Светлана Буханкова
Экскурсия на реку Большой Узень для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия на реку Большой Узень осенью.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Задачи:1. Познакомить детей с речкой и его обитателями: утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми; показать, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды. 2. Формировать представление об осенних изменениях в живой и не живой природе. 3. Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы. 4. Учить отгадывать загадки, развивать мышление. 4. Знакомить детей с правилами поведения возле речки (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть ее обитателей, сорить, близко подходить к воде, бросать в воду камни и палки).
Публикация «Экскурсия на реку Большой Узень для детей старшей группы» размещена в разделах
- Реки и озера
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Оборудование: фотоаппарат, карточки "Правила поведения в природе"
Предварительная работа: Просмотр презентации «Обитатели в реке»; дидактические игры «Назови рыбку», «Перелетные и зимующие птицы»,
беседа о правилах движения по улицам села;
Ход экскурсии. Ребята, мы сейчас отправляемся на экскурсию. Скажите, какие достопримечательности есть в нашем селе? (Отвечают). Главной достопримечательностью нашего села является речка Большой Узень. Летом люди приходят на реку ловить рыбу и просто любуются красотой природы.
Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы -дом родной.
Для животных -водопой.
Звёздам -зеркало большое.
По ночам они не спят.
До утра в тебя глядят.
(Отправляемся на экскурсию. Рассматриваем с берега осенние изменения в природе.)
Ребята, а вы знаете, кто живет в реке? Я вам загадаю загадки, вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в реке.
Дом ее на дне реки.
Вместо лапок — плавники.
Радостна ее улыбка —
Не попалась в сети. (рыбка)
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)
Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это. (сом)
Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а. (рак)
До чего ж его иголки
Велики и очень колки.
Что за рыба, словно еж?
Догадались? Это. (ерш)
У воды она живет,
Громко песенки поет.
Рот ее — для мух ловушка,
А зовут ее. (лягушка)
Кто зеленый как трава
Целый день кричит: «Ква-ква!»?
На пруду живет квакушка.
Как зовут ее? (Лягушка)
Показалась нам сперва
В желтых пятнах голова.
А за нею между луж
Хвост ползет. Кто это? (Уж)
«В чешуе, будто в чехле,
Проползаю по земле.
Догадайся, кто же я?» —
Прошипит в траве. (змея)
Кто гуляет по травинке,
Домик свой несет на спинке?
С виду дом, как пирамидка,
А хозяйка в нем. (улитка)
Есть такой на свете жук —
Может в воду прыгнуть вдруг.
Но не тонет жук-храбрец,
Плыть умеет. (плавунец)
Кто весь день на дне сидит
И клешнями шевелит?
А когда наступит мрак,
На прогулку выйдет. (рак)
Если к вам она прилипнет,
То немного крови выпьет.
Не рыбешка, не козявка.
Как зовут ее? (Пиявка)
В мутной илистой воде
Встретишь в речке их везде.
Серенькие простачки
Рыбки с прозвищем. (бычки)
В речке живут, рыбы, насекомые, которые приспособились к такой жизни, что не могут жить без воды и друг без друга. Рыбы питаются червями, водорослями. Утки, гуси ловят рыб. Лягушки поедают комаров, слизней. Они также не могут находиться на прямых солнечных лучах, предпочитают тень от кустов и деревьев. В природе все взаимосвязано. Если погубить всех комаров, погибнут лягушки. Если вырубить все деревья и кусты - высохнет речка. Поэтому нельзя убивать лягушек, вылавливать всю рыбу в реке и отстреливать уток и гусей.
А сейчас давайте поиграем с вами. Игра «Море волнуется»
Ход игры. Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя»фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал,какую фигуру изображает игрок.
Сейчас осень. Какие изменения произошли по сравнению с летом на реке. Растения засохли, ветер срывает последние листья с ветвей деревьев и с кустов. В реке осенью рыбки уходят вглубь в водоросли, лягушки не скачут, тоже спрятались в траве, под кустами. Гуси и утки скоро улетят в теплые страны.
После отдыха людей возле реки всюду валяются пластиковые бутылки, мусор, пакеты. Что нужно делать людям, уходя с места отдыха?
Как нужно себя вести на природе, когда вы отдыхаете? (Выслушиваю ответы детей).
Давайте вспомним правила поведения в природе.
1. Нельзя шуметь, кричать в природе.
2. Разбрасывать мусор.
3. Жечь костры.
4. Ловить животных, птиц. Разорять гнезда.
5. Близко подходить к воде.
6. Рвать растения.
Ребята, запомните всё, что вы здесь увидели, а когда придём в детский сад, нарисуйте речку. Свои рисунки вы покажите родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы увидели сегодня на речке.