Лучший педагог года

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Птичья столовая. Зимующие птицы»

Оксана Хохлина
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Птичья столовая. Зимующие птицы»

Экскурсия «Птичья столовая»

(для детей старшей группы)

Подготовили Хохлина О. И., Чалдаева О. А.

Цель: в игровой форме продолжить наблюдения за объектами экологической тропы в зимнее время.

Задачи:

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.

2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуации, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

Публикация «Конспект экскурсии для детей старшей группы „Птичья столовая, Зимующие птицы“» размещена в разделах

3. Развивать любознательность детей, кругозор, учить делать выводы.

4. Расширять знания детей о зимующих птицах (учить узнавать по следу, кокой птице он принадлежит, обогащать словарный запас загадками о пернатых, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о зимующих птицах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдения в природе, изготовление кормушек.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми выходит на экологическую тропу, им передают письмо, которое принес почтальон Печкин.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие мои друзья! Я хозяин волшебной тропинки, Лесовичок, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно выполнить задания. А куда идти, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

«Стволы белеют, шапочки зеленеют, стоят в белой одежке, свесив сережки»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

- Правильно, это березы. У березки стройный ствол с белой корой, длинные тонкие ветки, на концах которых висят сережки.

Давайте посмотрим, где у нас растут березы.

И так в путь? Пойдем искать сюрприз от Лесовичка?

Дети с воспитателем идут к березам, находят письмо на березе.

Воспитатель:

- Если мы нашли письмо, значит дали правильный ответ.

Письмо от березы.

«Я большая, старая береза, очень рада вашему приходу, так как люблю гостей. Я вам приготовила загадки. Если вы их отгадаете, то я укажу вам путь к сюрпризу».

Воспитатель:

- Послушайте загадки и отгадайте что это за птицы.

1. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как ее зовут? (Синичка).

2. Уличный мальчишка в сером армячишке.

По двору гуляет, крошки собирает. (Воробей).

3. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой ярко — красный галстук мой. (Снегирь).

4. Все я вижу, все я знаю, а не знаю — так узнаю.

Не узнаю — не беда, можно выдумать всегда.

Что творится в лесу — на хвосте принесу. (Сорока).

(Дети отгадывают загадки и показывают карточки с изображением названных птиц).

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем.

У меня есть волшебная палочка, с помощью которого я буду делать волшебные превращения. Буду превращать в птиц. (Сначала превращаю в птиц 3 детей, надеваю шапочки и птицы летят в свои домики)

А остальных ребят я тоже превращу в птиц. В каких птиц я превращу, в тот домик вы и полетите, вас там ждет подружка.

(Играем три раза.

Воспитатель:

-Все загадки отгадали, поиграли, куда идти дальше?

(обращаю внимание на тропинку, где лежат красивые снежинки.)

Воспитатель:

- Березка указала нам путь.

(Идем по тропинке, рассматриваем птичьи следы)

Воспитатель:

-Чьи следы? Одинаковые они или разные? Как вы думаете, почему?

(Большие следы принадлежат большим птицам, маленькие – маленьким)

- Почему здесь их много? (ответы детей)

Воспитатель:

- Птичьи следы привели нас птичьей столовой.

Я приготовила птицам вкусное угощенье, пирог.

(Рассказываю как приготовила пирог.)

- В растопленное сало положила семечки, пшено, хлебные крошки, положила в холодильник.

(Рассматриваем пирог, беседуем, что любят синички, снегири,

другие птицы. Раскладываем кусочки пирога в кормушки).

Чтение ребенком стихотворения Яшина «Накормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель:

- А сейчас я опять возьму волшебную палочку и

«Покрутись, повернись

и в снежинку превратись…»

Снежинки летят, кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю,

образуя большой сугроб.

(обращаю внимание на сугроб, который находится рядом)

- Посмотрите, какие красивые снежинки на сугробе. Наверно это знак Лесовичка, давайте посмотрим, нет ли тут ничего интересного.

(Находим в сугробе сюрприз, орешки от белочки).

Возвращаемся на участок.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» С 18 по 22 января в нашем саду "Белоснежка" проходила акция "Птичья столовая" Угощения для птиц готовили совместно родители с детьми. Это.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Фототчет " Птичья столовая» В нашем детском саду в декабре прошел 1 тур муниципального конкурса детского творчества «Птичья столовая».

Фотоотчёт о проведении коллективной работы «Птичья столовая» в старшей группеФотоотчёт о проведении коллективной работы «Птичья столовая» в старшей группе Цель ; Закреплять умение изображать птичек разными способами аппликации; Задачи ; - продолжить совершенствовать умения и навыки в работе.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.

У нас работает птичья столовая. Фотоотчет.У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. Здравствуйте друзья и гости моей странички! Уже который год подряд мы с ребята участвуем в районной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Птичья столовая. Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 14:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД