МААМ-картинки

Экскурсия как метод ознакомления детей с ОВЗ с окружающим миром

Смирнова Ирина
Экскурсия как метод ознакомления детей с ОВЗ с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия – как метод ознакомления детей с ОВЗ с окружающим миром.

Дети с ЗПР имеют ряд особенностей и представления их об окружающем мире поверхностные, неполные. В систему работы по ознакомлению с окружающим миром входит : чтение книг; рассматривание картин; дидактические игры; обследования предметов; наблюдение за объектами и явлениями; целевые прогулки и экскурсии и др.

Публикация «Экскурсия как метод ознакомления детей с ОВЗ с окружающим миром» размещена в разделах

Сегодня я постараюсь показать разнообразие и значимость экскурсий. Благодаря хорошо организованным экскурсиям ребенок познает действительность через функции анализаторов. Основное преимущество экскурсий – это наглядность, которая активно привлекает внимание детей, развивая психические процессы и речь.

Познание ребенком окружающей действительности начинается с ощущений (зрительных, слуховых, тактильных и др.) Чем больше анализаторов участвуют в восприятии, тем точнее, ярче и содержательней представления детей.

Расскажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Дай мне сделать самому – и я все пойму!

К. Ушинский.

Виды экскурсий.

- исторические;

- военно-исторические;

- производственные;

- природоведческие;

- искусствоведческие;

- литературные;

- архитектурные.

Уже много лет мы в своей работе экскурсию, как форму занятия используем с детьми, начиная с 4-летнего возраста. Остановлюсь на самых распространенных:

- природоведческие;

- социально-бытовые;

- эстетические.

Природоведческие экскурсии.

Природоведческие экскурсии мы проводим по определенной системе – организовываем их на один и тот же объект – к реке в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе.

За несколько дней мы проводим с детьми небольшую беседу для того, чтобы вызвать у них интерес, оживить представления и впечатления, которые могут быть полезны в ходе экскурсии. Дети должны знать куда они идут и зачем. Также проводим инструктаж о безопасном поведении – не подходить близко к реке, не брать ничего в рот и т. д.

Как мы проводим экскурсию к реке, в парк к реке?

1. Напоминаем детям цель, даем возможность осмотреться.

2. Проводим коллективное наблюдение, где решаются основные программные задачи. Большое внимание уделяем вопросам – заданиям, стимулирующих детей рассматривать, сравнивать, находить сходства и отличия, устанавливать связь между явлениями природы. Используем художественное слово. Воспитатель должен помочь детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Для этого можно использовать различные приемы: проблемные вопросы, загадки, сравнения, обследовательские действия, игры, рассказы и пояснения.

3. В дидактических играх закрепляются полученные знания. Проводим такие как «Узнай по описанию», «Найди такой же листок», «С какого дерева?», «Найди пару» и др.

4. Индивидуальное самостоятельное наблюдение детей.

5. Сбор природного материала.

Так же мы проводим небольшие тематические акции: «Осторожно, муравей», «Покормите птиц зимой».

Небольшие экологические акции расширяют опыт природоохранной деятельности, поддерживают стремление активно и самостоятельно оказывать помощь природным объектам, позволяют испытать чувство гордости от выполненной работы.

6. В заключительной части экскурсии мы еще раз обращаем внимание детей на общую картину природы. А в группе используем собранный природный материал для оформления выставок, поделок.

Знания, полученные на экскурсии, мы расширяем и закрепляем на занятиях и в играх, заслушиваем рассказы детей о том, где они были и что видели. По завершению лексической темы мы проводим обобщающую беседу.

Социально-бытовые экскурсии.

Знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на развитие у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции. Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.

Экскурсии по детскому саду.

Экскурсии в магазин.

Экскурсия на почту.

Экскурсия в ателье.

Экскурсия в краеведческий музей.

Дети познакомились с профессиями шахтеров, гончаров, экскурсоводов.

Эстетические экскурсии.

Экскурсии в музей.

Ребята имели возможность познакомиться с различными народными промыслами, полюбоваться картинами местных художниками. Так же работники музея проводят интересные познавательные занятия.

Экскурсии в библиотеку

Задачи таких экскурсий :

- Развивать познавательный интерес к книге;

- Сформировать бережное отношение к книге;

- Воспитывать культуру общения;

- Воспитывать потребность общения с книгой;

- Воспитывать уважение к труду библиотекаря.

Библиотекари проводят интересные познавательные занятия, которые оставляют у детей массу эмоций.

Экскурсии по городу.

Эти экскурсии мы проводим с целью ознакомления с достопримечательностями нашего города, его историей, воспитания у детей патриотических чувств. Также мы закрепляем правила дорожного движения, названия видов транспорта, воспитываем культуру поведения на улице.

С помощью наглядности в экскурсиях, возможности исследовать объекты с помощью всех органов чувств, мы формируем у детей связную речь, активный и пассивный словарь, память, и, следовательно, активизируем мыслительную, познавательную деятельности.

ВЫВОД. В работе с детьми с ОВЗ лучше всего использовать наглядные методы, сюрпризные моменты. Во время экскурсий можно дольше удержать внимание ребенка и, следовательно, добиться больших результатов в обучении и воспитании детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой»Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного.

Игровой макет «Времена года» для ознакомления детей с окружающим миромИгровой макет «Времена года» для ознакомления детей с окружающим миром Важном этапом дошкольного развития является игра. Поэтому игровая деятельность имеет в себе огромный развивающий и дидактический потенциал.

Использование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возрастаИспользование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возраста Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия как метод ознакомления детей с ОВЗ с окружающим миром
Опубликовано: 12 марта 2023 в 15:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия как метод ознакомления детей с ОВЗ с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Ирина (УИ 1448876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД