МААМ-картинки

Экскурсия на озеро поздней осенью в старшей разновозрастной группе 4–6 лет (3 фото)

Наталья
Экскурсия на озеро поздней осенью в старшей разновозрастной группе 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: наблюдение за изменениями, происходящими с объектами живой и неживой природы поздней осенью.

Экскурсия на озеро поздней осенью в старшей разновозрастной группе 4–6 лет

Задачи:

Образовательные:

- учить наблюдать в природе птиц, продолжать знакомить с многообразием птиц Приморского края;

- наглядно показать отличие озера от реки;

- повторить понятия «хвойные деревья», «лиственные деревья», «листопад», «заморозки», «иней»;

- повторить обитателей пресных водоемов Приморского края;

Публикация «Экскурсия на озеро поздней осенью в старшей разновозрастной группе 4–6 лет» размещена в разделах

- сделать выводы об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, а так же в жизни человека с наступлением поздней осени.

Развивающие: развивать деятельность; развивать память, внимание и наблюдательность.

Фото №1 Цель наблюдение за изменениями происходящими с объектами живой и неживой природы поздней осенью

Воспитательные:

- упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе;

- упражнять детей в соблюдении правил поведения на дороге;

- воспитывать любовь к природе; бережное отношение ко всему живому; воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественное творчество, безопасность, коммуникация.

Материал и оборудование:

- Презентация «Жизнь пресных водоемов».

- Плакат и карточки с изображением водных обитателей (карась, сом, улитка-прудовик, жук-плавунец, лягушка).

- Плакат и карточки с изображением птиц (гусь, утка, воробей, сорока, ворона, голубь, поползень)

- Картинки с изображением водных растений (камыш, рогоз)

- Плакат и карточки с изображением деревьев, которые будут встречаться на пути к водоему (береза, плакучая ива, сосна, ильм).

- Большой конверт «Приглашение от тети Утки»

Методы и приемы: словесные (рассказ, сравнение, объяснение, беседа, художественное слово, контроль, поощрение, игровые (проведение дидактических и подвижных игр, наглядные (наблюдение, обследование объекта, практические (сбор природного материала).

Предварительная работа: составление безопасного маршрута экскурсии, повторений правил дорожного движения и правил поведения и на природе, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, рисование, экспериментирование.

Ход ОД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Вводная беседа.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я шла мимо озера и встретила там большую дикую утку. Она совсем скоро отправится в теплые края и просила меня пригласить вас к себе в гости на озеро. Вот оно в руках у меня это приглашение.

Воспитатель читает текст приглашения:

«Дорогие ребята! Очень скоро я отправляюсь в теплые края. Путь мне предстоит долгий и трудный. Вы ведь помните, что дикие утки – перелетные птицы? Мне очень понравилась наша с вами встреча летом. Я вам очень благодарна за то, что вы помогли привести в порядок участок берега. Для всех живых обитателей озера это огромная помощь и самая важная.

С наступлением осенних холодов наше озеро изменилось, но не перестало быть удивительно прекрасным. Поэтому я приглашаю вас к нам в гости посмотреть, как же преобразилось наше озеро осенью. Ваша старая знакомая тетя Утка.»

Воспитатель:

- А помните ли вы наше путешествие к озеру летом?

Ответы детей

-Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

- Сегодня мы с вами снова совершим путешествие на озеро. Как вы думаете что могло измениться в природе у озера в это время года?

Ответы детей.

- Итак, перед тем как нам потеплее одеться и отправиться в путь, давайте вспомним как нужно себя вести в дороге и около водоема?

Ответы детей.

-Какие вы молодцы! Вы помните правила дорожного движения, не забываете помогать младшим товарищам. Правильно, нельзя шуметь, нельзя разбрасывать мусор. Не забывайте об этих правилах! А мы с вами отправляемся в путь.

2. Основная часть.

Коллективное и самостоятельное наблюдение.

По пути к озеру воспитатель обращает внимание на объекты живой и неживой природы с целью повторения и закрепления знаний детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько деревьев вокруг и они все разные. А кто знает, как называются эти деревья?

Ответы детей

Воспитатель:

А легко ли нам определить какое это дерево, ведь уже на листьях не сохранилось ни единого листочка? А куда же делись все листочки с деревьев?

Ответы детей.

Рассматривая березу и иву плакучую обсуждаем совместно с детьми, как можно определить эти деревья.

Воспитатель:

А что это за волшебное дерево? В отличие от тех, которые мы видим вокруг, оно зеленое.

Рассматриваем и обсуждаем признаки хвойных деревьев и делаем вывод, что это сосна.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами даже и не заметили как пришли. Давайте осмотримся, как красиво вокруг. Мысленно «сфотографируйте» эту великолепную природу. Но, не забывайте о правилах поведения на природе!

(воспитатель собирает детей возле себя)

Ребята я знаю, что вы очень любите загадки. У меня есть для вас пара новых интересных загадок.

Глядятся в него

Молодые рябинки,

Цветные свои

Примеряют косынки.

Глядятся в него

Молодые берёзки —

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды —

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?

