бывает»,

ОД: аппликация «Березка», рисование «Подснежники», «Что такое природа», «Планета Земля».

Опыты: «Вода без формы», «Разноцветная вода».

Трудовая деятельность: Посадка лука «Огород на окне» (посадка, полив, уход)

Наблюдения: за пауками и насекомыми, за солнцем, за ветром, за облаками, за дождём.

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий разных состояний воды.

Подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки: «Ручеёк», «Капельки и тучка», «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик». Консультация для родителей: «Проблема сохранения окружающей среды».

Папка-передвижка: «Берегите природу».

Анкета для родителей: «Экологическое воспитание в семье и в ДОУ».

II неделя

Беседы: «Кому нужна вода, «Жить нельзя нам без воды».

Просмотр познавательного фильма «Морские обитатели».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Бианки «Купание медвежат», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Дождик».

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Вальс цветов», А. Вивальди «Цветы»

Дидактические игры и упражнения: «Вредно-полезно», «Мыльные пузыри»; «Цветной лёд»;

ОД: лепка «Бабочки-красавицы», конструирование «Домики и кормушки для птиц», «Наш дом – природа», «Свет, тепло, воздух».

Опыты: с водой «Холодная-теплая-горячая», «Тонет не тонет».

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями в уголке природы.

Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за песком.

Рассматривание картин, иллюстраций: «Лес», «Луг», «Пруд».

Подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки: «Капитаны», «Ловись рыбка», «У медведя во бору», «Поймай комара», «Лягушки и цапля», Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Жуки», «Пчёлки и ласточки».

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье».

III неделя Беседы: «Правила поведения в лесу для воспитанных детей», «Что растениям нужно для жизни», «Насекомые – польза и вред».

Чтение художественной литературы: А. Босев «Дождь», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Сутеев «Под грибом», С. Прокофьева «Серая тучка», чтение стихов, пословиц, поговорок о воде.

Прослушивание музыкальных произведений: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя; «Все мы моряки» М. Л. Лядовой, Сл. М. Садовского.

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто скорее соберёт», «Найди пару», «К дереву беги», «Найди листок, как на дереве».

ОД: коллективная аппликация с использованием природного материала «Божьи коровки», рисование «Птички-синички», «Воздух-невидимка», «Растение-живое существо».

Опыты: «Что такое лёд?», «Чистая и грязная вода»

Трудовая деятельность: продолжать уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, протирание крупных листьев от пыли).

Наблюдения: за дождем, лужами, почвой.

рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир», «Растительный мир»

Подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки:

«Капельки и тучка», «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Ловись рыбка», «У медведя во бору», «Поймай комара», «Лягушки и цапля», «Птички в гнездышках».

Консультация для родителей: «Планета Земля и наше здоровье».

Папка-передвижка: «Правила поведения на природе».

Участие родителей и детей во Всероссийской экологической акции «Эколята – друзья и защитники Природы».

IV неделя Беседы: «Как люди загрязняют природу?», «Сортировка мусора», «Что должен уметь юный эколог.

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «О. Муравьях», М. Сырова «Подснежник», С Маршак «Весенняя песенка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».

Прослушивание музыкальных произведений:

Дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «Что изменилось», «Повторяй друг за другом», «Подскажи словечко».

ОД: лепка «Первоцветы», «Поможем природе», «Человек – часть природы».

Опыты: «Разлагается ли пластик в почве?»

Трудовая деятельность:

Наблюдения: за природными изменениями весной, за растениями на участке.

Рассматривание картин, иллюстраций: альбом «Временя года», «Наш общий дом - Земля»

Подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки: «Капитаны», «Ловись рыбка «Поймай комара», «Лягушки и цапля», Солнышко и дождик», «Пчёлки и ласточки», «Ручеёк».

Консультация для родителей: «Планета – семья – ребенок».

Папка-передвижка: «Экологические игры».

Итоги реализации проекта :

У детей сформировались начальные представлений о воде, её значимости в жизни человека и всех живых существ; расширились представления детей о роли и значении воды для здоровья человека. Данный проект помог привить навыки экологически грамотного поведения в быту, умение экономично использовать воду, сортировать мусор; развились эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», Москва, Мозаика – Синтез – 2012

2. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2-7 лет», Москва, Мозаика – Синтез – 2008

3. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду : [сценарии занятий]. - Москва: Сфера, 2008

4. Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2018

5. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004

6. Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

7. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2-7 лет», Москва, Мозаика – Синтез – 2005

8. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

Публикации по теме:

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 летЭкологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4 – 5 лет. Раздел1. Информационная карта проекта.

Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!» групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Живая вода» в средней группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 17:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД