Папки-передвижки

Экологическое развлечение «Юный эколог» для детей старшего дошкольного возраста

Анжелика Чистикова
Экологическое развлечение «Юный эколог» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическое развлечение «Юный эколог»

Цель:

Обобщение и углубление экологической культуры детей;

Задачи:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к природе.

Публикация «Экологическое развлечение „Юный эколог“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Учить самостоятельно менять движения в соответствие музыки.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать активность детей в подвижных играх.

Предварительная работа.

Оформление символики команд, выбор капитана, разучивание девиза.

Ход развлечения.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я – Фея природы. А это мои помощники.

- Сегодня мы поведём разговор об экологии. Экология – это наука о взаимосвязи между человеком и природой. А теперь, ответьте на вопрос: что такое природа?

Дети отвечают: Природа – это растения, животные, солнце, леса, озёра, воздух, …

Фея: А как называется наш общий дом?

Дети: Наш общий дом – планета Земля.

Помощники.

1-й. Ветер.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

2-й. Солнце.

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

3-й. Вода.

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

4-й. Животный и растительный мир.

Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

Фея: Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шебчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Фея: Земля - это общий дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна – растениям, животным, насекомым, рыбам и птицам, и, конечно же, человеку.

-А какие еще планеты солнечной системы вы знаете? Есть ли на этих планетах такая же жизнь, как на Земле? (ответы детей).

-Да, наша планета особенная! В солнечной системе она одна такая! Представьте себе, что с нашей планетой вдруг случилась большая беда - все живое на ней стало погибать: высохли реки и моря, вымерли все животные, воздух стал ядовитым, и наша когда-то прекрасная планета превратилась в высохший серый шар. Вот такой (показывает на макет Земли).

Фея: Вам нравится, как выглядит Земля? (нет). А давайте, ее превратим вновь в прекрасную планету. Хотите? (да). Тогда нужно выполнить задания, которые я буду вам задавать. Мои помощники будут выдавать бабочек и цветочки и мы, таким образом, украсим нашу планету.

- А для начала, давайте наши команды поприветствуют друг друга.

(Название команды и девиз)

Фея: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Но сначала ласково улыбнёмся, и всему вокруг скажем: «Добрый день!»

Дети и Фея хором.

Здравствуй, солнце золотое руки вверх

Здравствуй, небо голубое кружимся

Здравствуй, вольный ветерок покачиваемся

Здравствуй, синий ручеёк плавный взмах руками вперёд

Здравствуй, матушка земля руки в стороны

Очень любим мы тебя. хлопки в ладоши

Звучит фонограмма птичьих голосов

Фея: Что вы слышите.

Дети: Это голоса птиц.

Фея: Ребята, а зачем птицы проделывают такой огромный путь, пролетают моря, горы, пустыни, чтобы снова вернуться к нам?

Дети: Возвращаются, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов.

Фея: Правильно. Поэтому вы, ребята, должны не только помогать птицам и подкармливать их, но и беречь. А как беречь?

Дети:

- Не разорять гнёзда.

-Не бросать в птиц камни.

-Не ловить в силки.

- Не сажать в клетки.

Фея: Давайте поиграем в игру «Кто как кричит»

Кукушки – кукуют

Голуби - воркуют

Вороны – каркают

Гуси – гогочут

Утки – крякают

Совы – ухают

Дятлы – стучат

Жаворонок – щебечет

Воробьи – чирикают

Фея: Молодцы. А теперь отгадайте мои загадки.

1. Летом шубу надевает, а зимой её снимает. (Лес)

2. Пушистая вата плывёт куда-то. (Облако)

3. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)

4. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

5. – Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

6. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

7. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

8. – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

9. – У какого зверя куст на голове? (Лось)

10. – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

11. – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

12. – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

13. Летом сер, зимою бел. По характеру не смел. (Заяц)

14. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Фея: Умницы. Разминка прошла успешно.

А сейчас мы порисуем. Задание «Дорисовка»

Фея: А сейчас на нашей планете может появиться много других разных и полезных предметов, вещей, животных, растений, насекомых. Для этого вам необходимо дорисовать каждую картинку так, чтобы она стала на что-нибудь похожа. Но, чтобы картинки были связаны с природой.

(На столах фломастеры, листы бумаги с нарисованными кругами)

Фея: Молодцы. Замечательно. Получите фишки.

-Знаете ребята, если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интнресного и забавного. А сейчас я вам предлагаю командами изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО.

Задание «Забавные зверюшки»

1. Три медведя.

2. Три поросёнка

3. Колобок и лиса.

4. Репка, Жучка, кошка, мышка

5. Курочка Ряба, дед и баба, мышка.

6. Старик и золотая рыбка.

Фея: Какие вы хорошие знатоки русских сказок. Получите фишки.

Задание следующее «Живая или неживая природа»

Предлагается задание на классификацию: на один мольберт разместить объекты живой природы, на другой мольберт – объекты неживой природы.

Дети выполняют задание под музыку. Проверка.

Фея: А сейчас нам пригодятся разноцветные квадратики.

Игра «Назови художника».

Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.

***

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима, (белый)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна, (зеленый)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака (Лето, (красный)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень, (желтый)

Фея: Умники все. Получите фишки.

Звучит музыка, появляется Хулиган.

Фея: Здравствуй.

Хулиган: Здрасте. А вы кто? Чё тута делаете?

Фея: Мы ребята – дошколята, отдыхаем и наслаждаемся красотой родной природы. Украшаем нашу планету. А ты кто такой?

Хулиган: А я Хулиган. Я то же отдыхать хочу.

(Достаёт конфету, разворачивает её и фантик бросает на пол. Потом пьёт воду и булку бросает на пол)

Фея:

Что же ты это делаешь? Разве можно мусорить на природе?

Здесь живут разные животные. Растут растения. Это их дом.

Хулиган: Подумаешь, а куда мне мусор девать? В речку что-ли?

Фея: Ну ты сам то подумай. Разве в речке будет жить рыба, если в неё мусор выбрасывать? Ребята научите Хулигана, что надо с мусором делать.

Дети отвечают.

Фея: Давайте наведём порядок, соберём весь мусор. А чтобы было веселее, превратим уборку в игру.

Игра «Собери мусор»

Хулиган: Ну, ладно. Про мусор я всё понял. Зажгу-ка я костёр (Достаёт палочки из рюкзака и спички)

Фея: Подожди, а зачем тебе костёр?

Хулиган: Зачем, зачем… Просто захотел и разведу.

Фея: А ты знаешь, что на природе, в лесу разводить костры опасно?

Хулиган: Почему?

Фея: Дети, а вы знаете, почему разводить костры опасно?

Дети отвечают.

Хулиган: Какие вы скучные. То нельзя, это не трогай

Фея: Мы не скучные. Мы экологически культурные. Давай лучше, с нами поиграй.

Музыкальная игра «Кто как ходит»

Фея: Молодцы.

-Ну, что хулиган. Я думаю, дети тебя познакомили с правилами поведения на природе.

Хулиган: Дааа. Только теперь не Хулиган, я решил стать хорошим человеком.

Фея: Молодец! Тогда мы с ребятами сейчас тебя и проверим. И вы ребята помогайте Хулигану. Будьте внимательны! Овечайте «Да» или «Нет»

Игра «Да» или «Нет»

Разжигать костёр в лесу …

Ловить белку и лису …

Свежим воздухом дышать …

Всякий мусор оставлять …

Ягодки, грибы собирать …

Ау! кричать …

Ветки и кусты ломать …

Муравейник разрушать …

От мамы, папы убегать …

Цветы топтать …

На пеньке для животных угощенье оставлять …

Фея: Замечательно. Какие вы все умники! Получите фишки.

Украшаем планету

Хулиган: Спасибо вам ребята. Пойду я домой и смастерю скворечник для наших пернатых друзей! До свидания.

Фея: Наше экологическое развлечение заканчивается.

Посмотрите на нашу планету. Какая она красивая, весёлая, живая! Наши ребята помогли Земле вновь стать красивой и живой. В заключение предлагаю станцевать весёлый танец «Ручки-ручки»

(Летят мыльные пузыри)

Фея: Хулиган ушёл мастерить скворечник, и я вам предлагаю смастерить для птиц угощение!

Дети делают экологическую кормушку в виде смайлика.

Фея: Вы сегодня ребята такие молодцы. Много знаете и умеете. Берегите нашу Матушку землю. И хочу вас наградить медалями и призами.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик»Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую олимпиаду "Юный математик", которая с успехом прошла в нашем.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Гиннес-шоу» Старший дошкольный возраст Цель: выявить различные способности детей. Задачи: - способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение «Юный эколог» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 18:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД