Получи документы

Экологическое воспитание детей в детском саду

Анна Корчагина
Экологическое воспитание детей в детском саду

Мир природы! Это и чарующий взор краски,

это и свежий воздух, бодрящий, вселяющий

в нас новые силы. Это и несметные богатства,

которые людям надлежит беречь и преумножать…

Валова З. Г, Моисенко Ю. Е.

Экологическое воспитание - это одно из направлений дошкольной педагогики, которое имеет отличие от традиционного – знакомство ребят с природой. В дошкольный период в процессе целенаправленного педагогического влияния у дошкольников возможно развивать начало экологической культуры – осмысленно - верного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые являются частью их окружения в данный этап жизни. Осмысленно - верное отношение вырабатывается при условии близкого контакта и разных форм взаимодействие дошкольника с растениями и животными, которые находятся на территории детского сада и в доме ребенка. Иначе говоря, любое существо имеет право на собственный «дом», где есть все необходимое для его существования.

Публикация «Экологическое воспитание детей в детском саду» размещена в разделах

К экологическому воспитанию можно отнести и то, что в период дошкольного детства в малыша должно быть заложено первоначальное осознание определенных факторов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, которое нуждается в абсолютных конкретных условиях; человек как природопользователь, которой потребляет в своей жизни запасы Земли, который охраняет природу и по возможности восстанавливает ее богатства. Необходимым методом экологического воспитания считается слово, его верное использование в разных видах работы с дошкольниками.

В системе непрерывного экологического образования и воспитания актуальны все факторы, но основа, где развивается личность - это Семья. И в случае, если основа заложена плохо, то все оставшиеся звенья дадут серьезный сбой и тогда придется очень много перестраивать в отношении человека к природе, который отражает степень его культурно - умственного становления. В этом случае работает золотое правило экологии: «Относить к природе так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе». С какого возраста нужно развивать любовь к природе? С самого рождения малыша! Все начинается со средств народной педагогике - сказок, прибауток, пословиц, поговорок, колыбельных, где очень много навеяно природой. Большинство родителей экологически безграмотны, они не дают своим детям самых простых знаний о природе, а возлагают обязанность за образование и воспитание своих малышей на образовательные учреждения. В общении с родителями нужно доводить до них мысль о том, что развитие культуры природолюбия нужно начинать, прежде всего с самого себя. Делая конкретные действия по отношению к природе, надо задумываться о будущих поколениях. Надо подарить им радость общения с природой!

В данный момент невозможно не заниматься экологическим воспитанием и его формированием, в какой бы области не специализировался преподаватель. Экология не только наука - мировоззрения современных людей, которые осознают свою значимость за будущее нашего общего дома - планеты Земля, такой прекрасной, такой огромной и такой ранимой…Дошкольный возраст - самоценный период в формировании экологической культуры человека. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно и может осуществлять только преподаватель, владеющий знаниями в сфере экологии. Недостающая биологическая и экологическая подготовка педагогов отражается на степень тех знаний и умений, которые они формируют у дошкольников. Речь педагога и ребенка должна быть доброй - ребенку нужно ощутить поддержку взрослого, позитивную оценку своих усилий. Такая работа должна быть общей - педагога с ребенком в группе, педагога с детьми на участке, коллектива педагогов со старшими дошкольниками на всей территории детского сада.

Основной смысл имеет практическая работа детей. Самостоятельный или совместный с педагогом труд в уголке природы, на участке детского сада по поддержанию важных условий для существования животных и растений позволит приобрести дошкольникам умения, нужные способы практического «общения» с природой. Личные проявления ребенка в практической работе - это продемонстрировать уровень их экологического воспитания и экологической культуры. Представленная технология экологического воспитания гарантирует всестороннее становление дошкольника. Весомое место в технологии занимают следующие темы: «Леса», «Воды». Дошкольники знакомятся с лесом как с экосистемой, познают некоторые связи ее обитателей, получают представление о значение леса в жизни человека: Лес - это источник стройматериалов, сырья для изготовления бумаги; место отдыха и укрепления здоровья, получения эстетических впечатлений. В зимние месяцы и в мае раскрывается тема «Вода» дети уточняют представления об ее свойствах, значение в жизни всех живых существ, получают знания о водных экосистемах.

Весь учебный год совершенствуется интеллект детей: непрерывно расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность, они учатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать мерку, модели, схемы; развиваются разные формы речи: диалог, описание, объяснения, рассказ. Эстетическое развитие сопряженно с тем, что дети учатся видеть красоту в любых естественных проявлениях здорового живого организма и наслаждаться ею, понимать красоту природы, запечатленную в произведениях искусства. Не остается в стороне и физическое развитие ребенка: практически и через беседы дети приобщаются к пониманию здоровья как ценности, которую надо беречь с малых лет.

При наличии хорошего участка детский сад может организовывать «экологические пространства» на своей территории. Территория детского сада должна быть хорошо озеленена. Озеленение участка детского сада должно быть разнообразным и красивым, что создает благоприятную визуальную среду. На нем должны расти не только береза и тополь, но и как липа, рябина, ива, дуб, ясень. Все эти деревья выделяют фитонциды, которые подавляют болезнетворные микробы.

На участке детского сада должно быть много цветов - детский сад должен стать действительно цветущим садом. Цветы вызывают радость и умиротворение – их должно быть много. При наличии хорошего участка, детский сад может создавать «экологические пространства» нового типа. Взаимозависимость мира природы и мира человека находит свое осмысление уже в дошкольные годы. Именно детский сад является методом встреч ребенка с природой и ее образами, средой соединения культуры человека и природного мира.

Публикации по теме:

Экспериментирование в детском саду. Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкспериментирование в детском саду. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Актуальность темы: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным.

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» с участием детей в КВН Конспект родительского собрания в старшей группе «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Форма проведения: круглый стол,.

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Что такое экология? Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля. В наше время уже всем понятна важность экологического воспитания.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей в детском саду» Цель Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду. Задачи: Овладеть методами экологического воспитания, совершенствование.

План по самообразованию на тему «Экологическое воспитание детей в детском саду» Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании.

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Конспект родительского собрания в старшей группе «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Форма проведения: круглый стол,.

Экологическое воспитание в детском саду Экологическое воспитание в детском саду Статья Спиридонова Наталья Климовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №11 «Сулусчаан».

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду Природа – это неиссякаемый источник духовного обогащения детей, которые постоянно соприкасаются с ней. Их привлекают зеленые леса и луга,.

Экологическое воспитание в детском саду "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы.

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду В конце года в нашем детском саду прошла экологическая неделя. Был объявлен конкурс на изготовление макетов среди родителей. Родители вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей в детском саду
Опубликовано: 27 января 2018 в 14:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД