Валентина Шульга
Экологическое занятие во второй младшей группе. «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в волшебный лес, а поможет нам в этом Старичок-Лесовичок. Он к нам пришёл такой грустный и рассказал мне, что в лесу беда, лес заколдовала злая колдунья. Она всё перемешала и всё запутала. Он обращается к вам, чтобы вы ему помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда в путь…
Физминутка:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Публикация «Экологическое занятие во второй младшей группе, „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Ой, смотрите, что я нашла (цветочек волшебный с заданиями).
1 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, волк, белка, кабан. Расскажите понемногу об этих диких животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие).
Домашние: свинья, лошадь, собака, корова (аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)
2 задание. Деревья и цветы тоже так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.
Д/и «Кто, что потерял» ( цель: распределить веточки и цветочки соответственно по деревьям и цветам). Деревья: клён, берёза, ель. Цветы: одуванчик, колокольчик, мак, ромашка. Обсуждение деревьев и цветов.
3 задание. Ребята, а что как тихо в лесу птички не поют, пчёлки не жужжат…. Давайте поищем их. Д/и «Где спрятались?» ( цель: найти на панно насекомых, птиц назвать их и рассказать о них). Насекомые: стрекоза, божья коровка, бабочка, кузнечик, жук, пчела. Птицы: воробей, голубь, дятел, сова, синица.
4 задание. Так, а это, что ещё такое…. Вот какая злая волшебница – она даже семена перемешала – давайте их разложим по разным коробочкам. (выполняем работу). Семена: фасоль горох, арбузные семечки, орехи.
5 задание. Рисуем животных красками гуашь, методом тычка сухой кистью.
Обсуждение как будем рисовать, что нам для этого понадобиться. Дети рисуют.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Костя, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Максим? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо. Благодарность от Лесовичка – угощение.