Ответы детей (Озеро)

Воспитатель:

Синяя сестрица, быстрая водица. Вдоль дружков, бережков в океан стремится

Ответы детей (река)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличаются река и озеро

Ответы детей.

Воспитатель:

Как мы понимаем, что сейчас перед нами озеро?

Ответы детей (Вода стоит в замкнутом водоеме, поверхность воды колышется только от дуновения ветра)

Воспитатель:

Ребята, смотрите! А вот и наша старая знакомая тетя Утка. Она плавает со своими подругами у середины озера.

А интересно, что они там делают?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, в такую погоду почему уткам не холодно, они свободно плавают в воде? А как называют таких птиц?

Ответы детей

Воспитатель:

А каких водоплавающих птиц вы еще знаете?

Ответы детей

Воспитатель:

А давайте поищем глазами на озере таких птиц.

А что у них есть для того, чтобы плавать?

Ответы детей (на лапах есть перепонки, тни смазывают себе перья жиром, плоский клюв)

Воспитатель:

А сейчас давайте осмотримся и попробуем увидеть других птиц.

Дети показывают воробья, сороку, голубя, поползня.

Воспитатель: Что мы можем о них сказать?

Ответы детей (зимующие птицы).

Воспитатель подводит детей к ответу, что с наступлением холодов птицы стали держаться вблизи жилища человека из-за возможности найти себе пропитание.

Воспитатель: Ребята! Любой водоем - это целый мир. Давайте вспомним, кто живет в водоемах нашего родного края.

Ответы детей (карась, сом, улитка-прудовик, жук-плавунец, лягушка).

Воспитатель: А как вы думаете, что происходит с обитателями озера с приближением зимы? Почему мы сейчас не наблюдаем всех тех обитателей, которых видели летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мы знаем, что в водоемах живут не только животные, но и растения. Сейчас уже водные растения «уснули», но смотрите, какими красивыми стали рогоз и камыш с наступлением осени! Давайте сорвем несколько веточек и возьмем с собой в группу, сделаем букет на память о нашей экскурсии и тете Утке, которая пригласила нас к себе в гости.

Воспитатель, руководствуясь правилами безопасности, срывает несколько веток растений для букета.

Воспитатель: Как незаметно в гостях пролетело время, и нам пора возвращаться в детский сад.

Но в гости ведь не приходят без подарка. Давайте, в подарок жителям этого озера в память о нашей встрече уберем на этом участке берега весь мусор. Я думаю, что им будет очень приятно получить от нас такой приятный сюрприз.

Дети под руководством воспитателя и помощника собирают крупный мусор на участке берега в мусорные пакеты.

Воспитатель: ну а теперь нам пора отправляться в обратный путь. Давайте помашем рукой тете Утке и ее подругам. Встретимся с ними мы только весной. Они прилетят из теплых стран и расскажут нам много интересного.

Группа детей строится колонной и отправляется в детский сад.

Итог экскурсии. Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, где сегодня мы с вами были?

-А кого мы там видели?

-А какое полезное дело мы сделали для всех обитателей озера?

Художественно-эстетическая деятельность.

Воспитатель совместно с детьми делает букет из рогоза и камыша.

Дети рисуют картинки с изображением увиденного во время экскурсии.

Фото №2 Материалы для воспитателей Подготовительная группа Экскурсии в детском саду
Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью» Цель: формировать знания об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту природы. Задачи: Образовательные: расширять представление.

Фотоотчет о прогулках поздней осенью с детьми старшей группыФотоотчет о прогулках поздней осенью с детьми старшей группы Фотоотчет о прогулках поздней осенью с детьми старшей группы. Дети любят гулять. А что им дают прогулки поздней осенью, когда погода пасмурная.

Фотоотчет «Экскурсия в православный храм с детьми старшей разновозрастной группы»Фотоотчет «Экскурсия в православный храм с детьми старшей разновозрастной группы» В рамках программы по народоведению нами была проведена экскурсия для детей старшей разновозрастной группы в православный храм Рождества.

Конспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группыКонспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группы Цель: обобщить знания и представления о природе поздней осенью. Задачи: - закрепить знания о природных явлениях, происходящих во второй.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени» Задачи: • закрепление представлений детей о характерных признаках поздней осени, знакомство с пословицами об осени; • формирование представлений.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем поздней осенью» для детей 4–5 лет Тема: "Наблюдение за солнцем поздней осенью" Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью» Цель: формирование представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Задачи: - развивать наблюдательность, внимательность; - познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Деревья поздней осенью»Мастер-класс по объёмной аппликации «Деревья поздней осенью» Мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность.

Поздней осенью на море. Фотозарисовка нашего путешествияПоздней осенью на море. Фотозарисовка нашего путешествия Конец ноября – это поздняя осень, Это почти что начало зимы. И нас с тобой никто и не спросит Готовы ль с зимой встретиться мы! Наступил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия на озеро поздней осенью в старшей разновозрастной группе 4–6 лет
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 08:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия на озеро поздней осенью в старшей разновозрастной группе 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 1790127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД