Папки-передвижки

Экскурсия на озеро поздней осенью в старшей разновозрастной группе 4–6 лет (3 фото)

Наталья
Экскурсия на озеро поздней осенью в старшей разновозрастной группе 4–6 лет

Цель: наблюдение за изменениями, происходящими с объектами живой и неживой природы поздней осенью.

Экскурсия на озеро поздней осенью в старшей разновозрастной группе 4–6 лет

Задачи:

Образовательные:

- учить наблюдать в природе птиц, продолжать знакомить с многообразием птиц Приморского края;

- наглядно показать отличие озера от реки;

- повторить понятия «хвойные деревья», «лиственные деревья», «листопад», «заморозки», «иней»;

- повторить обитателей пресных водоемов Приморского края;

Публикация «Экскурсия на озеро поздней осенью в старшей разновозрастной группе 4–6 лет» размещена в разделах

- сделать выводы об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, а так же в жизни человека с наступлением поздней осени.

Развивающие: развивать деятельность; развивать память, внимание и наблюдательность.

Фото №1 Цель наблюдение за изменениями происходящими с объектами живой и неживой природы поздней осенью

Воспитательные:

- упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе;

- упражнять детей в соблюдении правил поведения на дороге;

- воспитывать любовь к природе; бережное отношение ко всему живому; воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественное творчество, безопасность, коммуникация.

Материал и оборудование:

- Презентация «Жизнь пресных водоемов».

- Плакат и карточки с изображением водных обитателей (карась, сом, улитка-прудовик, жук-плавунец, лягушка).

- Плакат и карточки с изображением птиц (гусь, утка, воробей, сорока, ворона, голубь, поползень)

- Картинки с изображением водных растений (камыш, рогоз)

- Плакат и карточки с изображением деревьев, которые будут встречаться на пути к водоему (береза, плакучая ива, сосна, ильм).

- Большой конверт «Приглашение от тети Утки»

Методы и приемы: словесные (рассказ, сравнение, объяснение, беседа, художественное слово, контроль, поощрение, игровые (проведение дидактических и подвижных игр, наглядные (наблюдение, обследование объекта, практические (сбор природного материала).

Предварительная работа: составление безопасного маршрута экскурсии, повторений правил дорожного движения и правил поведения и на природе, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, рисование, экспериментирование.

Ход ОД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Вводная беседа.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я шла мимо озера и встретила там большую дикую утку. Она совсем скоро отправится в теплые края и просила меня пригласить вас к себе в гости на озеро. Вот оно в руках у меня это приглашение.

Воспитатель читает текст приглашения:

«Дорогие ребята! Очень скоро я отправляюсь в теплые края. Путь мне предстоит долгий и трудный. Вы ведь помните, что дикие утки – перелетные птицы? Мне очень понравилась наша с вами встреча летом. Я вам очень благодарна за то, что вы помогли привести в порядок участок берега. Для всех живых обитателей озера это огромная помощь и самая важная.

С наступлением осенних холодов наше озеро изменилось, но не перестало быть удивительно прекрасным. Поэтому я приглашаю вас к нам в гости посмотреть, как же преобразилось наше озеро осенью. Ваша старая знакомая тетя Утка.»

Воспитатель:

- А помните ли вы наше путешествие к озеру летом?

Ответы детей

-Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

- Сегодня мы с вами снова совершим путешествие на озеро. Как вы думаете что могло измениться в природе у озера в это время года?

Ответы детей.

- Итак, перед тем как нам потеплее одеться и отправиться в путь, давайте вспомним как нужно себя вести в дороге и около водоема?

Ответы детей.

-Какие вы молодцы! Вы помните правила дорожного движения, не забываете помогать младшим товарищам. Правильно, нельзя шуметь, нельзя разбрасывать мусор. Не забывайте об этих правилах! А мы с вами отправляемся в путь.

2. Основная часть.

Коллективное и самостоятельное наблюдение.

По пути к озеру воспитатель обращает внимание на объекты живой и неживой природы с целью повторения и закрепления знаний детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько деревьев вокруг и они все разные. А кто знает, как называются эти деревья?

Ответы детей

Воспитатель:

А легко ли нам определить какое это дерево, ведь уже на листьях не сохранилось ни единого листочка? А куда же делись все листочки с деревьев?

Ответы детей.

Рассматривая березу и иву плакучую обсуждаем совместно с детьми, как можно определить эти деревья.

Воспитатель:

А что это за волшебное дерево? В отличие от тех, которые мы видим вокруг, оно зеленое.

Рассматриваем и обсуждаем признаки хвойных деревьев и делаем вывод, что это сосна.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами даже и не заметили как пришли. Давайте осмотримся, как красиво вокруг. Мысленно «сфотографируйте» эту великолепную природу. Но, не забывайте о правилах поведения на природе!

