Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников посредством развития познавательного интереса к природе

Наталья Рабцевич
Экологическое воспитание дошкольников посредством развития познавательного интереса к природе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание дошкольников посредством развития познавательного интереса к природе.

Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников посредством развития познавательного интереса к природе» размещена в разделах

Природа - не беспредельный склад, запасы ее истощим, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

В процессе образовательной деятельности по экологическому воспитанию могут быть решены задачи разных образовательных областей: познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.

Формы и методы экологической работы :

- Беседы.

- Чтение художественной и познавательной литературы.

Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова и другие.

- Прослушивание музыкальных произведений.

Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. Посредством музыки воспитываются положительные качества личности, доброе отношение к природе, эмоциональная отзывчивость.

- Рассматривание иллюстраций, фотоэтюдов, репродукций картин

Цель: развивать у детей чувственное восприятие красоты природы. Воспитывать осознанно-бережное отношение к природе.

- Экологические игры (дидактические, имитационные игры, моделирования экосистем, подвижные игры) Театрализованные игры, основанные на литературных произведениях либо их адаптации к нужной проблеме, являются одним из наиболее привлекательных для дошкольников видов ролевых игр.

- Познавательно-исследовательская деятельность.

В процессе экспериментирования (самостоятельного и под руководством взрослого) дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как)

- Экологические акции, участие в посильном труде на природе («Покормите птиц зимой», «Посади цветок», «Сделай скворечник»)

Цель: воспитание любви к природе, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых.

- Экологические выставки и экспозиции (поделки детей из природного материала).

Цель: отражать впечатления от природы в разных формах художественной деятельности.

- Экологические праздники и развлечения.

Цель: закрепить результаты работы с детьми.

- Прогулки, экскурсии выходного дня (взаимодействие с родителями) Наблюдения за объектами природы. Обсуждения.

Цель: обогащать представления детей о природном мире. Развивать наблюдательность, расширяет кругозор.

Очень важно, чтобы ребёнок получал впечатления от непосредственного контакта с объектами природы.

-Социальное партнерство.

Из всех вышеперечисленных безусловно важных методов экологического воспитания, хотелось бы выделить наиболее перспективный метод - Социальное партнерство.

Социальное партнерство необходимо для благополучного, гармоничного воспитания личности ребенка. Дети не только познают окружающий социальный мир, но взаимодействуют в нём со сверстниками и людьми разных профессий. Приобретают навыки поведения в обществе, развивают интерес и любознательность, расширяют кругозор, т. к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Социальное партнерство повышает качество образования.

Формирование экологического мировоззрения, любви к природе возможно только при условии непрерывного экологического образования во всех видах детской деятельности и положительного примера со стороны взрослых.

Главная цель- помочь ребёнку обрести статус экологически воспитанного человека, заповедью которого станут слова:

«Пускай я маленький, но я бесконечно сильный и нужный, потому,

что в мире много существ меньше и слабее меня, и

можно сделать им добро, хотя бы тем, чтобы пройти

мимо, не задев, не затронув»

Леонид Леонов.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников посредством развития познавательного интереса к природе
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 21:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников посредством развития познавательного интереса к природе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рабцевич (УИ 1103270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД