Екатерина Чуднова
Экологическое развлечение для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание экологически грамотной личности. Расширение и систематизирование представления детей о растительном и животном мире природы.
Задачи: создать детям радостное и веселое настроение. Формировать интерес к природе. Воспитать бережное отношение к природе, чувства доброты, сопричастности ко всему живому, что нас окружает. Закрепить знания детей об экологических знаках.
Публикация «Экологическое развлечение для детей второй младшей группы „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Средства: макет леса, фигурки лесных зверей, маска ежика, иллюстрации растений, игрушки насекомых, кубики для постройки муравейника, музык. сопров. : шум леса, насекомых и песня «Не обижайте муравья».
Ход.
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года (ответ детей) Летом, тепло, ярко светит солнце. Хорошая погода, что б отправится на прогулку в лес? (ответ детей) Ребята, но путешествовать мы будем по тропинкам. Отправляемся к первой тропинке под музыку шум леса.
-Ребята посмотрите, что я с собой несу в корзине. Это угощения для зверей.
Игра «Кому что» (воспитатель называет зверя, а дети говорят чем он питается)
Плач зайчика под кустом
В:- Зайчиха, а почему ты плачешь?
З: Меня мальчик обидел. Он шумел и бросал мусор, и пугал зверей, лапки муравьям отдавил. Вдруг вы меня тоже обидите?
В: Ребята, мы не буде обижать зайца и других зверей (ответы детей)
З: - Вы будите соблюдать правила поведения в природе?
В:- А что за правила? Расскажи нам о них
З: Показывает знаки «Не шуметь», «Не мусорить», «Не ломать ветки и не рвать», «Не трогать животных и птиц руками», «Не разводить костер в лесу»
В: Ой как много важных правил, как же нам их все запомнить.
З: Поиграйте со мной и я вам подарю эти знаки правил поведения в лесу. Согласны (ответы детей)
Игра «Где обитают» Подходят к макету леса. Тогда скажите, где можно встретить в лесу этих зверей (дети объясняют и расставляют фигурки зверей)
Молодцы, за это я вручаю вам первый знак правила поведения в лесу (каждый выданный знак объясняется)
В: Молодцы ребята, отправляемся на следующую тропинку.
Отправляемся ко 2-ой тропинке под музыку шум леса.
Воспитатель показывает картинки с изображением лекарственных растений. А вы знаете, что растения эти являются лекарственными?
1. Он сорняк, он цветок
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик
Вспомню желтый (одуванчик)
2. Если травку ты сорвешь
Руки, знай, не ототрешь
Доктор всех аптечных дел
Лечит раны (чистотел)
3. Вдоль дорожек его встретишь
Ранки, ссадины излечишь.
Сорвешь листочек осторожно
Кто нас излечит? (подорожник)
З: Молодцы, за это я вручаю вам знак обозначающий правила поведения в лесу
В: Вы наверное устали, я предлагаю вам немного размяться и поиграть
Игра «По тропинкам в лес идем» Прыгаем по кочкам
А в лесу колючий еж
Стережет грибочки.
Ты нас ежик не коли,
А скорее догони.
З: Как хорошо вы играете за это я вручаю вам еще один знак правила поведения в лесу
В. Ой какие мы молодцы и мы отправляемся в путешествие по следующей дорожке.
Звучит шум крыльев насекомых
З: Ой ребята, кто это…кто это так жужжит (ответы детей) Воспитатель подводит детей к тому, что б назвали одним словом, Насекомые.
Дети рассматривают и рассказывают, как они нам помогают
З:Ребят,посмотрите кто-то разрушил муравейник. Муравьям нужно помочь построить новый муравейник
Игра «Строим муравейник» под музыку "Не обижайте муравья"
З: Какие вы молодцы помогли муравьям. Заяц дарит последние знаки
В: Рефлексия: Вешаем с детьми все знаки на плакат, повторяя обозначения каждого знака
З: Как я рад, что угощу вас конфетами. Угощает и прощается!
В: Мы хорошо погуляли, много интересного и все знаки мы собрали. Теперь в детский сад возвращаться пора.