МААМ-картинки

Экологический ринг «Сбережем все живое!»

АННА НИКИТИНА
Экологический ринг «Сбережем все живое!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Воспитание чувства коллективизма ;

- Привитие экологической культуры, природоохранных, валеологических навыков.

- Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры.

Воспитатель:

Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

Публикация «Экологический ринг „Сбережем все живое!“» размещена в разделах

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите-

Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)

Группа делится на 2 команды

Воспитатель;

- ребята сейчас, я раздам вам карточки с символами. (Приложение 1)

- Придумайте название своей команде, но не забывайте о теме нашего занятия. На это вам 2 минуты.

(Дети придумавают название)

1 раунд «Экологическая разминка»

- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.

Вопросы команде №1

1. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)

• Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

• Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

• Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)

• Пингвин — птица или нет? (Птица)

• Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

• Месяц весенних первоцветов? (Апрель)

Вопросы команде №2

• Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

• Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

• Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

• Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

• Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

• Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей)

• Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)

(Подсчет баллов)

2 раунд: «Найди животное в словах»

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т. е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

Команда 1.

БАНКА (кабан, БАГАЖ (жаба, КОЛОСЬЯ (лось, КОЖУХ (жук)

ПИОН (пони, ОСАДА (оса,

Команда 2.

КИНО (кони, САЛОН (слон, ВОЛНА (вол, КАРКАС (рак, ЗОНТИК (кит, (Подсчет баллов)

3 раунд: «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.

Команда № 1:

• Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

• Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

• Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

Команда № 2:

• Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?

• В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?

• Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

(Подсчет баллов)

Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи. (хлопают)

Что не правильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (хлопают)

Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижы,

Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

4 раунд: «Жалобная книга леса»

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)

Жалоба 2.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)

Жалоба 3:

«Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!

Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» (Грибы)

(Подсчет баллов)

Раунд 5: «Знаете ли вы. ?»

Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.

Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?

• барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

Зачем слону слюни?

• слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т. к. у него нет потовых желез.

Зачем страус голову в песок прячет?

• опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.

Сколько перьев у птиц?

• У голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.

Для чего дельфины плачут?

• Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный, поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.

(Подсчет баллов)

Давайте подведем итоги :

Награждение победителей

Публикации по теме:

Берегите природу! Природа — это дом, В котором день за днем Растут цветы и хлеб, Кругом смеются дети, И этот дом и смех Один, один на всех, Другого дома нет.

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический ринг «Сбережем все живое!»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 14:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический ринг «Сбережем все живое!»» (включая файлы) размещена пользователем АННА НИКИТИНА (УИ 196865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД