Папки-передвижки

Экологический ринг для воспитанников детского дома для детей с ОВЗ

Наталья Бондаренко
Экологический ринг для воспитанников детского дома для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

краевое государственное бюджетное учреждение

«Камчатский детский дом для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ

(в рамках Экологического марафона)

Автор-составитель:

педагог-организатор Бондаренко Наталья Мансуровна

г. Петропавловск-Камчатский

2016г.

Цели и задачи:

1. Воспитание любви к природе родного края.

Публикация «Экологический ринг для воспитанников детского дома для детей с ОВЗ» размещена в разделах

2. Привлечение детей к экологическим проблемам планеты.

3. Формирование бережного отношения к природе, умения видеть её красоту и уязвимость.

4. Формирование и расширение экологических знаний.

5. Активизация познавательной деятельности детей.

6. Активизация и развитие творческих способностей детей.

7. Сплочение коллектива.

Оборудование, реквизит:

проектор, ноутбук, экран,

жетоны,

карточки с этапами посадки дерева,

записи: голоса животных (щебетанье птиц, кваканье лягушек, позывные слона и т. д., шум прибоя, дождь, зимняя вьюга, горящий огонь

лист ватмана, карандаши, фломастеры – 2 набора,

призы.

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед… нами. Постепенно загрязняются воздух, реки, поля, вырубаются леса – природа нашей планеты нуждается в надежной защите.

Ведущий 2. Просыпаясь каждое утро после сладкого сна, мы не задумываемся над тем, что природа не знает отдыха – ей необходимо восстанавливать свои запасы: полезные ископаемые, животных, растения, которые из-за неразумной деятельности человека могут исчезнуть с нашей планеты навсегда и тем самым нарушить равновесие в природе. Сохранить природу – вот что является сегодня главной экологической проблемой во всем мире.

Ведущий 1. Что же сохранять? И ради чего? Сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы на нашем Экологическом ринге.

Ведущий 2. Мы приглашаем команды помериться силами и поделиться знаниями. вам предстоит пройти 3 раунда. Итак, мы начинаем Экологический ринг!

1 раунд.

Ведущий 1. Перед вами таблица с категориями вопросов (зачитывает категории). Напротив каждой категории стоит "стоимость" вопроса от 10 до 50 баллов. Чем больше баллов вы наберете, тем больше шансов на победу.

Ведущий 2. Если, выбрав вопрос, вы не можете дать ответ, то право ответа переходит к другой команде. Если на вопрос не может ответить ни одна из команд, вопрос снимается, и баллы за него никто не получает.

«Удивительный мир» 10 20 30 40 50

«Природная аптека» 10 20 30 40 50

«Верю – не верю» 10 20 30 40 50

«Удивительный мир».

10 – Это одно из красивейших чудес природы. Оно становится видимым в результате преломления света. Прошел сильный ливень, и на небе засияла полоса, раскрашенная невидимым художником чудесными красками. (Радуга.)

20 – По преданию этот цветок пробудился ранней весной и так влюбился в солнышко, что поворачивается вслед за ним до тех пор, пока не поседеет. (Одуванчик.)

30 – Это самая большая звезда расположена ближе всех к солнцу. (Солнце.)

40 – Это хищное животное называют «санитаром леса», так как его добычей становятся животные, которых можно легко настичь: слабые или больные. Удивительно то, что, поймав добычу, он не съедает её сам, как это делают львы, и не кормит новорожденных детенышей, а кормит свою самку. (Волк.)

50 – В природе, оказывается, есть растения – хищники, которые поедают живые организмы. Вот один из случаев: «Мушка на траву села, а трава ту мушку съела». Что это за растение-хищник? (Росянка.)

«Природная аптека».

10 – Все знают, что листья этого растения надо прикладывать к ранам. (Подорожник.)

20 – Это любимое лакомство медведя мы часто применяем при простуде. (Малина.)

30 – Это растение называют дикой розой и принимают как лекарство и источник витамина C. (Шиповник.)

40 – Сок этого растения, которое мы добавляем в салаты, помогает при укусах комаров? (Петрушка.)

50 – Это растение используют для лечения кожных заболеваний, о чем можно догадаться уже по его названию. (Чистотел.)

«Верю – не верю».

10 – Верите ли вы, что у улитки есть зубы? («Верю». – Улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый ряд содержит по 105 зубов, а в сумме 14175 зубов.)

20 – Верите ли вы, что крабы поднимаются на поверхность моря на дельфинах? («Не верю». – Крабы всплывают на поверхность с помощью своих собственных конечностей.)

30 – Верите ли вы, что существуют растения, у которых нет корней, стеблей, листьев, цветов? («Верю». – Эти растения имеют ножку и шляпку и называются грибы. Они не имеют коней, поэтому грибы надо не вырывать, а срезать ножом, тогда из оставшегося пенька вырастет новый гриб.)

40 – Верите ли вы, что морские котики устраивают детские сады? («Верю». – Как и пингвины, морские котики организуют для своих детенышей детские сады, пока сами охотятся.)

50 (вопрос-бонус) – Верите ли вы, что деревья очищают загрязненный воздух? («Верю». – Деревья, как и другие растения, очищают воздух, поглощая вредные примеси и выделяя кислород.)

Ведущий 1. Лесами покрыты огромные пространства нашей планеты – треть всей земной поверхности! Ежесекундно вырубается площадь, равная площади футбольного поля. И немудрено! Ведь, например, для производства одной тонны бумаги необходимо срубить 170 взрослых деревьев.

Ведущий 2. В народе говорят: «Срубил одно дерево – посади сорок». Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать деревья, надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим. За правильно выполненное задание команды могут заработать дополнительно еще 50 очков.

Ведущий выдает командам одинаковые комплекты карточек. Задание – разложить карточки в нужной последовательности.

Карточки:

1. Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нем расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землей, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ответы: 6, 1, 3, 4, 2, 5.

Подведение итогов 1-го раунда.

2 раунд (проводится аналогично первому раунду).

«Планета в опасности» 10 20 30 40 50

«Голоса природы» 10 20 30 40 50

«Верю – не верю» 10 20 30 40 50

«Планета в опасности».

10 – Это явление происходит в океане из-за землетрясений на дне океана или извержения подводного вулкана. (Цунами. По-японски «цунами»«гигантская волна».)

20 – Из этого легкого по весу материала делают игрушки, посуду, технику. Ненужные старые вещи выбрасывают на свалку, не задумываясь над тем, что перед разложением они пролежат на земле 100 лет, насыщая её ядовитыми веществами, уничтожающими животных и растения. А при сжигании этого материала появляется черный дым с едким запахом, выделяющий ядовитые вещества в воздух. Именно этот материал составляет большую часть мусора, загрязняющего нашу планету. Как называется этот материал? (Пластмасса.)

30 – Это «черное золото» составляет один из источников дохода нашего государства, но в то же время может принести большую беду человечеству и планете. Даже небольшое количество этого богатства, попавшее в воду морей и океанов, образует на его поверхности черную пленку и нарушает процесс поступления кислорода. Что приводит к уничтожению растений, рыб, насекомых, обитающих в воде, а также птиц, животных, которые питаются дарами этих вод. Очистить воду от черных пятен практически невозможно, а животные и растения могут исчезнуть из своих мест обитания навсегда. Как называется этот продукт? (Нефть.)

40 – В химии он является легким и гибким металлом, а в природе сильнейшим ядом. Этот яд выделяется в окружающую среду, когда предприятия сбрасывают отходы в реки, когда дымит выхлопная труба автотранспорта, а также при производстве спичек, красок, аккумуляторов и фотоматериалов. Если это токсичное вещество попадает в организм человека, то поражает печень и почки, слизистую полость рта и десны, накапливается в костях. Что это за яд? Его название схоже с названием домашнего животного (Свинец.)

50 – Животные и растения нуждаются в нашей защите. Особенно те, которые находятся под угрозой исчезновения. Именно для этого выделяются большие охраняемые территории, на которых навсегда прекращается хозяйственная деятельность человека. Как называются эти охраняемые территории для безопасной жизни редких животных и растений? (Заповедник.)

«Голоса природы».

Команды слушают «голоса природы» и записывают, чей голос они услышали

Звуки:

10 – Голоса животных: щебетанье птиц, кваканье лягушек, позывные слона и т. д.

20 – Шум прибоя

30 – Дождь

40 – Зимняя вьюга

50 – Горящий огонь

«Верю – не верю».

10 – Верите ли вы, что у медведицы рождаются медвежата размером с настоящего младенца. («Не верю». – Медведица рожает детёнышей размером с кулачок. Так как она кормит медвежонка только молоком, питаясь при этом только запасом своих жиров. Если бы медвежата рождались большими, они бы умерли с голода.)

20 – Верите ли вы, что одинокие волки воют на луну от тоски? («Не верю». – Волки воют по ночам, но этот вой предупреждает волков из других стай, чтобы они не заходили на чужую территорию.)

30 – Верите ли вы, что все растения могут пробиться сквозь асфальт? («Верю». – Любое растение в период своего роста, даже гриб и цветок, обладает достаточной силой и может пробить асфальт, а некоторые виды могут даже приподнимать булыжники.)

40 – Верите ли вы, что у дятла самый длинный язык? («Верю». – Длина языка у дятла – 15 см.)

