Получи документы

Экологическое мероприятие «Береги природу»

Ольга Калашник
Экологическое мероприятие «Береги природу»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

Задачи:

• закреплять умение сортировать мусор;

• закреплять знания детей об экологических знаках и маркировке;

• побуждать дошкольников соблюдать чистоту на улицах города, в общественных местах, в детском саду, дома;

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

• развивать у воспитанников речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Экологическое мероприятие „Береги природу“» размещена в разделах

Оборудование: контейнеры для сбора мусора (синий, зеленый, красный, желтый, «мусор», пакет с мусором, 2 больших лотка для «мусора», перчатки, бросовый материал для панно в контейнерах (цветные пластиковые крышки, стулья детские – 5 шт., 2 детских стола, образцы панно – 2 листа, 2 листа чертежной бумаги, обклеенные двухсторонним скотчем, карточки-экологические знаки, ведерки, муляжи продуктов, полоса ткани голубого цвета, полоса ткани желтого цвета, полоса ткани зеленого цвета, мяч, атрибуты для «пляжа», макет костра.

Актуальность:

В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Как говорят биологи, природа создала нас, но без нее мы прожить попросту не сможем. Вывод прост — берегите природу.

К сожалению, окружающая нас среда становится грязнее с каждым днем. В реки сливаются отходы с различных заводом, леса уменьшаются, в городской черте деревьев и растений все меньше и меньше. Если в деревнях этот вопрос стоит не настолько серьезно, то в городах — это проблема промышленного масштаба. Постоянно растет количество заболевших различными заболеваниями, животные гибнут, как и растения. Виновата во все нынешняя экология.

Спросите своих бабушек и дедушек, как они жили в былые времена. Наверняка они расскажут вам, что тогда чувствовали себя во много раз лучше, поскольку воздух был прозрачным, реки — чистыми, а все продукты — только натуральными.

Если мы не будем беречь окружающую нас природу, то общая экология будет становится все хуже. Задумайтесь об этом.

Природу надо охранять!

Ход мероприятия.

Звучит экологический гимн. Дети заходят в зал. После окончания гимна садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Все мы любим свой посёлок. К сожалению, не все жители нашего посёлка берегут природу. Они сорят на улицах и в общественных местах, уничтожают зеленые насаждения, сливают грязную воду в водоемы, в местах отдыха не убирают за собой мусор.

- Сегодня мы поговорим о том, как нужно беречь природу нашего города.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

1 ребенок

Нор звериных

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

2 ребенок

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

3 ребенок

Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

Прекрасней мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

Ворона (вбегает под музыку, машет руками-крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Караул! Какой кошмар!

Всюду мусор, банки, склянки

И растут одни поганки.

Люди, люди, помогите!

Землю от беды спасите!

Ведущий: Что случилось? Что с природой приключилось?

Ворона:

Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты.

Мусором покроется скоро вся планета!

(улетает)

Ведущий: Ну вот, прилетела, раскричалась, ничего не объяснила. Ребята, где же столько мусора скопилось? Вы знаете?

Звучит музыка.

Сценка «Прогулка».

Мы приехали на речку

Воскресенье провести

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли конечно мимо…

- Эй, ребята! – крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели

Отдохнули --- и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Ведущий:

- Почему дети не нашли чистое место? Что надо было сделать с мусором?

Звучит музыка. Появляется Мусорная королева (разбрасывает из пакета по залу мусор)

Мусорная королева: Здесь мало мусора, надо исправить ситуацию. Сейчас будет красивенькая свалка!

Ведущий:

- Что вы делаете! Какое безобразие! Кто вы?

Мусорная королева:

- Что делаю, что делаю! Порядок навожу! Чем больше мусора, тем лучше! И что за вопрос! Все меня знают. Я – Мусорная королева!

Ведущий: Уберите немедленно мусор! Мы с ребятами старались, к празднику готовились, зал убирали, а вы наш зал в свалку превратили!

Мусорная королева:

-Вот и чудесно, что здесь появилась свалка! Свалка – мой дом родной! Как здесь стало нарядно! Правда, дети?

- Как нет? Нет – неправильный ответ! Потрудилась я на славу! Пойду отдохну! (уходит)

Ведущий: - Что же делать нам, друзья?

4 ребенок – Мы не станем унывать,

Мусор надо нам собрать.

(Дети собирают мусор в 2 больших лотка).

Ведущий: - Вы молодцы, быстро справились. Мусор собран. Займемся его сортировкой. Расскажите нашим гостям, как вы будете сортировать мусор.

Дети: - В синий контейнер складываем пластиковый мусор.

- В зеленый контейнер складываем стеклянный мусор. В красный контейнер складываем железный мусор. В желтый контейнер складываем бумажный мусор. В фиолетовый контейнер складываем опасный мусор.

Ведущий: - В нашем зале нет опасного мусора. Мы его изучали с вами только по картинкам. Почему? Назовите предметы, которые нельзя относить в мусорный бак.

Дети: батарейки, аккумуляторы, ртутные лампочки, градусники, упаковки из-под ядохимикатов, емкости из-под горючих веществ, емкости из-под бытовой химии.

Ведущий: - Правильно.

В городе есть специальные контейнеры для сбора опасных предметов.

Игра «Сортировка мусора». (По окончании игры ведущий проверяет, как рассортирован мусор).

Звучит музыка. Появляется Мусорная королева.

Мусорная королева: - Где мой мусор?

Ведущий: - Мы весь мусор твой собрали,

В зале чисто все прибрали!

Не хотим мы жить на свалке,

Наши дети против свалок на планете!

Мусорная королева: - Ох уж эти дети! Все равно вам с мусором не справиться! Есть у меня шифр, только я знаю его значение. Вам ни за что не догадаться, что обозначают мои знаки на различных предметах!

Ведущий: - Уважаемая Мусорная королева! Знают наши ребята про специальные экологические знаки и сами сейчас про них расскажут.

Дидактическое упражнение «О чем рассказывает знак?»

5 ребенок – Если знак «Зеленой точки» на обертке есть у вас,

Значит будет обработан материал еще не раз.

6 ребенок - Есть значок на упаковке, он как вилка и бокал –

Это значит перед вами – нетоксичный материал.

7 ребенок – Градусники, батарейки, просто в урну класть нельзя!

Обратите же внимание на такой значок, друзья!

8 ребенок - Если есть на упаковке вот такой значок, друзья,

Значит эта упаковка из вторичного сырья.

9 ребенок - Знак вторичной обработки нам нетрудно распознать –

Из трех стрелок треугольник – это должен каждый знать!

10 ребенок - Упаковки с этим знаком нужно рассортировать:

Куда стекло, куда бумагу, должны все люди точно

знать.

Мусорная королева: - Какие умные дети! А знают они, куда после сортировки отправляют мусор?

Дети: Бумажный, пластиковый, стеклянный, железный мусор отправляют на специальные перерабатывающие фабрики и заводы. Пищевые отходы скармливают животным. Что они не могут съесть – закапывают в землю, чтобы земля была плодородной. Опасный мусор утилизируют тоже, но отдельно от другого мусора. Что нельзя переработать и закопать везут на свалку.

Ведущий: - А еще с ненужными вещами можно играть.

Физминутка «Разноцветная игра». Автор Л. Рубальская, композитор Б. Савельев.

Мусорная королева: - Какая замечательная игра! Обязательно научу своих подданных в нее играть! А что еще можно сделать из мусора?

Ведущий: Еще из ненужного или бросового материала можно изготовить красивые картины. Ребята изготовим для Мусорной королевы картины?

Продуктивная деятельность

(2 стола, на каждом контейнер с цветными пластиковыми крышками, образец панно, лист бумаги, обклеенный двухсторонним скотчем. В это время из зала выходят родители с детьми, готовятся к показу моды из бросовых материалов. Ведущий и Мусорная королева помогают детям.)

Ведущий: - Дети, покажите свои панно Мусорной королеве и гостям.

Мусорная королева: - Замечательные картины!

Ведущий: Мусорная королева, наши ребята со своими мамами приготовили тебе сюрприз. Они изготовили коллекцию костюмов из мусора.

Показ моды

Мусорная королева: - Я и не знала, что из мусора можно изготовить такие великолепные костюмы. Когда вернусь к себе домой, издам указ об изготовлении нарядов из бросовых материалов! Молодцы мамы! Молодцы дети! Мне так понравилось у вас! Буду у себя на свалке строить перерабатывающие заводы!

11 ребенок

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

12 ребенок

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче, и краше!

13 ребенок

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

14 ребенок

Земля – наш единственный дом,

Давайте не мусорить в нем!

15 ребенок

Пусть каждый это поймет,

Если себе не враг:

Земля и без нас проживет,

А мы без нее – никак!

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели…»

Ведущий: - Наш праздник завершен. До свидания, Мусорная королева! (Мусорная королева прощается, уходит. Звучит экологический гимн.)

Заключение :

Ребята что нового вы сегодня узнали?

Кто в гости к нам сегодня приходил?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу»Детский мастер-класс «Макет «Береги природу» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Макет «Береги природу». Цель. Формировать представление, что человек – часть.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу»Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу» Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игра-ходилка "Береги природу". Настольно - дидактическая игра. Игра-ходилка.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов Здравствуйте уважаемые коллеги. Автор: Нина Викторовна, воспитатель детского сада №39, город Красноярск Нетрадиционная техника рисования.

Участие в акции «Береги природу»Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Экологическое мероприятие «Посвящение в эколята» в старшей группеЭкологическое мероприятие «Посвящение в эколята» в старшей группе В рамках реализации мероприятий Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята» в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое мероприятие «Береги природу»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД