Получи документы

Экологическое воспитание в ДОУ

Анна Семенчук
Экологическое воспитание в ДОУ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ

Эта статья раскрывает основные вопросы экологического воспитания в дошкольном учреждении. Под экологическим воспитанием классически понимают воспитание не только экологической культуры как таковой, но и воспитание в юном гражданине нравственности, а также формирование духовности и интеллекта. Главные слова: экологическое воспитание, ДОУ, дошкольный возраст.

Публикация «Экологическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах

Можно выделить основные задачи экологического образования дошкольников:

• Формирование целостного представления о природном и социальном

окружении как среды жизни человека.

• Формирование экологического сознания и мышления, нравственно-

этического восприятия природы.

• Совершенствовать воспитательно-образовательную работу через

интеграцию всех видов деятельности.

• Непрерывное воспитание у детей ответственного отношения к

окружающей среде и формирование основ здорового образа жизни.

• Пропагандировать экологические знания, приобщать родителей к

вопросам экологического воспитания детей в семье.

Важную роль занимает совместная деятельность дошкольников и

воспитателя. Дети принимают активное участие во всём происходящем на

занятиях. Сюда относятся: различные тематические игры, викторины,

рисование и конструирование, наблюдение, ответы на вопросы детей,

обсуждение прочитанных книг, просмотренных диафильмов и мультфильмов, работа в живом уголке, подготовка экологических праздников. Огромно то влияние, которое оказывает природа на ребенка в эту пору: она, встречая малышей множеством звуков и морем запахов, загадками и тайна ми, заставляет детей остановиться, остановившись – присмотреться, а присмотревшись – задуматься. Краса окружающего их мира порождает чувство глубокой привязанности к месту, где они родились и живут, и, в конечном итоге, формирует любовь к Отчизне.

Под эмоционально-чувственным критерием понимают чувство ответственности. Воспитанники хотят заботиться о природе. Здесь же значимо проявление позитивных чувств к окружающему миру. Практико-деятельностный критерий характеризуют наличием у воспитанников практических умений по заботе о природе. Экологическое воспитание детей-дошкольников осуществляется различными методами. Имеет смысл рассмотреть статистику по методам экологического воспитания дошкольников в нашем ДОУ, где на занятия и беседы приходится около 33,9%. Игры в МБДОУ д/с №71 занимают 9,7%. Опыты и эксперименты – 4,8%. В наблюдениях за природой проходит 14,5% экологизации. Консультационной работе с родителями воспитанников – 2,2%. Если проанализировать представленные данные, то можно заметить, что беседы в ходе экологических занятий в МБДОУ д/с №71 занимают первое место. На самом деле, разговор с ребенком об экологии и непосредственное его общение с миром живой природы в ходе прогулок быстрее прочего затрагивает детское восприятие. У ребенка развивается экологическое мышление, которое поможет ему осознать и близко принять к сердцу мысль о том, что природу важно любить и беречь, а о братьях наших меньших нужно заботиться.

Экологическое воспитание дошколят предполагает: в ключе нравственного воспитания – воспитание человечного отношения к живой природе; в ключе интеллектуального развития – формирование системы экологического знания и представлений; в ключе развития эстетического чувства – умение увидеть и чувствовать красоту природы, умение восхититься ею и желание сохранить ее; а также участие воспитанников в посильной деятельности по присмотру и уходу за животными и растениями, в деятельности по защите и охране природы. Составляющие данного подхода к экологической работе с детьми в условиях ДОУ существуют не разрозненно, а комплексно, взаимосвязано.

Для оценки результативности комплекса мероприятий по экологическому воспитанию в ДОУ применяют ряд специальных критериев. Критериями для оценки экологи ческой воспитанности дошкольников выступают следующие пункты: Ценностно-мотивационный критерий. Здесь мы говорим о понимании воспитанниками всей ценности живой природы. Значим и мотив проявления интереса к природе, как и мотив для получения знаний о проблемах экологии в современном мире. К когнитивному критерию стоит отнести наличие знания и представлений, осознанных и достоверных, о рассматриваемой проблеме.

Раскрыв ребенку всю красоту природы, научить видеть ее постоянно, – дело непростое. Для того, чтобы достичь этой цели, педагог и сам должен жить с природой в гармонии, каждым поступком и жестом подчеркивая эту гармонию, чтобы дети могли подражать в прямом смысле слова каждому его движению. Дети очень наблюдательны, они внимательны к словам воспитателя и хорошо различают отрицательное и положительное в делах взрослых. Лишь обучив дошколят экологическим основам, мы сможем сказать с полной уверенностью, что наши дети смогут поступать правильно и за будущее Земли можно не беспокоиться.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация «Экологическое воспитание»Консультация «Экологическое воспитание» Экологический субботник в детском саду Экологическое воспитание очень важно, ведь малышей нужно как можно раньше приучать к бережному отношению.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Стихотворение «Экологическое воспитание»Стихотворение «Экологическое воспитание» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Экологии тропа широка и глубока Цель – УЧИТЬ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ! Каждый листик – он живой! То ли речка, то ли море,.

Экологическое воспитание «Мы сажали огород»Экологическое воспитание «Мы сажали огород» В конце февраля мы с ребятами в свободное от занятий время с большим удовольствием на радость нам и в ожидании долгожданной весны облагораживали.

Экологическое воспитание «Подснежник»Экологическое воспитание «Подснежник» Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами природы и их фиксации. Оно включает игровую,.

Экологическое воспитание. Уголок природыЭкологическое воспитание. Уголок природы Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 9 марта 2022 в 09:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД