Евгения Башкирева
Экология, математика, развитие речи и педагогика для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЯ
Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно-научного и экологического образования. Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.
Публикация «Экология, математика, развитие речи и педагогика для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
МАТЕМАТИКА
Необходимым условием развития общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во многом зависит от образовательного процесса.
Важнейшим средством интеллектуального развития ребенка является изучение математики в детском саду. Наши дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации и новых, постоянно обновляющихся компьютерных технологий. Поэтому в этих условиях математическое развитие дошкольников не может сводиться только к обучению счету, измерению и вычислению. Актуальность и особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. А успех математического обучения обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребенок заинтересован умственной деятельностью.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста. Формирование связной речи – одна из главных задач речевого воспитания дошкольника.
Речь – чудесный дар природы, он не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
В последнее время вследствие повсеместного использования
технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т. д., высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
ПЕДАГОГИКА
Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть: ответственными, смелыми, решительными, выносливыми, сильными. Дочерей хотят видеть: ласковыми, красивыми, изящными.
Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем:
1. Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек.
2. Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.
3. Повышение неадекватности форм поведения среди молодежи.
Наблюдая за воспитанниками нашего детского сада, мы отметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.
Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Психологические отличия мальчиков и девочек
1. Девочки более послушны, чем мальчики
2. Мальчики больше хотят отличиться
3. Мальчики более изобретательны, чем девочки
4. Девочки более работоспособны, чем мальчики
5. Мальчики занимают больше места
6. Мальчики не должны плакать
7. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух.
Чем отличаются мальчики от девочек:
• Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, потом низ;
• Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, потом верх;
• Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой иперетянув через голову;
• Девочки раздеваясь, снимают блузку двумя, руками потянув наверх;
• Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком;
• Девочки – ладонью;
• Оборачиваясь на зов мальчики, поворачивают корпус, потому что шея у них не такая гибкая;
• Девочки поворачивают только голову;
• У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса;
• Девочки дышат грудью;
• Задумываясь, мальчики почесывают подбородок и шею;
• Задумываясь, девочки наматывают прядь волос на палец;
• Поправляя прическу, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их;
• Поправляя прическу, девочки взбивают волосы пальцами распушив их;
• Поднимаясь (спускаясь) с горы мальчики просто шире расставляют ноги.
• Девочки же стараются подниматься (спускаться) боком;
• Рассматривая свои пятки, мальчики поднимают ногу и смотрит на нее спереди;
• Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину;
• Пояс на халате завязывают ниже пупка;
• Пояс на халате завязывают выше пупка, на талии;
• Уши затыкают ладонями;
• Уши затыкают пальцами;
• Стараясь удобно устроиться в кресле, мальчики широко расставляют ноги, либо кладут стопу одной ноги на колено другой;
• Стараясь удобно устроиться в кресле, девочки подворачивают под себя ногу;
• Рассказывая секрет, мальчики просто понижают голос и наклоняют голову;
• Девочки же, прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью;
• Чистя зубы, мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край раковины.
• Чистя зубы, девочки упираются рукой в бок
Значит, проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Благодарю за внимание!