Получи документы

Конспект экскурсии в библиотеку (7 фото)

Елена Шепелева
Конспект экскурсии в библиотеку

.Тема «Экскурсия в библиотеку»

Конспект экскурсии в библиотеку
Фото №1 Экскурсии в детском саду

«Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети

Потому что книги здесь живут».

Цели и задачи:

Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку» размещена в разделах

• -познакомить детей с профессией тёти Ярополовой Леры- Ириной Васильевной- библиотекарь.

• -показать значимость ее профессии.

• -формировать любовь и бережное отношение к книгам.

• -воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность.

• -воспитывать уважение к труду работников библиотеки;

• -воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;

• -приобщение детей к чтению

• -обогащать и активизировать словарь детей.

• -развивать связную речь.

Предварительная работа:

1. Беседа о книге (рассказать о происхождении слова «библиотека»; что книга состоит из обложки, страниц, иллюстраций, переплета и что у каждой книги есть название и автор).

2. Сюжетно-ролевые игры - «Книжкина мастерская», «Библиотека».

3. Просмотр групповых альбомов - «Мама на работе» и «Папа на работе».

4. Просмотр группового альбома - «Моя семья».

5. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрированных книг.

6. Рассказ Леры о своей тёте.

7. Дид. игра «Сказочное лото», дид. игра «Назови героя сказки».

Активизация словаря: профессии, шифр, каталог, библиотека, книги, полки, стеллажи, читатель, формуляр, хранилище, бережно, аккуратно.

Ход экскурсии-квеста :

1. Вводная часть.

Воспитатель:

-Дети, вы все знаете профессии своих родителей? (Ответы детей).

- Кто знает, что такое библиотека?

(Там много книг, там хранятся книги.)

-Да, библиотека – это хранилище книг. В библиотеке нашего посёлка работает тётя нашей Леры- Ирина Васильевна.

Сейчас Лера нам расскажет о том, как называется профессия его тети, где находится эта библиотека, какие там книги. (библиотекарь)

(Лера рассказывает, дети и восп-ль задают ей вопросы).

-Дети, тётя Леры пригласила нас в библиотеку.

(Даются указания по поведению детей в библиотеке : не шуметь, говорить тихим голосом, вопросы задавать по одному и т. д.)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами пришли к зданию, которое называется «Библиотека». В группе уже говорили об этом здании и об этой профессии. И сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в библиотеку.

(Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь, тетя Леры Ярополовой)

Воспитатель:

Здесь красиво, чисто, уютно, много книг.

Познакомьтесь, это библиотекарь, тётя Леры- Ирина Васильевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

Библиотекарь :

-Ребята, как вы думаете, что это за полки? (Это книжные полки.)

-Да, правильно, это полки, которые называются «стеллажи».

-Дети, а что вы видите на стеллажах? (Книги).

-Как книги расставлены на полках? (ровными рядами)

-Как выглядят книги? (Чистые) (С ними аккуратно и бережно обращаются).

-Давайте возьмем любую книгу. Лера, принеси нам любую книгу. Спасибо. Открой ее, пожалуйста. Что вы, дети, видите? (номер из букв и цифр.)

– Этот номер называется шифр. У вас есть адрес, где вы живете? Да, конечно. Вот и у книги есть адрес-это ее шифр.

По шифру определяют этаж и полку, где находится книга. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).

- Как надо относиться к книгам? (Бережно).

- Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

- Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

- Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

-Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

- Какими качествами должен обладать библиотекарь?

- Самое главное свойство его души – любовь к книгам.

-Хорошая память – библиотекарь должен всегда помнить, где находится та или иная книга.

Воспитатель- Так в чем же, ребята, заключается работа библиотекаря? (Помочь читателю выбрать книгу, записать ее на карточку – формуляр. Библиотекарь объясняет, на какое время дается книга, как нужно обращаться с ней).

- Ребята, давайте мы с вами тоже возьмем интересную книгу и почитаем ее в группе.

(Библиотекарь показывает интересные книги, предлагает взять одну из них в группу. Дети рассматривают книги, благодарят библиотекаря за рассказ).

Библиотекарь : Дети, какие персонажи книг ваши самые любимые? (дети отвечают)

- А вы аккуратно обращаетесь с книгами (да)

-Сегодня наши книги приготовили для вас, самых аккуратных и добрых детей, игру-квест. Пройдя квест, вы получите призы. Давайте скажем все вместе: «Мы –ребята хоть куда, начинается игра!» -

Квест: «По следам героев книг».

1 задание. «Куда нас приведут следы?» (дети идут по следам сказочных героев, например животных)-

Находят книгу загадок.

Воспитатель: Дети, герои сказок оставили нам подсказку в виде загадок. Попробуем отгадать!

1. Отвечайте на вопрос, кто в корзине Машу нес. Кто садился на пенек, и хотел съесть пирожок? (Медведь)

2. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка. Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)

3. Из танцзала короля девочка домой бежала. Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета. Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)

2 задание.

Библиотекарь :

Молодцы. Отгадали все загадки. Теперь подойдем к магнитной доске и первые буквы имен отгаданных персонажей вставляем в пропущенные клеточки поочередно-М, Р,З,К.

(Дети складывают. Получается слово –МОРОЗКО.

Воспитатель вместе с детьми находит эту сказку.

3 задание.

Библиотекарь открывает сказку и читает детям задание.

-Дети, в конвертах пазлы, соберите из них сказочных героев. Назовите их.

-У одного из них есть золотой ключ, которым мы должны открыть волшебную дверь.

(Дети открывают конверты, делятся на подгруппы и из предложенных пазлов собирают сказочных героев из сказки «Буратино»).

После выполнения задания дети обращают внимание, что у одного из героев сказки Буратино в руках сундучок. Воспитатель предлагает детям найти в помещении найти такой же сундучок, как на сложенной из пазлов картинке.

(Дети смотрят по сторонам, находят сундучок, открывают его, там конверт).

4 задание. Библиотекарь открывает конверт и находит там загадку для детей:

-Отгадайте загадку.

В этом зале тишина всем особенно нужна.

Уходите, разговоры в вестибюли, в коридоры.

Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать.

В каждой книге-чудеса!

И, конечно, тишина здесь особенно нужна.

(Читальный зал)

Дети достают из сундучка ключ, вместе с Ириной Васильевной открывают им читальный зал, где их ждут иллюстрированные книги. Дети осматривают читальный зал, рассматривают книги, журналы, иллюстрации.

3 часть. Рефлексия.

Ирина Васильевна благодарит детей за хорошее поведение, правильные ответы и приглашает детей вместе с родителями посетить библиотеку.

Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Экскурсия в библиотеку Есть страна чудесная на свете Ее Знакомимся с библиотекой Библиотекою зовут Сюда приходят взрослые и дети Потому что книги здесь живут Цели и задачи Публикация Конспект экскурсии в библиотеку размещена в разделах Библиотека
Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку Фотоотчет об экскурсии в библиотеку нашего города имени Андрея Белого. Подготовила : Новикова Н. А. - педагог-организатор Дворца творчества.

Фотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотекуФотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотеку Фото отчёт экскурсии в сельскую библиотеку. Цель: познакомить детей с функциями библиотеки. Когда мы с детьми вошли в библиотеку, нас.

Фотоотчёт об экскурсии «Мы ходили в библиотеку»Фотоотчёт об экскурсии «Мы ходили в библиотеку» Ежегодно мы с детьми старшей разновозрастной группы ходим в библиотеку нашей деревни. Хозяйка библиотеки, Светлана Викторовна,встречает.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку 22 декабря - день рождения русского писателя, взрослого и детского юмориста Эдуарда Николаевича Успенского. Этот автор очень хорошо знаком.

Фотоотчёт «Две экскурсии в детскую библиотеку»Фотоотчёт «Две экскурсии в детскую библиотеку» «Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать». Лупан. Роль чтения в развитии детской речи давно определена.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группыКонспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у дошкольников интереса к книгам. Программные задачи: дать знание того, что такое библиотека, пополнить.

Конспект тематической экскурсии в библиотекуКонспект тематической экскурсии в библиотеку Цель: Продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Познакомить с понятием «библиотека» 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД