Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький»

Элеонора Матюшенко
Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький»

Тема: «Большой – маленький»

Цель: создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить различать предметы по величине, побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой - маленький».

Закрепить сенсорные эталоны: цвет (умение различать и называть 2 основных цвета: красный и жёлтый, размер.

Развивающие:

развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений. Развивать слуховое внимание, память, мышление; мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, сопереживание к животным.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;

Словесный – беседа, пояснение, сравнение, инструкция для выполнения;

Игровой – сюрпризный момент, д/игры, динамическая пауза.

Практический – выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.

Виды детской деятельности:

1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под

руководством взрослого.

2. Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.

3. Двигательная активность.

4. Восприятие смысла музыки.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Морковка для большого и маленького зайчика», «Найди домик». Рассматривание большого и маленького зайчика, динамическая пауза «Ну- ка, зайка, поскачи…». Учить детей обращать внимание на размер предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Активизация словаря: «большой»; «маленький»

Оборудование:

• Игрушка зайчик большой и маленький;

• Коробка для зайчиков;

• 2 бантика (жёлтого и красного цвета); морковки, домики, зайчики (большие и маленькие) по количеству детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент (в коробке кто-то шуршит)

Ой, кто там прячется в коробке?

Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? (ответы детей)

Да, правильно, это зайчики - большой и маленький (рассматривание зайчиков)

Ребята, покажите мне большого зайчика. Покажите мне маленького зайчика (дети показывают).

А давайте, зайчикам подарим подарки. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? Большой бантик какой по цвету? (ответы детей).

Большой бантик какому зайчику подарим? (большому).

А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать).

Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайчики. Теперь им хочется прыгать и веселиться.

Ребята, а давайте покажем зайчикам, как мы умеем прыгать и веселиться.

Динамическая пауза «Ну – ка, зайка, поскачи…» (движения выполняются по тексту под музыкальное сопровождение)

Ну- ка, зайка, поскачи, поскачи, поскачи

Лапкой, лапкой постучи, лапкой постучи.

Ты на травку упади, упади, упади,

Посиди и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

(проходят за столы)

Д/и «Угости зайку морковкой»

Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте покормим их.

Вспомните, что любят кушать зайчики? Правильно зайки любят морковку.

Угостим их морковкой. Это какая морковка? (большая). Какому зайчику мы дадим большую морковку? Покажите.

А это какая? (маленькая). Какому зайчику дадим маленькую морковку? Покажите.

Молодцы!

Д/и «Найди домик»

Ребята, наши зайчики живут вот в таких домиках.

Посмотрите, это какой домик? (большой) Какого цвета у него крыша? (красная) А это какой домик? (маленький) Какого цвета у него крыша? (жёлтая)

Правильно, это большой домик у него жёлтая крыша, а это маленький у него красная крыша.

Как вы думаете, в каком домике живёт большой зайчик? большом).

А этот зайчик? маленьком). Посадите наших зайчиков в домики.

Правильно, большой зайчик живёт в большом домике, а маленький в маленьком.

Молодцы! Нашли правильно домики для зайчиков. Угостили их морковками. Подарили зайчикам бантики. Какого цвета бантик у большого зайчика? Он большой или маленький? (такие же вопросы про маленького зайчика) Правильно!

Ребята, зайчикам очень понравилось у вас в гостях. Давайте пригласим их в наш домик, поиграем с ними и угостим чаем.

(дети переходят в игровую деятельность, сюжет «Семья»)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике: «Большой маленький» в первой младшей группеДидактическая игра по математике: «Большой маленький» в первой младшей группе В один прекрасный вечер, мы с моими детками играли в игру математическую большой маленький. Деткам были предложены 2 картинки с разными.

Конспект ООД по ФЭМП «Большой, поменьше, маленький» во второй младшей группе Цель: создание игровой ситуации для развития умения сравнивать предметы по величине. Задачи: -формировать умения различать и называть размеры.

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме «Большой-маленький» Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький" Программное содержание Тема: «Большой - маленький». Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой — маленький» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Ларина.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький» Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь». Задачи: Образовательные : Закрепить знания о числе и цифре 1; -формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Большой - маленький». Цели:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 03:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...