50 – Верите ли вы, что шум, который издают люди в лесу, опасен для жизни его обитателей? («Верю». – Когда в лесу шумят, слушают музыку, кричат, приезжают на машинах - это нарушает привычный ритм жизни животных. Для некоторых мелких жителей леса громкий голос, смех человека можно сравнить с шумом грома или грозы, что может вызвать у них сильнейший испуг и, как следствие, может угрожать их жизни и здоровью. К примеру, вы можете вспугнуть птицу из гнезда, которая высиживает яйца, оставив их беззащитными перед другими хищниками. Животные в условиях громкого шума могут начать вести себя непредсказуемо: становятся очень агрессивными или наоборот, растерянными, теряют навыки самосохранения, так как чужие звуки искажают естественные звуки леса, которые позволяют животному распознать опасность или настроиться на поиск добычи.)

3 раунд.

«Будущее планеты».

Ведущий 1. Природа живая и чувствует все, что с ней делают люди. Она щедро делится своими дарами, но может жестоко отомстить за неуважение к себе. Кислотные дожди, токсичные туманы, изменение климата и порой даже землетрясения – это защитная реакция природы от людей, которые грабят её, оставляя после себя отходы, мусор и опустошение.

Ведущий 2. Как вы думаете, какой будет наша планета через несколько лет? Можем ли мы защитить её и спасти от уничтожения? Или не стоит ничего предпринимать и дать природе самой залечивать свои раны? Итак, представьте, что вы прибыли из будущего. Как выглядит планета Земля в 3016 году? Это цветущий рай с чистым воздухом или кладбище животных и растений, утопающее в грязном едком тумане? Итак, изобразите на бумаге, каким вы видите будущее планеты Земля через 100 лет. На выполнение задания у вас есть 5 минут.

Подведение итогов экологического ринга.

Ведущий 1. Все мы должны помнить, что благополучие и качество жизни – это не только крыша над головой, автомобиль, хорошая одежда. Но это ещё и то, без чего невозможно жить, – чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи.

Ведущий 2. Мы не в силах решить глобальных проблем по защите природы, но вполне способны продлить её жизнь: бережно относиться к ней, экономно расходовать электроэнергию, воду, тетради и туалетную бумагу; посадить дерево, цветок; бросить мусор в урну или специальный контейнер и стараться оставлять после себя как можно меньше мусора.

Ведущий 1. Присмотритесь и прислушайтесь к природе – и перед вами раскроется жизнь, таинственная и необычайная, которой вы раньше и не замечали.

Публикации по теме:

Конспект игры-соревнования для воспитанников и их семей «Брейн ринг: папа, мама, я — умная семья» Игра - соревнование для воспитанников и их семей «Брейн ринг» «Папа, мама, я - умная семья» Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я.

Методическая разработка занятия по самоподготовке для воспитанников детского дома 1–6 классов Самоподготовка в младшей группе. Возраст детей: разновозрастной (7-12 лет, 1-6 класс. Время проведения: 16.30 – 18.00 Место проведения:.

Музыкальное занятие для детей 1–3 классов детского дома «Песенный фольклор» ГБУ АО «Сольвычегодский детский дом» для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей Песенный фольклор Музыкальное занятие.

Познавательно-практическое занятие для воспитанников детского дома «Имбирные расписные пряники»Познавательно-практическое занятие для воспитанников детского дома «Имбирные расписные пряники» Цель: Создание условий для проявления творческих способностей при изготовлении сувенирного пряника, совершенствования приёмов росписи.

Расширение музыкальной культуры воспитанников детского дома дошкольного возраста в области музыки Последние десятилетия XX века ознаменовались выраженным интересом к двигательной активности подрастающего поколения. Интерес к этому направлению.

«Поклонимся великим тем годам». Мероприятие для воспитанников детского дома, посвященное празднованию Дня Победы ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ДЕТСКИЙ ДОМ (СМЕШАННЫЙ) №30» ОТКРЫТОЕ.

Сценарий открытого мероприятия для воспитанников детского дома «Твой выбор — Комсомольский-на-Амуре авиационный завод!» Сценарий открытого мероприятия "Твой выбор - КнААПО!" Цели: Продолжать работу по подготовке выпускников детского дома к самостоятельной.

Конспект тренинга для воспитанников детского дома «Я принимаю ответственные решения!» Цели: Углубить знания подростков о психическом и социальном здоровье; Способствовать формированию положительной.

Консультация «Социализация воспитанников детского дома» ГКОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Чебеньковский детский дом Оренбургского района» ПРОГРАММА.

Сценарий развлечения «Экологический брейн ринг» Цель: Воспитывать детей в игровой форме экологически грамотными людьми. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический ринг для воспитанников детского дома для детей с ОВЗ
Опубликовано: 28 марта 2019 в 14:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический ринг для воспитанников детского дома для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бондаренко (УИ 1187534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД