Юлия Мокрушина
Экономико-исследовательская деятельность по теме «Природные ресурсы».
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках темы "Природные ресурсы"по экономическому воспитанию детей, мы провели в группе эколого-исследовательский проект «Как устроена волшебная кладовая»
Цель: Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экономики.
Задачи:
1. Дать представление о том, что без земли нет жизни, о роли земли в существовании растений, людей.
2. Формировать представления о подземном мире, о свойствах песка, глины, земли.
3. Обогащать словарь детей, развивать доказательную речь, учить рассуждать.
4. Развитие познавательной активности детей
Публикация «Экономико-исследовательская деятельность по теме „Природные ресурсы“,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Конечный результат:
•оформить дневник исследовательской деятельности детей.
•оформить «огород на окне»
•организовать выставку предметов из глины.
Работа с родителями:
•Предложить родителям провести опыты в домашних условиях по изучению свойств почвы (зарисовки, выводы в дневниках наблюдения).
•Оформить с детьми книжки – малютки на тему «Зачем нужна земля» (детское творчество).
•Принять участие в организации выставки предметов из глины.
1. Этап «Какой бывает подземная кладовая»
Познавательное мероприятие
«Как устроена волшебная кладовая?»
Дети рассматривают почву, делают предположение, из чего она состоит.
Выполняют макет подземных этажей (камни, глина, песок, почва).
Дети садят в 2 емкости с почвой и с камешками равное количество семян.
Ведут каждодневное наблюдение с зарисовками в дневнике наблюдений.
Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая игра «Сундучок следопытки»
Цель: познакомиться со свойствами земли, песка, глины; обогащать активный и пассивный словарь.
Дети рассматривают землю, песок, глину, определяют цвет, некоторые свойства (сыпучесть, мягкость, плотность).
Дети проводят эксперименты:
1. Рассматривают через лупу землю, что в ней находится.
2. Проводят опыт по обнаружению воды в почве.
3. Эксперименты с «дорожками» земли, песка, глины.
2 этап
Формулировка проблемы: земля бывает разная.
Постановка цели: познакомить детей с таким компонентом природы как глина, её свойствами, сравнить глину и песок.
Дети проводят эксперименты с глиной и песком:
1. лепят из глины «червяка» и пробуют слепить иго из песка – делают вывод.
2. сравнивают, как просачиваются вода в бутылку с песком и в бутылку с глиной – делают вывод.
Введение в игровую ситуацию. :
«Путешествие в музей глиняных изделий»
Цель: выяснить значение глины в жизни людей
Дети рассмотривают выставку из глиняных игрушек, (бытовых изделий из глины)
Делают вывод, для чего нужна глина.
Лепят самостоятельно из глины игрушки.
3 этап
«Какими бывают камешки?»
Вхождение в проблему. Дети дают свои предположения: какие бывают камни, для чего они нужны, кто и как их использует. Дети играют в игру «Ящик ощущений» и определяют, что находится внутри, выбирают камни, определяют какой камень на ощупь, определяют размер.
Вживание в игровую ситуацию. Дети проделывают эксперименты:
1. какими бывают камни (рассматривание камней)
2. выкладывание вряд от самого большого до самого маленького, от самого гладкого до самого шершавого
3. сравнивают камень из моря (гальку)
и камень с земли. Объясняют, почему галька гладкая и округлая и без острых углов
4. узнают, что будет, если положить камень в воду, дают свои предположения, затем проводят опыт, делают вывод
5. придумывают различные композиции из камней
В результате работы над проектом, дети познакомились со свойствами глины, песка, камней, значением земли для человека, растений, животных. Пришли к выводу того, что земля-это природный ресурс, необходимый всему живому, который нужно беречь,разумно использовать