Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе

Светлана Николаевна Титова
Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе

Проект непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель МКДОУ детского сада №1 «Тополек» - Титова Светлана Николаевна

Возрастная : разновозрастная группа (старшая подгруппа).

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Тема НОД: «О чем плачет планета Земля»»

Тема ООД: «О чем плачет планета Земля.»

Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе» размещена в разделах

Актуальность: через создание развивающей среды с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми сформировать осознанное бережное отношение воспитанников к природе в целом.

Цели: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля в целом. Ориентация дошкольников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

Задачи: Формировать экологическую культуру подрастающего поколения;

Формировать бережное отношения к экологии;

Формировать интерес к окружающему нас миру и стремление беречь природу вокруг себя;

Усовершенствовать знания детей об окружающем мире и экологических

проблемах.

Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольников.

Материалы и оборудование:

Экологический плакат, удостоверение защитников природы, деревья из бумаги, сигнальные карточки, проектор, ноутбук, экран, презентация.

Предварительная работа:

• разучивание стихов, песен,

• оформление выставки рисунков детей «Берегите эту Землю!».

• предварительные беседы на тему «правила поведения в природе»

Примерное содержание

Непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Психогимнастика «Приветствие»

Воспитатель : Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся.

Воспитатель : Молодцы, а теперь ребята я предлагаю вам встать вкруг и поздороваться друг с другом.

- Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу:

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

Всем доброе утро!

Воспитатель : Молодцы! Занимайте свои места.

Дети: Здравствуйте (разворачиваются к гостям)

Садятся на стульчики

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран. Кто знает, что изображено на экране?

(Изображена планета Земля)

Правильно, это наша планета, которая называется Земля.

- Наш дом родной, наш общий дом.

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

одно у них названье есть:

Леса и горы и моря

Все называется Земля!

(Слайд планета Земля плачет)

Воспитатель : Посмотрите, а что же не так с нашей планетой? Правильно, она плачет? А как вы думаете почему она плачет, кто же ее обидел?

Воспитатель : а давайте узнаем кто же ее обидел?

(Звучит аудиозапись)

Аудиозапись: Мне очень грустно, потому, что, со всех уголков Земли мне приходят жалобы, с которыми я нечего не могу сделать. Мне нужна ваша помощь мои друзья. Ребята, а вы сможете мне помочь?

Воспитатель : Ребята, поможем нашей планете?

Воспитатель : Мы согласны. Внимание на экран. Сейчас мы узнаем, кто написал первую жалобу.

(На экране изображена елка с конвертом)

Достается конверт из под монитора

Воспитатель : Ребята, что это за дерево? Давайте узнаем на, что же оно жалуется…

Письмо: Пусто и одиноко мне в лесу, я осталась совсем одна. А ведь когда-то вокруг меня росли мои подруги, елочки-красавицы, но под новый год появились жестокие люди с топорами и вырубили их. Я прошу вас объяснить всем ваши знаком что нам тоже больно. чтобы они не губи нас.

Воспитатель : Ребята, а можно ли вырубать елочки? Какие вы правила поведения в природе вы знаете?

Воспитатель :. Ребята. а если елочки вырубать нельзя, то что же мы будем ставит на новый год в садике в детском саду?

Воспитатель : Правильно деревья вырубать нельзя, но все же деревьев сажается очень много, и чтобы они не мешали друг другу их иногда все же нужно вырубать. И так одну жалобу мы выслушали и разобрались с ней. А в благодарность деревья из леса прислали нам ветерок и мы сейчас с вами встанем вкруг и поиграем с ветерком.

Психогимнастика «Физкультминутка»

- Ветер дует нам в лицо

Закачало деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Ветер тихо клен качает

Влево вправо наклоняет.

Раз поклон, два поклон

Зашумел листвою клен

Воспитатель : Молодцы проходите на свои места.

Давайте посмотрим, кто же писал вторую жалобу.

(на экране изображена река)

Воспитатель : Ребята, что изображено, на картинке?

Воспитатель : Ребята, а что не так с рекой?

Воспитатель : А чем опасна грязная вода в реке?

Воспитатель : Поэтому мы делаем с вами вывод, что воду загрязнять нельзя.

Воспитатель : А сейчас нам нужно посмотреть на экран и мы увидим третью последнюю жалобу.

На экране изображены заводы с дымом из труб

Воспитатель : Что изображено на экране?

Воспитатель : Ребята, а кто знает нужно делать человеку, чтобы воздух был чистым.

Воспитатель : Ребята у меня сейчас есть деревья и предлагаю вам подойти и мы их посадим вдоль реки, чтобы они очищали воздух.

Воспитатель : Молодцы проходите на свои стульчики.

Воспитатель : Ребята, кому мы помогали сегодня? Чьи жалобы мы выслушали?

Дети: Планета Земля

Дети высказывают свои предположения.

Слушают аудиозапись

Дети: Да, поможем!

Слушают занятие

Дети: ответы детей (Не мусорить, не разводить огонь, не вырубать деревья)

Дети: Искусственные елочки.

Дети: Река.

Дети: Она грязная

Дети: Тем, что в ней живут рыбы и разные животные которым очень сложно жить в грязной воде.

Дети: заводы и выбросы, которые загрязняют воздух.

Дети: сажать деревья

Наклеивают деревья на ватман

3. Заключительная часть

Воспитатель : а вы хотите стать настоящими защитниками природы?

Воспитатель : Тогда я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы если согласны будите поднимать зеленую карточку, а если нет то красную. Карточки лежат у вас под стульчиками.

Игра «Да или нет»

1. Можно ли ломать деревья и ветки?

2. Можно ли срывать и топтать цветы?

3. Можно ли любоваться красотою природы?

4. Оставлять мусор в лесу?

5. Беречь лес от пожаров?

6. Заботится о растениях?

Воспитатель : Умницы.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету

Во всей вселенной она только одна,

Для жизни и дружбы она нам нужна

Воспитатель : Все ребята были очень активными, давали много ответов.

И сейчас я вам вручу удостоверение юных защитников природы.

(Вручение удостоверений)

Воспитатель : Вот и подошло наше занятие к концу. вам понравилось?

Воспитатель : Мне тоже было очень приятно проводить с вами занятия. А сейчас нам нужно попрощаемся с нашими гостями сказать им до свидания и поблагодарим, их за что они пришли к нам в гости.

Дети: да

Дети достают сигнальные карточки

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да

Дети: До свидания. Спасибо, что пришли к нам в гости.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детейЭкологическое воспитание детей Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.

Отчет о проделанной работе за учебный год «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в старшей группе»   Введение Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем.

«Экологическое воспитание детей старшей группы» Дошкольный возраст – это начальный этап становления личности человека. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической.

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем. Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Фотоотчет «Экологическое воспитание детей 3–4 лет»Фотоотчет «Экологическое воспитание детей 3–4 лет» Экологическое воспитание детей 2-4 лет. Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» п. Косино Зуевского района.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста УДК ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Хайбунасова Н. Р. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в старшей группеЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста в старшей группе Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Беликова Жанна Юрьевна. Тема моего самообразования "Экологическое воспитание детей.

Экологическое воспитание детей старшего возраста В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют все больше внимания. Причина- в деятельности человека в.

Экологическое воспитание детей в детском саду Мир природы! Это и чарующий взор краски, это и свежий воздух, бодрящий, вселяющий в нас новые силы. Это и несметные богатства, которые.

Экологическое воспитание детей во второй младшей группеЭкологическое воспитание детей во второй младшей группе Экологическое воспитание детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей в разновозрастной группе
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 19:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД