МААМ-картинки

Экскурсия на Красную горку

Елена Найденова
Экскурсия на Красную горку

Экскурсия на Красную горку в горный парк имени П. П. Бажова.

Цель: знакомство с особенностями и достопримечательностями родного города.

Задачи:

-закреплять знания детей о родном городе, о его природе и достопримечательностях;

-уточнить знания детей об архитектуре, как виде искусства, её видах, функциях;

-продолжить работу по знакомству с творчеством П. П. Бажова;

-развивать активный и пассивный словарь;

-закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Публикация «Экскурсия на Красную горку» размещена в разделах

Предварительная работа:

- беседа о родном городе: название, герб, название основных районов, достопримечательности города;

-чтение и обсуждение сказов П. П. Бажова (просмотр мультфильмов по сказам Бажова);

-экскурсия в библиотеку «В гостях у Хозяйки горы Медной»;

-проведение викторины по сказам Бажова;

-повторение правил поведения в общественном транспорте, правил поведения на экскурсии

Ход экскурсии

I часть. Вводная. Сообщение цели экскурсии.

-Ко мне в гости приезжают друзья из другого города и они попросили о помощи чтобы мы помогли составить план парка Бажова, который они очень хотели бы посетить. Хотите мне помочь?

-А кто уже был в этом парке?

-В каком районе нашего города находится парк Бажова?

-А в каком районе находится наш детский сад?

-На чём мы можем добраться до парка Бажова?

-Вспомните, какие правила надо соблюдать в общественном транспорте.

-Молодцы, вспомнили все правила, а теперь идём собираться!

-По дороге до трамвайной остановки обратить внимание на правила поведения на улице (не кричать, держаться парами, не отставать, не выбегать из строя)

- обратите внимание на название улицы, по которой мы идем.

Поездка в трамвае.

-Что вы знаете о трамвайчике?

-А вы знаете, в нашем городе курсирует самый высокогорный трамвай в России? А делают наши трамвайчики в городе Усть-Катав и сейчас мы с вами едем по первому маршруту, который соединяет наш район – машзавод со старой частью города.

-Проезжаем мост – кто из вас ребята знает, через какую реку этот мост?

«Речка, Ай»

Вот поди и разгадай,

Что за нрав у речки Ай?

То бежит легко и звонко,

Как весёлая девчонка,

Ну, а то метнётся с кручи,

Промелькнёт звездой падучей.

Вот тогда с её дороги

Уноси скорее ноги.

Говорит ей Таганай

С миной грозною:

«И когда ты, речка Ай,

Станешь взрослою?»

А. Терентьев.

-На дальнейшем пути следования обратить внимание детей на природу которую можно наблюдать из окна трамвая.

II часть. Основная. Посещение парка.

Вход через нижние ворота.

-Рассмотреть с детьми деревянные и литые скульптуры, расположенные в лесополосе, вспомнить в каких сказках встречаем этих героев. (Змей Горыныч, колодец, избушка на курьих ножках, трон и другие).

Переход в основную часть парка.

Задание детям: отгадать загадки и найти отгадки в парке.

Как кукленка, девочка

Спляшет вам с припевочкой.

Появляется в огне.

Как зовут? Скажи-ка мне. (Огневушка –Поскакушка)

Кто все песенку поет: «Правильно говоришь, правильно»? (Муренка)

Ножкой сильно он стучит,

Камни рассыпая,

Рядом Мурка с ним сидит,

Будто подпевая.

(Серебряное копытце)

На Урале парень жил,

Сиротой в деревне слыл.

Но Прокопыч, горный мастер,

Парня делу обучил.

Обучил, да вот беда –

Хозяйка в гору увела,

Чтобы смастерить он мог

Чудо –каменный. (цветок).

Смотрит Степушка, глядит,

Девица на камушке сидит.

А сама-то – красота,

У нее длинная да черная коса.

Оглянулся он, и в тот же миг –

Ящерка на камне том сидит.

Назовите-ка, друзья,

О ящерке какой рассказываю я?

(Медной Горы Хозяйка)

Подъём на смотровую площадку.

-Рассмотреть «Дерево Сказок»

Задание: найти всех обитателей сказочного дерева.

-Полюбоваться красотой города, открывшейся со смотровой площадки.

Мой Златоуст, уральский город,

Самый красивый и родной,

Самый любимый, сердцу милый,

Самый чудесный город мой!

Есть города, Миасс и Сатка,

И много разных городов,

НО Златоуста, нет прекрасней,

Из всех уральских городов!

Какая в нём природа-мама,

Какие горы и леса,

Какие реки и озёра,

Какая-это красота!

Мой Златоуст, ты самый лучший,

И места краше, в мире нет,

Я так люблю тебя, мой город,

Мой Златоуст, роднее нет!

Анфёров Дмитрий

Задание: найти свой район – машзавод.

Спуск со смотровой площадки.

-Посещение фонтана. Рассмотреть, в виде чего сделан фонтан. Рассмотреть скульптуры детей читающих книги, спросить какие книги любят читать дети.

-Обратить внимание на пушки. Рассказать детям, что такие пушки, только настоящие, в 19 веке отливали на Златоустовском казенном заводе.

Пройти к колокольне.

-Кто знает, что это за здание?

-Для чего оно предназначено?

-Кто из вас поднимался на колокольню?

-Что интересного вы видели внутри здания?

-Обратить внимание на архитектуру колокольни.

Пройти к скульптуре Иоанна Златоуста.

-Кому посвящена эта скульптура?

-Кто из вас знает кто такой Иоанн Златоуст?

Иоанн Златоуст – так назвали верующие люди одного из самых почитаемых христианских святых. Он жил очень давно, полторы тысячи лет назад. Но его слова по-прежнему читают, бережно хранят, и передают следующим поколениям как самую редкую драгоценность. Иоанн Златоуст получил от Господа редкий дар – он умел простыми словами рассказать другим людям всё, что Бог открыл ему. Потому его и прозвали – Золотые Уста. Наш город назван в честь Иоанна Златоуста, именно поэтому некоторые златоустовцы считали и считают Иоанна Златоуста святым покровителем города.

Пройти к бюсту Ю. Гагарина.

-Кто это?

-Какое отношение имеет первый космонавт к нашему городу?

Значительный вклад в развитие отечественной космонавтики внёс Златоустовский машиностроительный завод (ныне — «Златмаш»). Здесь производились тормозные двигательные установки для космических кораблей «Восход» и «Союз».

Пройти к монументальному знаку «Горный парк имени П. П. Бажова»

-В честь кого назван парк?

-Кто такой П. Бажов?

III часть. Заключительная.

-Отдых. Беседа о том что понравилось из увиденного, что больше всего запомнилось. Закрепить: в каком районе города находится горный парк имени П. П. Бажова.

-Возвращение в детский сад.

Последующая работа.

-Предложить детям дома, с помощью родителей, нарисовать рисунки по впечатлениям экскурсии, создание альбома «Парк имени П. Бажова глазами детей»

-Предложить родителям принять участие в создании развивающей среды в группе «Интересные объекты горного парка имени П. П. Бажова»

-Создание с детьми «План-схема горного парка имени П. П. Бажова»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку»Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку» Цели : Познакомить детей с правилами ухода за волосами и их структурой Закрепить умение осмысленно и правильно пользоваться предметами.

«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых, занесённых в Красную книгу«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых, занесённых в Красную книгу (акварель, гуашь, акрил). 2017 год объявлен годом экологии. В нашем детском саду проводится много различных мероприятий и конкурсов посвящённых.

Булочки из постного теста «Жавороночки прилетите, весну красную принесите!» ко Дню сороки и жаворонка на МAAMБулочки из постного теста «Жавороночки прилетите, весну красную принесите!» ко Дню сороки и жаворонка на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! 22 марта мы по русской народной традиции отмечаем праздник Сороки - день сорока мучеников. По народному.

Фотоотчёт «Как мы строили горку»Фотоотчёт «Как мы строили горку» С самого начала зимы, как только радовали снегопады, мы с ребятнёй на участке собирали снег на место будущей горки. Ведь катание с горы.

Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу»Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу» Конспект НОД "Животные и птицы Омской области, занесённые в красную книгу" Группа: подготовительная Форма организации – реализация проекта.

Мини-проект «Тигр-редкое животное, занесенное в Красную книгу» Мини-проект «Тигр – редкое животное, занесенное в красную книгу». Цель: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи:.

Подвижная игра «Ползи в горку» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ползи в горку» Цель игры. Учить детей ползать на четвереньках по наклонной доске и спускаться вниз. Материал. Наклонная.

Сценарий зимнего физкультурного досуга «Выручим Красную шапочку из беды»Сценарий зимнего физкультурного досуга «Выручим Красную шапочку из беды» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре целью организации физкультурного досуга по мотивам сказки Ш. Перро.

Фотоотчет «Строим горку с родителями»Фотоотчет «Строим горку с родителями» Кататься с горки зимой любят не только дети, но и взрослые. А ведь это древняя традиция на Руси. В те давние времена - это развлечение.

Строим снежную горку! Воспитываем в малышах трудолюбие и желание помогать взрослымСтроим снежную горку! Воспитываем в малышах трудолюбие и желание помогать взрослым Каждого ребёнка необходимо научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого в будущем не может быть успехов ни в учении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия на Красную горку
Опубликовано: 31 января 2022 в 08:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД