Ольга Шадрина
Экологический сторисек «Жила-была Река» ко Всемирному Дню Воды
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Сторисек
«мешок
историй»
–
это
интересный
современный
вариант
такой
традиционной
формы
работы
с
детьми,
как «чтение
вслух». Как
выглядит
«мешок
историй»?
Это
настоящий
полотняный мешок или рюкзачок (сундучок, коробка, контейнер внутри
которого находится хорошая иллюстрированная книга. Дополняют книгу
мягкие
игрушки,
реквизит,
научно-популярная,
энциклопедическая
Публикация «Экологический сторисек „Жила-была Река“ ко Всемирному Дню Воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- День воды, 22 марта
- Реки и озера
- Сторисек. Технология
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
литература по теме, аудиосопровождение, дидактическая либо развивающая
игра, и многое другое. Формат «природоохранного сторисека» предполагает
выбор какой-либо детской художественной книги (сказки, рассказа) для
чтения вслух и подготовку комплекта методических материалов к этой книге,
несомненно,
поможет
сделать
чтение
более
интересным,
а
процессусвоения знаний - увлекательным.
Задачи
сторисека :
чтение
хорошей
детской
литературы
природоохранной
направленности,
расширение
кругозора
ребенка,
пополнение словарного запаса, развитие навыков осмысленного восприятия
окружающего мира, навыков обсуждения, стимулирование интереса к
природе и природоохранной деятельности.
Оборудование и материалы: сказка Н. А. Рыжовой «Жила-была Река»
и иллюстрации к ней; красиво оформленная коробка с игрушками: кораблик,
рыбы,
птицы,
животные,
цветы,
грибы,
насекомые…;
ёмкость
с
водой (имитация водоёма);2 колбы с фильтром;2 палочки с атласными
ленточками и корабликами на концах.
Ход мероприятия: Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл. (Вода)
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду)
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в сказку, которая называется
«Жила – была Река». (Воспитатели читают сказку Н. А. Рыжовой «Жила-была
река» (по ролям, сопровождая чтение иллюстративным материалом и
наглядным материалом-заполняют «водоём» игрушками, ориентируясь на
текст)
Жила – была Река. (иллюстрация-картинка + ёмкость с водой).
Сначала она была маленьким, весёлым ручейком, который прятался среди
высоких, стройных елей (иллюстрация- картинка) и белоснежных берёз
(иллюстрация-картинка).
И все говорили: - Какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем
ручей превратился в настоящую реку. Вода в ней текла уже не так быстро, но
всё ещё была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе
(иллюстрация-картинка). Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные
дома, в которых жили люди. Они обрадовались Реке.
- Оставайся, Река с нами в городе-попросили жители города.
(иллюстрация-картинка)
Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить
пароходы и лодки (игрушки, на берегах загорали люди. Река поила весь
город. Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чём её не просили, а
делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный
завод (иллюстрация-картинка, из труб которого в Реку потекли грязные
потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. (демонстрация)
Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая Речка!» Никто не гулял
на её берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, брёвна, мыли
машины. (демонстрация)
И никто из горожан не подумал, что Река тоже живая.
- Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, защищала
в жаркие дни от зноя-думала Речка.
А люди всё больше загрязняли Реку. Однажды по Реке проплыл большой
танкер (игрушка, из которого в воду вылилось много нефти. (демонстрация)
Покрылась Река чёрной плёнкой, стали её жители – растения, животные
(игрушки) – задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.
- Нет, не могу больше оставаться с людьми. Надо от них уходить, иначе
я совсем погибну. Помогите мне обитатели моих вод выздороветь, и мы уйдём
отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей.
Собрались
речные
жители:
и
растения,
и
рыбы,
и
лягушки
(демонстрация) - очистили свой дом от грязи, вылечили Реку. И побежала она
в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы, где человек — редкий
гость.
- А где же Река? – удивились жители города.
- Я знаю, почему от нас ушла Река! -сказал мудрый Горожанин.
(иллюстрация-картинка)
Мы обидели её, загрязняли. Я предлагаю отправиться в дальние страны
и извиниться перед Рекой.
Отправились горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не
сразу узнали её, ведь она стала чистой и прозрачной.
- Извини нас, Река, обещаем, что не будем тебя загрязнять, возвращайся
к нам в город-сказали горожане.
- Хорошо, я вернусь в город-пообещала Река.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь
мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных учёных
(иллюстрация-картинка) следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех
пор в этом городе люди и Река живут дружно.
- Ребята, а зачем человеку нужна вода? (капельки-картинки с
подсказками) -ответы детей.
-Ребята, капелька будет нашим проводником.
Игра-соревнование «Чей кораблик быстрее приплывёт»
(Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой
прикреплен кораблик. В игре участвует 3-4 человека)
Опыт по очистке воды : Взять сосуд с воронкой, на дно воронки
положить фильтр (педагог говорит, что можно использовать бумажные
салфетки, вату, слой бинта, марли). Взять другой сосуд с грязной водой и
переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре,
а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить воду через фильтр
и получится чистая вода.
- Так быстро очистить реку можно только в сказке, а в реальной жизни
надо потрудиться, чтобы очистить реку.
-Ребята, а закончить нашу встречу мы хотим следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – наша вода.