(воспитатель собирает детей возле себя)

Ребята я знаю, что вы очень любите загадки. У меня есть для вас пара новых интересных загадок.

Глядятся в него

Молодые рябинки,

Цветные свои

Примеряют косынки.

Глядятся в него

Молодые берёзки —

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды —

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?

Ответы детей (Озеро)

Воспитатель:

Синяя сестрица, быстрая водица. Вдоль дружков, бережков в океан стремится

Ответы детей (река)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличаются река и озеро

Ответы детей.

Воспитатель:

Как мы понимаем, что сейчас перед нами озеро?

Ответы детей (Вода стоит в замкнутом водоеме, поверхность воды колышется только от дуновения ветра)

Воспитатель:

Ребята, смотрите! А вот и наша старая знакомая тетя Утка. Она плавает со своими подругами у середины озера.

А интересно, что они там делают?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, в такую погоду почему уткам не холодно, они свободно плавают в воде? А как называют таких птиц?

Ответы детей

Воспитатель:

А каких водоплавающих птиц вы еще знаете?

Ответы детей

Воспитатель:

А давайте поищем глазами на озере таких птиц.

А что у них есть для того, чтобы плавать?

Ответы детей (на лапах есть перепонки, тни смазывают себе перья жиром, плоский клюв)

Воспитатель:

А сейчас давайте осмотримся и попробуем увидеть других птиц.

Дети показывают воробья, сороку, голубя, поползня.

Воспитатель: Что мы можем о них сказать?

Ответы детей (зимующие птицы).

Воспитатель подводит детей к ответу, что с наступлением холодов птицы стали держаться вблизи жилища человека из-за возможности найти себе пропитание.

Воспитатель: Ребята! Любой водоем - это целый мир. Давайте вспомним, кто живет в водоемах нашего родного края.

Ответы детей (карась, сом, улитка-прудовик, жук-плавунец, лягушка).

Воспитатель: А как вы думаете, что происходит с обитателями озера с приближением зимы? Почему мы сейчас не наблюдаем всех тех обитателей, которых видели летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мы знаем, что в водоемах живут не только животные, но и растения. Сейчас уже водные растения «уснули», но смотрите, какими красивыми стали рогоз и камыш с наступлением осени! Давайте сорвем несколько веточек и возьмем с собой в группу, сделаем букет на память о нашей экскурсии и тете Утке, которая пригласила нас к себе в гости.

Воспитатель, руководствуясь правилами безопасности, срывает несколько веток растений для букета.

Воспитатель: Как незаметно в гостях пролетело время, и нам пора возвращаться в детский сад.

Но в гости ведь не приходят без подарка. Давайте, в подарок жителям этого озера в память о нашей встрече уберем на этом участке берега весь мусор. Я думаю, что им будет очень приятно получить от нас такой приятный сюрприз.

Дети под руководством воспитателя и помощника собирают крупный мусор на участке берега в мусорные пакеты.

Воспитатель: ну а теперь нам пора отправляться в обратный путь. Давайте помашем рукой тете Утке и ее подругам. Встретимся с ними мы только весной. Они прилетят из теплых стран и расскажут нам много интересного.

Группа детей строится колонной и отправляется в детский сад.

Итог экскурсии. Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, где сегодня мы с вами были?

-А кого мы там видели?

-А какое полезное дело мы сделали для всех обитателей озера?

Художественно-эстетическая деятельность.

Воспитатель совместно с детьми делает букет из рогоза и камыша.

Дети рисуют картинки с изображением увиденного во время экскурсии.

Фото №2 Материалы для воспитателей Подготовительная группа Экскурсии в детском саду
Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью» Цель: формировать знания об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту природы. Задачи: Образовательные: расширять представление.

Фотоотчет о прогулках поздней осенью с детьми старшей группыФотоотчет о прогулках поздней осенью с детьми старшей группы Фотоотчет о прогулках поздней осенью с детьми старшей группы. Дети любят гулять. А что им дают прогулки поздней осенью, когда погода пасмурная.

Фотоотчет «Экскурсия в православный храм с детьми старшей разновозрастной группы»Фотоотчет «Экскурсия в православный храм с детьми старшей разновозрастной группы» В рамках программы по народоведению нами была проведена экскурсия для детей старшей разновозрастной группы в православный храм Рождества.

Конспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группыКонспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группы Конспект наблюдения на прогулке "Изменения в природе поздней осенью" с детьми подготовительной группы. Цель: обобщить знания и представления.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени» Задачи: • закрепление представлений детей о характерных признаках поздней осени, знакомство с пословицами об осени; • формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия на озеро поздней осенью в старшей разновозрастной группе 4–6 лет
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 08:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД