Приложение МААМ

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект ООД по экологии в старшей и подготовительной группе

Пивина Алла
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект ООД по экологии в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание дошкольников

В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности.

Закладываются основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект ООД по экологии в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах

Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.

Основными задачами экологического воспитания дошкольников являются следующие:

- формирование основ экологического мировоззрения и культуры;

- расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

- развитие познавательных интересах, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;

- бережного отношения к своему здоровью.

Ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях.

Особенность экологического воспитания состоит в положительном примере поведения взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют в работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать,что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Сложно объяснять детям, что нужно беречь природу, если родители сами этого не делают.

А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у детей растерянность, обиду и даже агрессию.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культуры. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.

Для приобщения ребенка к миру природы ему можно и нужно показывать различные проявления красоты природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, пейзажи в разное время года и многое - многое другое.

Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту - одна из важнейших задач детского сада и родителей, которые должны стать первыми помощниками воспитателям.

Для воспитания бережного отношения и любви к природе воспитатель использует дидактические игры, наблюдения, рассматривания картин, беседы, аудиозаписи, а так же комплексную и интегрированную образовательную деятельность.

Пример ООД по экологии для детей старшей и подготовительной группы.

1. "НАСЕКОМЫЕ"

Цели: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; анализировать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

Материал:картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов; корона для феи и волшебная палочка; цветная бумага, ножницы, клей.

Ход ООД

Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде. Остановка на поляне на которой много цветов.

- Назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?

- Для чего нужны цветам насекомые?

- По каким признакам можно определить, что это насекомое?

- Угадайте о каких насекомых я буду говорить.

У нее четыре крыла

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называем ее. (стрекоза).

Сок цветов душистый пьет

Дарит нам и воск и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её. (пчела).

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (Жук).

Не зверь, ни птица,

Нос как спица;

Летит - кричит,

Сядет - молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет (Комар).

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (Муравей).

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (Бабочка).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (Божья коровка).

Игра "Четвертый лишний"

Вы уже знаете, что у нас не только птицы летают, но и насекомые. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными и птицами, мы поиграем в игру "четвертый лишний".

1) Заяц, ёж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) Лягушка, комар, жук, бабочка;

8) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Игра в слова

А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется "игра в слова".

Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю., пчеле., таракану.).

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, мохнатый, надоедливая, улей, река, звенит, паутина, стрекочет, вредитель, соты, жужжит, хвоинки, пестрокрылая, полосатый, рой, пыльца, большие глаза, нектар, гусеница, защитная окраска.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: "раз, два - вот и фея теперь я".

А вас превращу волшебной палочкой в насекомых.

"Дети-насекомые" летают, прыгают, порхают, издают звуки, присущие насекомым.

Дидактическая игра "Хорошо-плохо".

Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, фея хочет узнать у них хорошо или плохо быть насекомым.

- Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?

Дети приходят к выводу, что если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы: они не могут существовать друг без друга.

Насекомые - это часть природы, природу нужно беречь, любить, охранять.

"Раз, два, три, четыре, пять - вот и дети вы опять".

Творческая работа

Дети на поезде возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги оригами.

Публикации по теме:

«Путешествие на Северный полюс» Конспект ООД познавательного цикла по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ООД познавательного цикла по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на Северный полюс» Подготовила воспитатель:.

Экологическое воспитание дошкольников 5–7 лет Тема по самообразованию. "Экологическое воспитание дошкольников 5 - 7 лет". Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А. г. Москва.

Методы экологического воспитания дошкольников Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» :В нашем учреждении созданы все условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Огромное внимание уделяется экологическому.

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда появляется мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека. Задачи: • Уточнить знания детей о причинах возникновения.

Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры экологического содержания в старшей группе» Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области СЛАЙД №1 Доклад.

Экологическое воспитание дошкольников Статья на тему: Экологическое воспитание дошкольников. Выполнила воспитатель :Сунко Т. А. Экологическое воспитание является важным и необходимым.

Экологическое воспитание дошкольников Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников» Человек и природа… Творчество философов, поэтов и художников у всех народов.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от сейчас живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного.

Экологическое воспитание средствами живой природы в подготовительной группе У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект ООД по экологии в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 00:49
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект ООД по экологии в старшей и подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Пивина Алла (УИ 1276257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД