Получи документы

Экологический проект «Животные наших лесов»

Айгуль Ахметова
Экологический проект «Животные наших лесов»

Информационная карта проекта

Проект : "Животные наших лесов".

Тип проекта : коллективный, познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : 2 месяца (среднесрочный).

Авторы проекта : воспитатели - А. Р. Ахметова, Р. Р. Нигматуллина, дети средней группы № 6.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Публикация «Экологический проект „Животные наших лесов“» размещена в разделах

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных наших лесов; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.

Актуальность: Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. "Мир вокруг нас, Земля - это наш Зеленый дом". Моря и реки, леса и горы, деревни и города. Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образовнию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание. Педагогический опыт показывает наиболее успешную для педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую - нибудь тему и получение быстрых практических результатов.

Цель проекта :

• формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края;

• развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проекта;

• воспитывать у детей осознанно - бережное отношение к природе родного края.

Задачи проекта :

Для детей:

- обучающие:

• обогащать и систематизировать знания детей о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании и жилищах;

• знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире;

• совершенствовать представление о взаимодейстии людей разных профессий в процессе охраны диких животных;

• познакомить с основным методом защиты и сохранения природы Башкортостана - создание заповедников и природных парков на территории республики;

• формировать у детей эмоционально - оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей;

• уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (берлога, логово, нора и др.); имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться и др.);

- развивающие:

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, способ питания, жилище);

• развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных наших лесов;

• развивать творческие способности и воображение у детей;

• развивать интеллект;

• развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;

• развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы;

• развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;

- воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;

• воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к живой природе;

• воспитывать бережное отношение к животным родного края;

• воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают защищать и охранять животных наших лесов;

• воспитывать гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.

Для педагогов:

• использовать метод проекта в работе с детьми;

• составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

• направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;

• оказывать детям помощь в изготовление поделок животных леса;

• привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;

• организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;

• формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.

Для родителей:

• оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.

Продукты проекта :

От детей:

• поделки "Животные нашего леса";

• коллективный коллаж "Животные нашего леса";

• лепка "Бурый мишка", "Ёжик";

• рисование "Мишка в лесу", "Белочка";

• аппликация "Зайка беленький сидит";

• драматизация сказки "Теремок".

От педагогов:

• создание макета "Наш лес";

• оформление выставки детских работ " Животные наших лесов";

• проведение итогового мероприятия "Дикие животные наших лесов;

• презентация проекта.

От родителей:

• активное участие в выставке "Животные наших лесов".

Форма проведения итогового мероприятия:

• развлечение для детей "Дикие животные наших лесов".

Ожидаемые результаты по проекту :

От детей:

• у детей сформированы знания о жизни животных в природных условиях;

• в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни животных в связи со сменой времен года;

• у детей сформирован устойчивый интерес к живой природе;

• дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;

• появилось стремление к самостоятельному познанию;

• отношение к природе родного края стало осознанно - бережное.

От педагогов:

• владение техникой проектной деятельности;

• пополнение развивающей среды;

• составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

От родителей:

• активное участие в образовательной деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект ООД на тему «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: = активизировать и обобщить знания детей о диких животных средней полосы; = закрепить практическое усвоение существительных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

Конспект «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Тема: «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Лэпбук «Дикие животные наших лесов»Лэпбук «Дикие животные наших лесов» Представляю Вашему вниманию ещё один лэпбук. Он называется"Дикие животные наших лесов" В нём представлены игры: 1)"Найди животного" (по.

НОД Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Программное содержание: Расширить интерес детей к объектам природы, расширить.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Проект «Дикие животные наших лесов» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Продолжительность проектной деятельности:.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Животные наших лесов»
Опубликовано: 31 января 2017 в 22:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД