Екатерина Лазуткина
Экологическое воспитание детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольная педагогика экологического воспитания является одним из основных аспектов воспитания и обучения детей, так как проблемы экологии остаются нерешенными в современном мире.
Публикация «Экологическое воспитание детей среднего возраста» размещена в разделах
Экологическое воспитание непосредственно связано с наукой экологией, различными ее отраслями. Важно сформировать начало экологической культуры, т. е. осознанно-нравственное отношение к самой природе, людям, к себе как части природы.
В дошкольном образовательном учреждении воспитатель – это главная фигура педагогического процесса в экологическом воспитании, который должен понимать экологическую проблему и ее причины в современном мире, иметь педагогическое мастерство и создать благоприятную атмосферу для детей.
Дошкольники среднего возраста по сравнению с младшим становятся увереннее физически и психологически, лучше воспринимают информацию, у них больше развито восприятие и мышление. Появляется большой интерес к сюжетно-ролевой игре, что позволяет больше ее использовать в работе воспитателя.
Компонентами экологического воспитания в средней группе являются :
1. Цикличные наблюдения за объектами природных уголков детского сада (аквариумы, птицы и мелкие млекопитающие в клетке, цветы в горшках, на улице клумбы и огород, плодово-ягодный участок с деревьями).
2. Наблюдения за сезонными явлениями природы и ведение календаря. Эти наблюдения приучают видеть разницу и изменения явлений природы.
3. Совместная деятельность воспитателя и детей в уголке природы в групповом помещении, формирующая трудовые и нравственные качества детей.
4. Наблюдения за птицами и подкормка развивают нравственные качества и приобретение знаний о птицах.
5. «Огород на подоконнике» в групповом помещении и наблюдение роста за посадками.
6. Чтение детской литературы про животных, растений и природных явлений. После их прочтения можно устроить сюжетно-ролевую игру с персонажами, разыграть сказку или рассказ, нарисовать рисунок.
7. Проведение экологических занятий для закрепления и углубления представлений о природе.
8. Проведение экологических досугов, которые формируют положительное эмоциональное отношение к природе.
Дети средней группы полностью открыты для игры, поэтому воспитатель в своем занятии включает игры-путешествия, диалоги с литературными персонажами, обыгрывание ситуаций с помощью ролей или игрушек. Таким образом, информация надежно усвоится и обретет навыки с высокой эмоциональностью.