Мария Ускова
«Экскурсия в детскую библиотеку». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия с детьми старшей группы МБДОУ № 37
в библиотеку им. А. Гайдара.
Работу провела: Ускова Мария Андреевна
Воспитатель
Цели:
• Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекарь;
Публикация «„Экскурсия в детскую библиотеку“, Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Расширить представление детей о том, какие книги бывают (книга-маска, книга-фонарик, музыкальная книга, книжка-подушка и др.)
Задачи:
• Прививать детям интерес пользования услугами библиотеки;
• Воспитывать в детях бережное отношение к книгам;
• Показать ребятам как библиотекарь ищет нужную книгу среди других;
• Познакомить детей с произведениями русского писателя П. Бажова.
Работа в группе:
(В группу к детям приходит козлик «Серебряное копытце»)
К: Здравствуйте дети.
Д: Здороваются
К: А вы знаете кто я?
Д: Козлик
К: А вы знаете, с какой я сказки?
Д: - «Волк и семеро козлят»;
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
И др.
К: А вот и нет! Я из сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Вот посмотрите на моё копытце!
Вы же читали эту сказку?
Д: Нет, не читали.
К: Ну тогда нужно почитать…. Возьмите книгу на полочке.
(Ребята ищут книгу но не находят)
Д: У нас нет такой книги!
К: И что теперь делать? (расстраивается)
Д: Купить книгу в магазине.
К: У меня денег нет, а у вас?
Д: И у нас нет, может спросить в других группах?
(Козлит и дети идут в соседние группы и спрашивают произведения П. Бажова «Серебряное копытце») Книги ни у кого нет!
К: Что же теперь делать? Денег у нас нет, что бы купить, у других тоже нет….
Д: Можно книгу взять в библиотеке!
(Козлик и дети старшей группы собираются в библиотеку)
К: Вот придем мы в библиотеку попрыгаю там да побегаю….
Д: Что ты, козлик! В библиотеке нельзя шуметь. Ты можешь помешать читателям!
К: Тогда я возьму свои новые карандаши и буду рисовать в книгах.
Д: Козлик, разве ты не знаешь, что в книгах нельзя рисовать, книги надо беречь, что бы и другие дети могли их почитать! И рвать их нельзя!
К: спасибо, что рассказали мне о правильном поведении в библиотеке!
(В библиотеке дети слушают рассказы библиотекаря и рассматривают всякие книги: книга-маска, книга-фонарик, музыкальная книга, книжка-подушка и др.)
После посещения библиотеки воспитатель с детьми рассмотрели портрет писателя П. Бажова и прочитали «Серебряное копытце». Пересказывали сказку по мнемотаблице.